ВОСПИТАНИЕ НАШИХ ДЕТЕЙ
|
|
Hershi | Дата: Понедельник, 23.07.2012, 22:06 | Сообщение # 196 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1213
Статус: Отсутствует
| милена, КЛАСС!!! Моя обзавидуется, когда я ей покажу!!!
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Воскресенье, 05.08.2012, 09:05 | Сообщение # 197 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Опыт, встроившийся в коре головного мозга от первых попыток новорожденного сосать грудь, называется ассимиляцией.
Качество сосательного рефлекса не удовлетворяет новорожденного и младенец в очередной раз будет сосать уже несколько по-иному. Такое приспособление к внешним условиям называется аккомодацией.
Действия младенца при повторной попытке сосания представляют собой уже синтез ассимиляции и аккомодации, в этом случае он опять получает новую информацию уже об измененном поведении и приобретает новый опыт, и т.д. Поэтому можно часто видеть, как двухнедельный малыш систематически упражняется в сосательных движениях, а мамы в этих случаях перекармливают младенцев, считая, что они проголодались. Сказываются все новые внешние факторы, под влиянием которых ребенок испытывает все новые варианты сосания груди.
Ребенок часто начинает сосать свой палец, а также должен и обучиться сосать из бутылочки. Для малыша эти виды сосания существуют отдельно (для взрослых нет разницы в этих сосаниях), и поэтому всем видам сосания он обучается с самого начала и заново, формируя в коре головного мозга новые схемы.
Четвертая схема связана с предметами, которые ребенок берет в рот с целью получения информации об этих предметах. В этом возрасте ребенок берет в рот абсолютно все. Младенец не имеет ни малейшего представления о том, что различные виды сосания имеют общие черты.
На следующей стадии все эти схемы смыкаются, в и трехмесячном возрасте все типы сосательных движений обобщаются как акт сосания. Затем объединяются зрительное восприятие предметов и возможность их осязания руками. Предметы, вышедшие из поля зрения трехмесячного малыша, как бы перестают для него существовать. Это именно тот период, когда для ребенка не существует мира вне его.
В возрасте 4-5 месяцев ребенок начинает согласовывать видимую картину и двигательную схему. Малыш подносит предмет к глазам. Ребенок в этом возрасте видит все предметы в плоскости (как мы на киноэкране). Младенцам свойственен интеллект «сиюминутного», в котором нет ни прошедшего, ни будущего, а только настоящее. Минувшие события не связаны с настящими. Хотя координация взгляда и движения появляется на пятом месяце, она еще несовершенна.
Восьмимесячный ребенок уже знает, что предмет, спрятанный под подушку у него на глазах, надо искать именно под подушкой (в возрасте 6 месяцев он этого еще не умеет). Но если этот эксперимент повторять несколько раз, а затем этот предмет спрятать не под подушку, а под одеяло, ребенок снова полезет под подушку, доверяя успешным предыдущим опытам, чем своим глазам.
Разграничение действия и предмета завершается к 11-12 месяцам. Такого ребенка обмануть данным опытом уже не удастся.
С 1,5 лет начинается новый этап в развитии ребенка, связанный с появлением абстрактного образа. Дети этого возраста начинают видеть образные сны. Образ является результатом подражания, начинающегося в 8-9 месяцев. 1,5-2-летний ребенок, обладая образами, поднимает уровень своего мышления. Мяч укатился под стол. Годовалый малыш поползет за ним, а полуторагодовалый уже обойдет стол в поисках мяча. Такое действие возможно лишь при условии, что за каждым словом всегда скрыт образ. Поэтому им не совсем понятны такие слова, как вежливость, доброта, взаимопомощь и т.д. (одна четырехлетняя девочка под вежливостью понимала реверанс).
С 6-7 лет в мышлении ребенка все более важную роль играют общие понятия, а не образы. Понятия открывают перед ребенком новые возможности. Ребенок учится классифицировать объекты и явления. 6-7-летний ребенок должен знать простейшие соотношения между классами, иметь представления о понятии «количество» и быть знаком с основами измерения. Начиная с этого возраста, ребенок переходит от конкретного мышления к абстрактному. От 7 до 12 лет доминирует конкретный подход к проблеме, а с 13 лет – уже и абстрактный. 11-12-летний ребенок уже обладает способностью мысленно отойти от конкретной ситуации, строить гипотезы и устанавливать общие, справедливые для определенных условий закономерности. Совсем неслучайно дети начинают спорить после 10 лет.
Основа развития мышления заключается в привлекательности действия, любознательности. Поощрение этого врожденного качества тормозит познание, а значит и мышление!
|
|
| |
Hershi | Дата: Среда, 22.08.2012, 22:07 | Сообщение # 198 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1213
Статус: Отсутствует
| Наконец таки я получил фотку с дня рождения дочки... Поехала с друзьями отмечать ДР и окончание 9 кл...
ВОТЬ!!!
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Четверг, 23.08.2012, 06:56 | Сообщение # 199 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Hershi, смелая она у тебя и оригинальная! Вот это ДР!
|
|
| |
Hershi | Дата: Четверг, 23.08.2012, 20:08 | Сообщение # 200 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1213
Статус: Отсутствует
| Ада-Ангел, так я уж доверяю и своё авто... правда всего км 3-4... по лесу... на даче...
|
|
| |
|
милена | Дата: Суббота, 01.09.2012, 14:08 | Сообщение # 202 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
| Лёша, наша тоже пошла в последний раз в последний класс)))
слушай, а на третьей фотке мальчишка просто вылитый Гарри Поттер!!
Кто мудр, испытывать не станет ни женщин, друг мой, ни стекла.(с)
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Суббота, 01.09.2012, 20:10 | Сообщение # 203 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| А у моей сегодня выходной, в универ пошли только первокурсники на праздник "Посвящение в студенты". Сегодня Кукушонок встала пораньше, купила коробку конфет и пошла в свою (рука не пишет слово "бывшую") школу поздравить классного руководителя с началом учебного года!
Hershi, а почему на первом фото девочки держат цветы вверх ногами?
Желаю всем нашим учащимся детям удачи в новом учебном году!!! А нам, родителям, терпения...
|
|
| |
Hershi | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 22:27 | Сообщение # 204 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1213
Статус: Отсутствует
| милена, мы не последний раз... Ада-Ангел, вообще-то цветы держат вверх ногами... тем более это не букеты, а просто цветы...
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 22:36 | Сообщение # 205 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Quote (Hershi) вообще-то цветы держат вверх ногами... тем более это не букеты, а просто цветы...
Леша, ты меня озадачил!!! Значит, на 3, 4 и 5 фото дети держат цветы неправильно?... Упс...я всю жизнь неправильно ношу цветы... Вместе с Гарри Поттером...
|
|
| |
Hershi | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 23:00 | Сообщение # 206 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1213
Статус: Отсутствует
| Ада-Ангел, Гарри Портер вообще букет задрал вверх... Цветы не связанные в букет носят головой вниз (так удобнее...), букеты держат лежа на руке (так легче...). Я бы еще сказал, что в зависимости от ситуации... А так считается, что бы цветы не опали их несут вверх ногами... Обычно цветы головами вниз носят мужчины, т. к. считается, что они (чаще всего) дарят цветы женщинам. А вот женщины (вроде как) должны носить цветы нормально, показать всем красоту неописанную. Короче, говорить о том, как правильно, а что нет, нельзя... Это надо лезть в этикет... и т. д. и т. п... там свои примочки и примудрости...
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Вторник, 04.09.2012, 06:13 | Сообщение # 207 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Hershi, все поняла! Подаренный и принятый - вверх, дарящий и отдающий букет - вниз.
|
|
| |
Hershi | Дата: Вторник, 04.09.2012, 20:35 | Сообщение # 208 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1213
Статус: Отсутствует
| Адка-Ангел, в принципе, можно сказать и так... но!.. Если несешь 1-5 цветов - все равно вниз... удобнее... а букет... как ни крути на руке...
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Воскресенье, 16.09.2012, 08:58 | Сообщение # 209 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| РЕЧЬ И ОБЩЕНИЕ
Агуканье на 2 - 3 месяце после рождения ребенка - это первые звуки, связанные с развитием речи. Агуканье состоит из 1-2 главных и 1-2 фонетически неопределенных горловых звуков. Агукают и глухие от рождения дети.
С 3-го месяца агуканье переходит в лепет. Лепечут больше те дети, которые окружены любовью и заботой. Детский лепет чрезвычайно разнообразен. Лепечущий ребенок издает и такие звуки, которые не используются в данном языке.
В период между 3 и 6 месяцем процесс лепетания претерпевает характерные изменения, постепенно исчезают звуки, не имеющие места в данном языке, и примерно с 6 месяцев ребенок произносит звуки, которые слышит вокруг себя.
Между детским лепетом и речью нет тесной связи, поскольку непосредственно перед тем, как ребенок заговорит, в большинстве случаев лепет прекращается и наступает период немоты (в 9-10 месяцев).
Прежде чем прозвучат первые слова, появляется пассивная речь, когда младенец понимает, о чем говорят другие. Простые, односложные слова-запреты младенец понимает уже в 6-месячном возрасте, в 8-9 месяцев его пониманию становятся доступными и короткие указательные предложения, на которые он соответствующим образом реагирует. Для понимания гораздо большее значение, чем смысл слов, имеют интонация, ударение, тон, жесты, мимика, с которой кто-либо из родителей произносит эти слова. Ребенок понимает не слова, а содержание всего сказанного, не расчленяя при этом фразу на слова.
Лепет 7-8-месячного младенца представляет собой систематическое повторение одного согласного и одного гласного звуков (бабабаба, мамамама и т.п.). Систематическое повторение приводит к тому, что бессмысленный ряд звуков в какой-то момент приобретает для ребенка определенное содержание. Научиться произносить звук "м" легче, чем другие звуки, поэтому ребенок первым словом обрадует именно мать, т.к. это будет слово "мама". Ребенок в годовалом возрасте одним словом заменяет целую фразу. Кроме того, среди первых слов часто присутствуют и звукоподражательные слова ("ав-ав" - "собака", "би-би" - "машина" и т.п.). Кроме замены фразы одним словом, ребенок этого возраста придает и разное содержание сказанному (слова в сознании ребенка привязаны к ситуации, а не к объекту). Такая "ситуативная" речь понятна родителям, но они должны побуждать ребенка к правильным высказываниям, тем самым развивая его речь.
К 1,5 - 2 годам дети говорят уже довольно хорошо. Для этого возраста наиболее характерны фразы, состоящие из двух слов, чаще всего подлежащего и сказуемого ("мама ушла" и т.п.). Поначалу, до достижения 2 лет, речь ребенка сопровождает определенный вид деятельности, действие. Тем не менее в этом возрасте речь имеет какое-то скрытое информационное значение. Речевая активность ребенка снижается в чужеродной языковой среде и если ребенок чувствует, что его не понимают. В 2-летнем возрасте речь играет определенную роль в развитии мышления: чем труднее задача, которую ребенок пытается решить, тем больше ребенок разговаривает.
Ребенок, освоивший фразы из двух слов, становится способным регистрировать прошедшие события. Речь ребенка с этого момента приобретает различные функции. Первой и очень важной для ребенка функцией речи является задача установления социальных контактов, при этом первыми контактами являются контакты с родителями. Речь имеет еще одну функцию - "желательно-требовательную". Удельный вес этой функции возрастает с расширением связей ребенка с объектами внешнего мира, когда ребенок стремится к обладанию отдельными предметами. Следующая функция связана с получением информации. Она проявляется в возрасте 2 - 2,5 лет, который называют возрастом "а это что?" Ребенка 3 - 3,5 лет уже интересуют причинно-следственные связи. Он забрасывает окружающих вопросами "почему?"
Чрезвычайно важно, чтобы вопросы ребенка не оставались без ответа, причем отвечать на них нужно не кое-как. Оставленные без ответа вопросы не увеличивают знаний ребенка и могут отучить его от задавания вопросов. Отбить вкус к вопросам можно и слишком сложными для их понимания ответами. Родителям необязательно давать исчерпывающий ответ, но ответ должен быть всегда правильным. Родителям не следует стесняться, если они чего-то не знают.
Способность речевого опосредствования формируется к 10-12 годам. (Например, когда у ребенка в сознании запечатляется не только предмет, но и его название). В возрасте 4-5 лет опосредствование еще практически не проявляется. Это заметно уже потому, что реакция, обычная для ребенка, видящего изображение животного, не появляется, если изображение заменить названием.
Ребенок должен научиться выражаться не только речью, но и мимикой, жестами, и понимать жесты и мимику других людей. Необходимо, чтобы жесты и мимика обязательно соответствовали сказанному, иначе ребенок не будет понимать поступающую информацию, что вызовет у него чувство напряжения, нервозность.
|
|
| |
милена | Дата: Пятница, 28.09.2012, 11:11 | Сообщение # 210 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
| дочка пришла со школы и скзала, что в России будет платным среднее образование...это правда??????
|
|
| |