Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 22:16 | Сообщение # 152
Конченый Капучинщик
Группа: Идейный кофеман
Сообщений: 2268
Статус: Отсутствует
От греч. σταυρός (стаурос) - "крест". НА Руси называли города, используя греческие производные - Ставрополь, Ставрополь-на-Волге (ныне ТОльятти). Не думаю, что государственные чины, от коих зависело наименование городов, были настолько необразованны, чтоб давать неправильные название. Верить ли шведскому богослову? Не знаю.
Quote
И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Мф.27:33-38
Quote
И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Лк.23:33-43
Дата: Понедельник, 16.05.2011, 06:26 | Сообщение # 153
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Бог сердится
В связи с землетрясением в Японии появилось всеобщее мнение о каре небесной, мол японцы разгневали Бога. А так ли это на самом деле? Может ли Бог карать?
Христианский взгляд на катастрофы
Реальную жизнь нельзя свести к абстрактной схеме, особенно к такой примитивной, как «человек согрешил — Бог его покарал». И когда речь заходит о страдании целого народа во время стихийного бедствия, объяснять эту катастрофу действием рассердившегося Бога можно только с позиции языческих религий, но никак не из тех представлений о Боге, которые открыты в Евангелии.
Евангельский рассказ о Христе прямо, без всяких аллегорий показывает, какими свойствами обладает Бог на самом деле. Может ли Он повелевать стихиями? Да, конечно. Но не стирает Христос с лица земли города вместе с их жителями, напротив — укрощает бурю, смертельно испугавшую Галилейских рыбаков. Не обрушивает на головы еретиков-самарян огонь с неба, но — запрещает своим ученикам думать о Нем в ветхозаветных категориях: и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение (Лк 9:52–56).
На страницах Евангелия раскрывается такая полнота представлений о Боге, которую даже ученикам Христа было непросто воспринять. «Не погубить, а спасти» — как понять эти слова, если речь в них идет о том же Боге, Который сказал когда-то во времена Ноя: И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни (Быт 6:17).
Христос — воплотившийся Бог, много раз показывал Свою ничем не ограниченную власть над природой и стихиями, но ни разу не употребил эту власть для наказания людей за их грехи. Он чудесным образом восполнял недостаток еды и питья, исцелял болезни, возвращал людям зрение и способность двигаться, воскрешал мертвых. Но нигде мы не найдем в Евангелии упоминания о том, как Христос навел потоп или устроил землетрясение.
Ребенок, играющий в песочнице, может запросто разломать все построенные им куличики и замки, если вдруг они почему-то ему не понравятся. Но приписывать подобное поведение всемогущему и всеведущему Богу было бы по меньшей мере неразумно.
Может ли Творец и Спаситель человечества одновременно являться его же убийцей? Развернутым ответом на такой вопрос можно считать рассуждение преподобного Антония Великого: «Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благосклонным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако, как Он, будучи таков, о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надо сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым.
А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него. А сие значит не то, что Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили или переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость. Так что сказать: „Бог отвращается от злых“ есть то же, что сказать: „Солнце скрывается от лишенных зрения“».
Оказывается, Бог не мстит людям за их беззакония и не награждает их за добродетели. Как благоденствие, так и скорби являются лишь естественными следствиями законной или беззаконной жизни не только отдельного человека, но и — целых народов.
Церковное Предание прямо называет человека венцом творения, неким средоточием всего сотворенного бытия. Поэтому все, что происходит в духовной жизни человека, неизбежно оказывает сильнейшее влияние на окружающий его мир. Так, Писание прямо свидетельствует, что грехом Адама была проклята земля, потерявшая после грехопадения способность обильно плодоносить, и что именно из-за людских грехов вся тварь совокупно стенает и мучится доныне.
Наглядный пример этой связи духовного состояния человечества со всей природой — экологический кризис, в который люди ввергли свою планету всего за одно только столетие научно-технического прогресса.
Конечно, и озоновые дыры, и дефицит пресной воды, и глобальное потепление, с религиозной точки зрения, можно считать наказанием Божиим за людское сребролюбие, сластолюбие и славолюбие. Но вот вопрос: если алкоголик сгорел заживо на собственном матрасе, который он спьяну поджег непотушенной сигаретой, то можно ли считать такую смерть — наказанием от Бога? Наверное, все же разумнее предположить, что Бог просто предоставил ему возможность следовать собственной греховной воле, в которой он так упорствовал всю жизнь, и которая его в конце концов убила.
Очевидно, нечто подобное происходило и с допотопным человечеством. Библия говорит, что … все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время (Быт 6:5), не объясняя, в чем же конкретно выражалось это зло. Но очевидно, что такое беспрецедентное стремление людей к греху неминуемо должно было вызвать такой же беспрецедентный катаклизм в природе.
Зависимость обстоятельств жизни людей от их нравственного состояния называется у святых отцов — законом духовным. Вот как описывает его преподобный Марк Подвижник: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих; Он не приводится к действиям страстью гнева, не вымышляет способов к наказанию за согрешения, не изменяется соответственно достоинству каждого, но все сотворил премудро, предопределив, чтоб все было судимо по духовному закону. По этой причине Он не сказал Адаму и Еве «…в тот день, в который вы вкусите запрещенного плода, Я умерщвлю вас»; но, предостерегая и утверждая их, предъявил им закон правды, сказав: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:17). Вообще Бог установил, чтоб каждому делу, и доброму, и злому, последовало естественно надлежащее возмездие. Воздаяние не вымышляется при каждом случае, как думают некоторые не знающие закона духовного».
На первый взгляд, здесь можно усмотреть прямую аналогию с кармическим принципом воздаяния или с атеистическим детерминизмом, при котором каждое событие в жизни мира является неизбежным следствием предшествующих событий. Однако это лишь кажущаяся аналогия. Согласно христианскому вероучению, помимо духовных причин и их следствий в мире действует еще и всемогущий Бог, способный разорвать связь между человеческим грехом и его, казалось бы, неизбежными результатами. Говоря образно, в кармических учениях пущенная стрела обязательно должна поразить цель, даже если пустивший ее человек вдруг с ужасом понял, что эта стрела направлена в его сына. В христианстве же такую «греховную стрелу» Бог может отвратить даже в миллиметре от цели.
Мир вовсе не является некой абстрактной суммой составляющих его фрагментов. Это — единый организм, в котором разрушение одного компонента закономерно вызывает патологическое изменение и во всех остальных его частях. К пониманию этой истины современная экология уже пришла. Кто знает — может быть, через какое-то время наука сумеет в своих категориях объяснить зависимость катастрофических подвижек земной коры от грязных мыслей, злых слов, подлых поступков человека. Для верующих же людей такая зависимость всегда была очевидной и без всяких научных доказательств.
Но категорически неверно было бы пытаться объяснить землетрясение в Японии грехами одних лишь японцев. Причинно-следственные связи в духовном законе воздаяния могут быть настолько сложными, что в каждом конкретном случае их точно знает только Господь, Сам безвинно принявший страдания за чужие грехи. Об одном лишь можно сказать с уверенностью: в силу органичной взаимосвязи всего сущего, каждый из нас своими грехами может «внести свой вклад» в любое стихийное бедствие, даже если оно происходит на другой стороне земного шара. А потерпеть причиненное этими грехами зло могут и люди, впрямую к ним не причастные. Эту мысль Достоевский в чеканной форме выразил устами своего героя — старца Зосимы: «Каждый перед всеми за все виноват». И любые рассуждения о собственной вине несчастных, страдающих, потерявших все, что только можно потерять, японцев в постигшем их катаклизме, являются делом недопустимым для любого нравственно вменяемого человека. Потому что каждый из нас, возможно, «поучаствовал» в японском землетрясении своей неправедной жизнью.
Самое честное и правильное, что можно сделать в связи с этим горем — попытаться как-то помочь пострадавшим, помолиться о них или хотя бы просто поплакать вместе с плачущими. Поплакать об их страшной беде и о своих нераскаянных грехах. А еще — вспомнить грозное предупреждение Спасителя: Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк 13:4-5).
Очень жаль, что мое сообщение о каре небесной никто не прокомментировал. Лично я до прочтения этой статьи искренне верила, что Бог накажет тех, кто это заслуживает! что существует наказание Божее... А также не знала различий между кармическим принципом воздаяния, атеистическим детерминизмом и христианским вероучением. Конечно, несколько разочарована и растеряна, что нет Великой Правды... А вообще, склоняюсь к тому, что Богу не до нас, он - нейтрален.
Ада-Ангел, землетрясение в Японии - это движение пластов земной коры и более глубинных слоев, вызванные тектоническими процессами. Опять читаем Библию и понимаем все буквально. Когда-то, очень давно, было извержение вулкана. И исчез целый город - Помпеи. Вместе с людьми. Кара? Какая? За что? Просто явление природы - закономерное. Вот как у каждого человека примерно пару-тройку раз в год случается насморк, так и у нашей планеты с такой же периодичностью случаются насморк и бронхиты. Только год для людей и год для планеты - суть разные промежутки времени. Бог... Бог внутри нас. Трактовать тексты Библии очень и очень непросто. Да и нужно ли? Ты же не пытаешься докопаться до истины одной из заповедей, например, "не укради", ты просто принимаешь на веру, что воровать - нельзя, грех, наказуемо. Те, кто не воруют потому, что боятся быть пойманными и наказанными общественным законом и те, кто не ворует, потому что это грех - это разные по сути люди. Не согласна? Бог - не наказывает и не милует. Бог - спасает. От грехов внутри нас. Бог направляет. К праведной жизни. Ведь не зря есть такая вещь, как покаяние. Да, грешим и каемся, грешим и каемся. И пусть говорят, что постоянно грешить, потом каяться, а потом так же грешить - это неправильно. Но я считаю, что если человек много-много раз кается в одном и том же, то он хоть на минуту, да задумывается о своих грехах, хоть малепусенький шажок, но делает к истинной жизни. Кто знает, может какой-то очередной миллиметр и перевалит через черту...кто знает...
Дата: Четверг, 19.05.2011, 18:54 | Сообщение # 160
Конченый Капучинщик
Группа: Идейный кофеман
Сообщений: 2268
Статус: Отсутствует
Да нет, думаю, что все же это явление природы. В нашем мире столько греха, что вулканы должны извергаться и извергаться, цунами крушить и крушить, а земля трястись и трястись. Но это я так думаю. Может быть, кому-то будет полезнее или проще думать, что все природные катаклизмы - в наказание. Мне почему-то кажется, что японцы как раз относятся к тем народам, которые очень бережно относятся к своим островам. И к своим традициям. Но я немного знаю про Японию.
Дата: Четверг, 19.05.2011, 20:18 | Сообщение # 161
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
идея, я же цитировала, что наказания Божьего нет! Просто на каждое наше неправильное действие всегда рождается противодействие. И про Японию я цитировала: есть всеобщее человечество, которое в ответе за всю Землю... Мне эта христианская позиция не очень, но во всяком случае я понимаю вышенаписанное. У меня такое ощущение, что понимание Библии меняется, как меняется и само общество, его устои, принципы. Категоричность сменяется демократичностью, наверное, так и должно быть - эволюция даже в христианстве.
Дата: Пятница, 03.06.2011, 05:38 | Сообщение # 162
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Вчера шла по улице и на фонарном столбе увидела плакат с распятым Иисусом Христом. Алая кровь сочится из ран, а внизу большими черными буквами написано: А ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ДЛЯ МЕНЯ? Вспомнилось из ХХ века похожее: "Ты записался в добровольцы?"
Разве Бог требует? Разве Христу нужны подношения? Разве в Библии говорилось о каком-то долге перед Богом? Да и в конце концов, а что я должна для него сделать???!!!
Думаю, что Бог хранит, направляет, оберегает, вразумляет.... но никак не задает подобные вопросы; очень уж похоже на язычество с жертвоприношениями...
Дата: Четверг, 11.08.2011, 05:52 | Сообщение # 164
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Церковь разрешила молиться о самоубийцах
Официально утвержден чин «молитвенного утешения» родственников тех, кто наложил на себя руки. До недавнего времени Церковь запрещала просить Бога за грешников.
"Всем правящим архиереям часто приходится сталкиваться с таким явлением, когда родственники лиц, покончивших жизнь самоубийством, обращаются к священникам, архиереям с просьбой об отпевании", - сообщил журналистам глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда по итогам заседания Синода.
По его словам, Богослужебной комиссии было поручено разобраться с этим вопросом и представить свои предложения. Таким образом был выработан упомянутый чин.
"Чин был одобрен. Постановили разослать его во все епархии и опубликовать. Обращаю внимание, что это не чин отпевания самоубийц, а чин "молитвенного утешения сродников, живот свой самовольно скончашаго", - сказал В.Легойда.
Кроме того, Синод напомнил, что в отношении лиц, покончивших жизнь самоубийством в состоянии психического расстройства, может быть совершено заочное отпевание в случае, если это расстройство будет подтверждено соответствующими медицинскими свидетельствами.
" хотите покрестить ребенка? - купите церковной литературы на 5 евро" "фотографировать будете? - пожертвуйте в ту копилочку деньги - от 7 евро" и т.д. и т.п. - короче, в 30 евро уложились
ребята молодые, и для молодой семьи это деньги
крестины конечно состоялись, во дворе Троицкого собора ( ну а что? в храме, дескать, жарко)
может в простой сельской церквушке было б не так??? иногда кажется, что Бог отдельно, а церьковь - отдельный бизнес-проект Кто мудр, испытывать не станет ни женщин, друг мой, ни стекла.(с)