Вход Регистрация Суббота, 27.04.2024, 04:19
[ НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ · Участники · Правила форума · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
За Чашкой Кофе » Думаем » Человеческие пороки и страсти » ХРАБРОСТЬ И ТРУСОСТЬ, ОТВАГА И ГЕРОИЗМ (В жизни всегда есть место подвигам.)
ХРАБРОСТЬ И ТРУСОСТЬ, ОТВАГА И ГЕРОИЗМ
Ада-АнгелДата: Суббота, 26.12.2009, 12:51 | Сообщение # 1
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Считается, что храбрость и смелость нужно воспитывать в человеке с малолетства, а отвага и героизм проявляются в экстремальных жизненных ситуациях. Человек сам не ведает, на какие подвиги способен.
А Ваше мнение?


 
Ада-АнгелДата: Четверг, 06.05.2010, 21:09 | Сообщение # 2
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
В связи с тем, что я узнала о Беломорце, мне бы хотелось, чтобы Сергей высказал свое мнение о моем первом сообщении.
Думаю, что героизм - это когда перешагивают через свой страх ради какой-то главной или высокой цели. Только дураки не боятся. Страх - естесственное чувство самосохранения.
Почему одни могут быть героями, а другие нет?
Близится 9 мая, поэтому на ум сразу приходят примеры с Великой Отечественной Войны.
Героев было больше, чем предателей, поэтому мы и победили. Но герои - те же люди, они голодали, мерзли, терпели боль и ранения, пытки и допросы. Откуда брались силы, и каким же сильным нужно быть, чтобы стать героем?
А, может, просто стечение обстоятельств?...
 
БеломорецДата: Пятница, 07.05.2010, 12:42 | Сообщение # 3
Ценитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 378
Статус: Отсутствует
Quote (Ангел Ада)
"Считается, что храбрость и смелость нужно воспитывать в человеке с малолетства,

...наверное, соглашусь....своего сына никогда не пугал злыми бабками и дядьками....отдал его в секцию рукопашного боя...сын отлично знает приемы и способен защитить себя и ближнего,что неоднократно было....сын воспитывался в духе честности,патриотизма-сын сам обратился в военкомат с просьбой отправить его в войска,чем крайне удивил теток))) и меня тоже...

...думаю,что он смелый к тому же и от природы и от воспитания...у меня есть племянник-трус-трусом..а уже 21 год...

Quote (Ангел Ада)
а отвага и героизм проявляются в экстремальных жизненных ситуациях.

..думаю-да...человек в таких ситуация способен на многое..

..я был офицером в ЧР и знаю много примеров. когда вроде и боец-то тютя, и духом не сильный, а выносил с боя товарища или прикрывал отход...

 
Gena-KrokoДата: Пятница, 07.05.2010, 16:28 | Сообщение # 4
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1367
Статус: Отсутствует
Думаю, что то, что мы называем "духом" спрятано в человеке глубоко и может проявиться совершенно в неожиданной ситуации..Я не знаю особых героических поступков в жизни, но был случай, когда мы заблукали по осени в тайге.Так уж получилось, шел сильный дождь, гроза бушевала..И у нас нашелся один паренек, который заскулил....Было так мерзко на него смотреть, хотя всем было хреново...

Всё познается в сравнении
 
Ада-АнгелДата: Пятница, 07.05.2010, 20:56 | Сообщение # 5
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Беломорец, убить человека, даже на войне - страшно? В первый раз? А потом?
Вот смотрю фильмы о войне и думаю, что страшнее всем приходилось танкистам, летчикам, морякам...
Как в живом гробу воюешь... Но с другой стороны не видишь лица противника, абстрагируешься от жалости...
 
Ада-АнгелДата: Вторник, 25.05.2010, 08:52 | Сообщение # 6
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
На улицах Москвы недавно проводили опрос: что же делает героя героем?
Все нарисовали схожий портрет.

Герой не совершает подвиг «на показ», он просто не может по-другому, это у него в крови. Он живёт согласно своему кодексу чести. Герою свойственны воля, мудрость, сострадание.

Герой — это человек, способный дать людям надежду на лучшее. Его поступки призывают окружающих к переменам в лучшую сторону. Быть героем — не значит быть известным, люди, которые гордятся своими поступками, не могут считаться героями.

Герой — это человек, в первую очередь думающий о других и об их благополучии и старающийся изменить мир, восстановить справедливость, искоренить зло.

Героя делает героем готовность пожертвовать собой ради других. Часто герой идёт против общественного мнения, он мыслит по-другому. У него патриотические побуждения. Герой ведёт себя самоотверженно, стараясь для других.

Андрей, 19 лет, студент: «На данный момент я стараюсь быть сам себе героем. Есть люди, на которых мне хотелось бы быть похожим. В роли героев выступают чаще всего обычные люди, которые каждый день одерживают маленькие победы».

Татьяна, 25 лет, экономист: «Для меня герой — это тот, кто остаётся собой, кто верен себе и другим людям. Ни мода, ни общественность не влияют на его желания, мысли и поступки. Доброта, вечные идеалы и безграничная вера — вот основные категории, определяющие героя. Нельзя сказать, что что-то делает героя героем. Можно лишь — кто делает. Он сам себя делает, а ещё те люди, которые увидели в нём вечную Идею, которые признали её и последовали за героем, за Отцом и носителем этой Идеи».

Алексей, 18 лет, студент: «Героя делает героем его собственный путь, его выход за рамки обычного и привычного».

Маргарита, 23 года, врач: «Герой — это человек, способный на шаг в неизвестность. Создающий себя, свой день. И окружающий мир он наполняет делами, а не разговорами».

Почти все считают, что герои нужны.
Россия тоже всегда чтила своих героев. Для Петра I это был Александр Невский. Неслучайно сразу после основания Санкт-Петербурга он ищет место для строительства Александро-Невского монастыря, а вскоре перевозит в новую столицу и мощи святого.
Александр Суворов был так слаб в детстве, что о военной карьере не смел и мечтать. Но мама рассказывала ему о двух Александрах — Невском и Македонском, и их пример так вдохновил мальчика, что буквально перевернул его жизнь.

 
БеломорецДата: Вторник, 25.05.2010, 15:07 | Сообщение # 7
Ценитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 378
Статус: Отсутствует
Quote (Ада-Ангел)
Беломорец, убить человека, даже на войне - страшно? В первый раз? А потом?

..не знаю..я не убивал..так....стрелял ночью в их сторону..темно было..думали ползут к нам...а убивать,наверное,всегда страшно...хотя я мог бы,наверное...

 
ПтичДата: Четверг, 17.06.2010, 14:05 | Сообщение # 8
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 2708
Статус: Отсутствует
Храбрости там было конечно мало, больше глупости и трусости.

Меняется мир вокруг нас и в нас так же. Так много в жизни произошло, что, знаете, иногда так хочется окунуться в воспоминания. В ту беспечную юность, ухватить лакомый кусочек того времени и вновь насладиться им.

1973 год.

Два студента, получив стипендию и довесок родительский, на самолете Аэрофлота примчались в Среднюю Азию, а именно в Гиссарскую долину у подножья великого Тибета.
Советский Таджикистан разительно отличается от нынешнего не пейзажами (они остались прежними), а отношениями между людьми.



В Гиссаре жила моя тётушка. Направили их с мужем и сыном укреплять границу с Афганистаном русскими специалистами на завод по производству теплоизоляции.
В первый же вечер к ним в гости пришли русские девчонки и, буквально, после 15 минут разговора предложили нам с Серегой прогуляться вечерком по улице. На второй день другие девчонки, так же, предложили нам погулять вечером, и так продолжалось (к нашему удивлению) 5 вечеров. На мой вопрос тетушка ответила с хохотом: «Да они просто боятся местных парней. Не раз уж русские девчонки пропадали. А вы что подумали?». Мы с Серегой покраснели и переглянулись.
Утром следующего дня мы отправились через Гиссарскую долину в знаменитую крепость эмира.



Проходя через местный базарчик чуть не купили семечек у какого то чудака с черной повязкой на лице. Пока он сыпал в газетный кулек семечки, ветер отнес повязку и мы с содроганием увидели нечто, что было спрятано. Семечек мы не взяли, а вечером узнали, что это был житель местного лепразория.



И вот после двухчасового путешествия по холмам мы увидели крепость.



Поднялись на башню, полюбовались этим полуразвалившимся памятником, выпили портвейна и через бойницу увидели басмачей, спешащих к башне и пальцем тычущих на нас.



«Все Женька, конец нам пришел! Видал какие у них ножи можно носить (национальная гордость,млин), а мы осквернили их святыню!». При этом Серега указал на бумажки и осколки бутылки. «Вот сейчас они поднимутся и порешают нас своими кинжалами!».



Через 5 минут тревожного ожидания мы осторожно спустились по лестнице и долго ржали, когда испуганные аборигены шарахнулись в сторону. Оказывается они просто мочились на памятник.



Немного успокоившись в тени старой чинары, мы поймали такси для поездки назад. За рулем сидел такой же басмач с длинной реденькой бородкой. По серпантину он гнал так лихо, что мы зажмуривали глаза.



Проезжая мимо странных сооружений и палок с развевающимися толи тряпками, толи хвостами, не снижая скорости, он оторвал от руля обе руки и провел по бороде. 3 секунды машина ехала сама. Увидев наш ужас, сказал на ломанном русском: «каладбищэ, э. абыщайтакой».



После крутого поворота мы увидели двух бегущих босиком по нагретому солнцем асфальту туристов. Оказались русские муж с женой. Мы попросили водителя забрать их и вот что они нам рассказали, пока мы неслись по серпантину дальше.

«Мы с женой каждый год дикарями путешествуем по теплым странам. В прошлый год были на Кавказе, теперь вот занесла нас нелегкая сюда». Голос у него дрожал, а женщина угрюмо молчала. И вот сегодня рано утром, пока мы спали в палатке у горной реки, к нам вошли трое местных мужчин. В халатах, подпоясанных поясами из конского волоса, они долго молча смотрели на нас голубыми глазами».



«Это горные люди. У них глаза такие!», сказал водитель, сдвинув брови. «Затем они, продолжал мужчина, так же молча достали кинжалы, порезали наши кеды на тонкие полоски, пока мы, обнявшись, сжались в дальнем углу палатки. Выходя, они несколько раз провели по пологу и распоркам своими ужасными ножами и нас накрыло сверху брезентом. Когда мы выбрались – никого не было!». До города все ехали молча.



На следующее утро мы решили сходить искупаться и позагорать на горную речку.



Вода в ней оказалась холоднющей, и мы согласились только полежать на солнце. Сквозь сон я слышал, как верещали таджичата. Дети гор занимались чем - то странным.
Один из них полз против течения студеной реки и время от времени что-то бросал второму, который шел по берегу параллельно. Оказалось, что так они ловят рыбу. Тот, что полз против течения, которое раздувало под водой труселя, загонял в них рыбу и бросал её тому, что шел по берегу.

Обратно решили пройти через долину. Пересекающее нам путь стадо овец было нескончаемым и мы решили, не дожидаясь, растолкать орущих животных и пересечь дорогу коротким путем. При этом кричали «Цоб-цобэ!». Вырвавшись из плена благоухающих тел мы увидели, как в нашу сторону несется стая огромных среднеазиатов и волкодавов. Бежали они молча, но глаза горели огнем, их пасти щелкали огромными белыми клыками. Когда мы закрыли глаза и сжались, как те туристы, послышался тоненьки свист чабана. Обдав нас пылью, стая резко затормозила и уже тихонько трусила в обратную сторону, потеряв к нам всякий интерес.



На следующий день мы проснулись от чьего-то громкого голоса с ломаной речью. Нам представили местного шеф повара из ресторана «Бахор», что означает «Весна». Это был невысокого роста тщедушный человечек в огромной каракулевой папахе и черными, как смоль глазами. Звали его очень смешно – Бабакалон. У него была русская жена в долине и таджичка жена в горах. Нам было предложено посетить родной горный кишлак и посмотреть на уклад местных горцев. Мы уже мчались на его машине к кишлаку, когда он нам признался, что у него пятеро детей вверху (в кишлаке) и один внизу (в Гиссаре).



Со мной здесь Вам кеды никто не будет резать, щебетал Бабаколон со скрипом отворяя калитку мазанки. С удивлением я узнал, что строительным материалом стен служит хворост обмазанный пометом домашних животных и кирпичи из того же помета. Мухи гордо восседали на теплых стенах.



Есть не хотелось, но хозяин, разогнав горстку детей повел нас внутрь. Из мебели – четыре ковра. Мы уселись на пол и вот вошла жена Бабаколона. Молча поставила на пол казан с пловом и села поодаль в углу.



Я спросил хозяина, пусть женщина сядет к нам и тоже покушает. Он цыкнул зубом и ответил: «Это закон!». Ели руками. Вскоре хозяин предложил нам пройтись в сад, похвастаться виноградником. Мы вышли. Сад был чистым, ухоженным и невероятно плодовитым. Я вспомнил, что забыл в доме фотоаппарат и срочно вернулся в комнату.
Застал женщину, торопливо доедающую остатки плова. Она спряталась за паранджу и стремглав скрылась во дворе. Когда мы возвращались из гостей к автобусной остановке нам в след смотрели (а может и не смотрели) женщины горного аула.



Жара стояла знатная, в автобусе было еще жарче. Мы сидели рядом и молча смотрели на великий и мудрый Памир.



На одной из остановок в автобус вошли странные женщины. Паранджи на них не было, волосы блестели, словно были смазаны салом. Амбрэ от них было такое, что невольно пришлось уступить им место и отойти в дальний конец автобуса. Позже тетушка мне объяснила, что это памирские цыгане. Да уш, наши то цыгане по сравнению с памирскими, почти что снегурочки.



Странное чувство, что чего то не хватает в окружающем нас мире, не покидало меня. Позже, выходя из автобуса на пыльную дорогу, я понял-что. У арыка в пыли валялся пьяный человек. Это была большая редкость, которая и вызывало у меня чувство не полности местного ландшафта. Пьяный человек оказался русским. Оказывается таджики не пьют спиртного. Им разрешается, лишь в праздник уразы и на свадьбах.
А теперь посмотрим, как теперь ведут они себя у нас:



Тётушка говорит, что они «обрусели» и теперь пьют пиво, водку, вино, когда захотят, а хотят каждый день, потому, как те мизерные зарплаты таджиков в России – огромные деньги в переводе на таджикские.



Вот я и говорю: «Как меняется мир!»

Фото не мои, но именно о том.


Сообщение отредактировал Птич - Четверг, 17.06.2010, 14:15
 
zmeykaДата: Четверг, 17.06.2010, 16:03 | Сообщение # 9
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1329
Статус: Отсутствует
Птич, вид у плова завораживающий
 
идеяДата: Четверг, 17.06.2010, 16:09 | Сообщение # 10
Конченый Капучинщик
Группа: Идейный кофеман
Сообщений: 2268
Статус: Отсутствует
Практически все верно.... Но... советский Таджикистан мало отличается от нынешнего.
Именно в плане отношений между людьми.
Очень прибавилось нищеты, это да.
А так... попав в Таджикистан, начинаешь верить в машину времени, подозревая, что попал в прошлое.

И еще.. спрятаться ЗА паранджу нельзя. Спрятаться можно только В нее. Паранджа - это такой как бы халат из плотной черной или темносиней ткани. Одевается НА голову.
К парандже прилагается чачван (сетка из конского волоса), который при родственниках может откидываться назад со лба, а при посторонних чачван должен быть опущен, чтоб не было видно лица.
Хозяйская жена не могла сидеть при вас без чачвана, вообще-то она вообще не имела права сидеть при вас в комнате. Только занести блюдо и, склонившись, удалиться.

И про горных людей, чесслово, первый раз такие страшилки слышу. Это было в 1973 году? Вашим попутчикам не приглючилось?

 
ПтичДата: Пятница, 18.06.2010, 06:10 | Сообщение # 11
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 2708
Статус: Отсутствует
идея,
Горные таджики-сам наблюдал в Душанбе идут три стройных высоких человека, все расступаются перед ними. Глаза голубые, волосы - рыжие. На одежде нет никакого намека на фабричность. Все выполнено руками. Гордый вид, прямая спина и....конечно....национальная гордость на поясе из конского волоса - кинжал. Они резко отличались от остального населения низкорослых и приземистых таджиков. Невольно любовался ими. Наречие у них отличается от местного. Часто вступают в конфликты с китайцами по другую сторону Памира. В свои аулы никого не пускают, особенно русских. Сам видел некое подобие шлагбаума из сухих ветвей на дороге к аулу. Носят оружие. С гор спускаются за продуктами редко (говорят, что тут то их и вылавливали для прохождения службы в СА).
Настоящие горцы.



На счет таджикской жены Бабаколона - так и было, я же говорю, что он жил и с таджичкой и с русской и еще клеился к моей жене. А когда приезжал в гости к нам в Свердловск скупил весь магазин резиновых калош и штук 15 пальто с каракулевым воротником. В ресторане заплатил 25 рублей официанту, что бы он отвял от него с требованием "Снимите головной убор!".
 
ПтичДата: Пятница, 18.06.2010, 06:14 | Сообщение # 12
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 2708
Статус: Отсутствует
zmeyka,
Такого плова я никогда не пробовал больше. Но еще больше мне нравился лаваш, который прямо на базаре женщины выпекали в заглубленных в почву печах. Странно было видеть мужчин парикмахеров (саргашотхана), мужчин продавцов (хуш омадед)...а позже заметил на полях с хлопком трудились одни женщины и девочки.

Остальная часть мужчин постоянно сидела на корточках, жевала какой то зеленый наркотический табак и плевала на асфальт. Зрелище не из приятных.

Сообщение отредактировал Птич - Пятница, 18.06.2010, 06:16
 
идеяДата: Пятница, 18.06.2010, 08:54 | Сообщение # 13
Конченый Капучинщик
Группа: Идейный кофеман
Сообщений: 2268
Статус: Отсутствует
Птич, мдааа... в Душанде людей такиз видела, даже подумать не могла, что они так обособленны.
Спасибо за информацию.

Нож(кипчак) в средней Азии носят все мужчины, это да, предмет гордости и признак менталитета.

Зеленый наркотический табак - это насвай. Не знаю, как на вкус, но в Азии его жуют от мала до велика и заплеванный насваем асфальт - жутко дрянное зрелище!

Таджикский плов отличается отличается от узбекского. Впрочем пловов в Азии великое множество. Мне, например, очень нравится хорезмский плов. А вот свадебный ташкентский из-за большого количества барбариса я не люблю.

Печи, в которых пекут лепешки (оби-нон) и самсу, называются тандыром. Они и правда из глины. Тандыр есть на фото - втором после алабая.
Вкуснее тандырных лепешек и самсы я ничего не ела. Горячая лепешка со сливочным маслом - мммм.... Или с азиатским арбузом - мечта!
К сожалению, росссияне не знают настоящего вкуса настоящих азиатских овощей и фруктов. Везут сюда специальные сорта, срывают их зелеными и они дозревают в машинах и поездах. А это уже далеко не то!

Хлопок - да! На полях - женщины! Мужчины, как правило, учетчики, чайханщики и повара.
Ну и комбайнеры. Но хлопок, собранный руками, ценится гораздо выше, при сборе не рвется волокно. Это я Вам как опытный сборщик говорю. ab
Местные сборщики способны за световой день собрать кг 300-350. Поверьте, это ОЧЕНЬ много! В фартук помещается кг 15, это если хорошо утрамбовать.
Я за 9 часов работы могла собрать максимум 85 кг чистого хлопка. И это практически не разгибаясь. По-моему, за все свое студенчество это был мой разовый личный рекорд. ap
Чистый хлопок - это только вата из коробочки.
"Подбор" - собирается уже после комбайнов, то, что повисло на кустах и его можно собирать вместе с листьями. Т.е. наклоняешься к основанию куста, складываешь ладошки кругом и такими грабельками и ведешь снизу вверх. Все, что попало в ладошки - вата(хлопок), листья, коробочки (курак), ветки (гузапая) - все идет в мешок-фартук (черт, никак не вспомню, как он называется).

Ах... прям поностальгировала вместе с Вами...
Спасибо!

Сообщение отредактировал идея - Пятница, 18.06.2010, 09:07
 
zmeykaДата: Пятница, 18.06.2010, 09:52 | Сообщение # 14
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1329
Статус: Отсутствует
идея, а почему ты работала на полях? это стройотряд что ли бы какой-то?

а вообще...почитала я вас и вспомнила про тему об эмансипации женщин ))) как наши мужчины в один голос говорили, что мол хлебнули женщины с эмпансипацей, а вот раньше то как жили, как королевы. и вот пример, слаборазвитая страна таджиков прямое наглядное доказательство жизни и отношения к свободной женщине)) несколько веков назад нечто подобное и у словян было, почитать один "домострой" только - ужос.

Quote (идея)
Таджикский плов отличается отличается от узбекского. Впрочем пловов в Азии великое множество.

эх все бы попробовать. я плов очень люблю, но вкусный плов огромная редкость, а с барбарисом ни разу вообще не ела.
 
идеяДата: Пятница, 18.06.2010, 11:04 | Сообщение # 15
Конченый Капучинщик
Группа: Идейный кофеман
Сообщений: 2268
Статус: Отсутствует
Quote (zmeyka)
идея, а почему ты работала на полях? это стройотряд что ли бы какой-то?

Это была:
а) битва за урожай
б) святая обязанность советсвого студенчества - внести вклад в закрома РОдины.
ab
Нам, столичным студентам еще повезло. Мы ездили только на уборку хлопка. Это примерно с конца сентября до конца ноября (был один год, когда нас увезли числа 15-го сентября, а привезли 26 декабря, но это отдельная песня). Вывозили на все это время в колхозы и совхозы, не каждый день, а на постоянку, с отрывом от учебы и дома.
Школьники ташкентские не ездили никуда.
А вот в областных центрах школьники начинали ходить на поля после уроков сразу после посадки - прореживание, чапание, борьюа с сорняками, уборка урожая.
И студенты так же.
Наши же, столичные, только из сельхозинститута ездили с весны и до зимы, но они работали на своих, опытных полях.

По поводу плова - для него очень важен хороший рис и... не экономить на продуктах - мясо и масло. Я приспособилась здесь хороший плов варить из краснодарского риса.
Оля, если у вас на рынке продают такую специю, как зра (зирА), то покупай, я тебе напишу рецепт плова. Будет почти, как азиатский. Почти, потому что рис все же не такой, как там.

Птич, я очень извиняюсь за офф в вашей теме.
Дайте пинка и мы переберемся в тему про кулинарию.
ad

 
За Чашкой Кофе » Думаем » Человеческие пороки и страсти » ХРАБРОСТЬ И ТРУСОСТЬ, ОТВАГА И ГЕРОИЗМ (В жизни всегда есть место подвигам.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Вверх
Закрыть