Получилось, что это я такая умная. Эх... как бы разузнать, какой умный человек это сказал. Быстрый поиск в инете ничего не дал.
Quote (Ада-Ангел)
я это когда-то читала. Сейчас очень часто цитируют Библию
Да, кое-что уже стало штампом.
Quote (Ада-Ангел)
идея, мне почему-то казалось, что ты проштудировала ее ОТ и ДО,
Смеешься???? Люди этому жизнь посвящают. Нет, все гораздо проще, я это и не скрываю и уже неоднократно про это говорила. У меня в характере есть доля занудства, но иногда это играет свою положительную роль. Я люблю разбираться в чем-то досконально, насколько позволяют мои возможности. Я тоже читала и пыталась ПРОчесть Библию. Тоже казалось, что это необходимо. Тоже плутала в дебрях Ветхого завета. ОЧЕНЬ многого не понимала. А потом... потом я "пришла" к Александру Меню. Много читала его интервью и публикаций. И мне многое стало понятным. Считаю отца Меня своим духовником. Правда, и читала вдумчиво, обращаясь по его ссылкам к Библии. Благо дело, это легко, ведь Библию и цитируют с указанием источника вплоть до строки. Я понимаю, что Меня некоторые не считают за истину в последней инстанции. Многие его высказывания довольно спорны с ортодоксальной точки зрения. Но у меня свои отношения с религией. Наверное, с точки зрения РПЦ я больше еретичка, нежели добропорядочная христианка, но... это мое такое мировозрение. По поводу веры. Мы, люди, все хотим объяснить. Причем с понятной нам точки зрения, это в природе человеческой. А вера подразумевает просто доверие. Лично я просто верю в то, что есть некая разумная сила, не задумываясь о ее субстанции. И эта сила сильнее и разумнее меня, и мне не постичь всего того, чем владеет эта сила. В моих силах только довериться ей. Верить, что все по разумению и промыслу Божьему. Ну например - человеку ничего не дается сверх его сил. И если дано какое-то испытание, то будут даны и силы для того, чтобы выдержать, выжить, вынести. Главное - верить. Уж сколько было таких событий, что казалось - все, край, не выдержу, не смогу. Но... живу же... Вот я, человек с высшим образованием, надеюсь, что умный , но... правда, я не понимаю, КАК и ПОЧЕМУ взлетают и летают самолеты. И что бы мне не говорили про аэродинамику, про турнбулентные или ламинарные потоки, я НЕ ПОНИМАЮ, почему эта махина не падает. Но! Я доверяюсь тем, кто мне сказал, что самолет взлетит в такое-то время и в такое-то приземлится в нужном мне месте. Я верю тому, кто это мне сказал. И сажусь в самолет. И лечу в нем. И даже прилетаю.
я не понимаю, КАК и ПОЧЕМУ взлетают и летают самолеты. И что бы мне не говорили про аэродинамику, про турнбулентные или ламинарные потоки, я НЕ ПОНИМАЮ, почему эта махина не падает.
аналогично...а еще туда ( в самолеты ) впихивают танки, други тяжелые вещи...
кстати, корабли перевозящие целые груженные ж/д составы почему то вопросов подобных не рождают
Кто мудр, испытывать не станет ни женщин, друг мой, ни стекла.(с)
да, а насчет Библии, так скажите спасибо что не свитки Торы листаете))))))
милена, великий ученый Шампольон еще мальчиком сказал: "Я прочту это, когда вырасту". И первый в мире прочел египетские письмена.
идея, пример с самолетом неубедительный!
Вот я не сяду на аттракцион, пока не посмотрю, как другие на нем катаются, не убежусь, что безопасно. Ты много раз видела, как летают самолеты, а в них - люди, как они приземляются, как люди выходят живы и здоровы. Так же и с Библией: нужны куча примеров и показательных доказательств! Не дураки те, кто ее писал: Библия как раз сплошь усыпана наглядными примерами деяний Христа! Только так, а не иначе.
Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 10:43 | Сообщение # 215
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
РАБЫ - НЕ МЫ...
На протяжении всей 2000-летней истории Церкви христиане называют себя «рабами Божьими». В Евангелии много притч, где Христос называет так Своих последователей, да и сами они нисколько не возмущаются таким унизительным наименованием. Так почему религия любви проповедует рабство?
письмо в редакцию:
Quote
Здравствуйте! Есть у меня вопрос, из-за которого мне трудно принять Православную Церковь. Почему православные называют себя «рабами Божьими»? Как может нормальный, вменяемый человек так унижаться, считать себя рабом? И как прикажете относиться к Богу, который нуждается в рабах? Из истории мы знаем, какие омерзительные формы принимало рабство, сколько тут было жестокости, подлости, скотского отношения к людям, за которыми никто не признавал никаких прав, никакого достоинства. Я понимаю, что христианство зародилось в рабовладельческом обществе и закономерно унаследовало всю его «атрибутику». Но с тех пор минуло две тысячи лет, мы живем в совершенно другом мире, где рабство справедливо считается омерзительным пережитком прошлого. Почему же христиане по-прежнему используют это слово? Почему им не стыдно, не противно говорить про себя «раб Божий»? Парадокс. С одной стороны, христианство – религия любви, есть даже, насколько я помню, такие слова: «Бог – есть любовь». А с другой стороны – апология рабства. Какая может быть любовь к Богу, если воспринимать его как всевластного господина, а себя – как униженного бесправного раба?
И еще. Если бы христианская Церковь действительно строилась на основе любви, она заняла бы непримиримую позицию по отношению к рабству. Не могут люди, утверждающие, будто любят ближних своих, владеть рабами. Однако из истории мы знаем, что рабство вполне ободрялось Церковью, а когда оно исчезло – то не благодаря деятельности Церкви, а скорее вопреки.
Но тут есть для меня одна сложность. Я знаю некоторых православных христиан, это замечательные люди, которые действительно любят ближних. Не будь их, я счел бы все эти христианские разговоры о любви лицемерием. А теперь не могу понять, как же так? Как в них это совмещается – любовь к людям и к своему Богу – и одновременно желание быть рабами. Мазохизм какой-то, не находите?
Александр, г. Клин Московской области
Когда мы произносим слово «раб», перед глазами встают ужасные сцены из советских учебников по истории Древнего Рима. Да и после советской эпохи положение мало изменилось, ведь мы, европейцы, знаем о рабстве почти исключительно по рабству у римлян. Античные рабы... Абсолютно бесправные, несчастные, «человекоподобные» существа в оковах, прорезающих руки и ноги до самых костей... Их морят голодом, избивают плетьми и заставляют работать на износ 24 часа в сутки. А хозяин, в свою очередь, может в любую минуту сделать с ними все что угодно: продать, заложить, убить...
Это и есть первое заблуждение относительно термина «раб Божий»: рабство у евреев разительно отличалось от рабства у римлян, было гораздо мягче. Иногда такое рабство называют патриархальным. В самые древние времена рабы были фактически членами семьи господина. Рабом мог называться также слуга, верный человек, служащий хозяину дома. Например, у Авраама – отца еврейского народа – был раб Елиезер, и пока у господина не родился сын, этот раб, названный в Библии «домочадцем» (!), считался его главным наследником (Бытие, глава 15, стихи 2-3). И даже после того, как у Авраама родился сын, Елиезер вовсе не стал похож на несчастное существо в оковах. Господин отправил его с богатыми дарами на поиски невесты для сына. И для еврейского рабства нет ничего удивительного, что он не сбежал от хозяина, присвоив имущество, а исполнил ответственное поручение как свое собственное дело. О подобном говорит и книга Притчей Соломоновых: «Разумный раб господствует над беспутным сыном, и между братьями разделит наследство» (глава 17, стих 2). Об образе такого раба говорит Христос, Который проповедовал в конкретной культурно-исторической обстановке.
Закон Моисеев запрещал навсегда обращать своих соплеменников в рабство. Вот как об этом говорит Библия: «Если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет; а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет. А если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его» (Исход, глава 21, стихи 2-3).
Наконец, слово «раб» широко используется в Библии как формула вежливости. Обращаясь к царю или даже просто к кому-либо вышестоящему, человек называл себя его рабом. Именно так именовал себя, например, Иоав, командир войска царя Давида, будучи фактически вторым лицом в государстве (2-я Книга Царств, глава 18, стих 29). А совершенно свободная женщина Руфь (прабабушка Давида), обращаясь к своему будущему мужу Воозу, называла себя его рабой (Книга Руфь, глава 3, стих 9). Более того, Священное Писание именует рабом Господа даже Моисея (Книга Иисуса Навина, глава 1, стих 1), хотя это величайший ветхозаветный пророк, о котором в другом месте Библии говорится, что «говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исход, глава 33, стих 11).
Таким образом, непосредственные слушатели Христа понимали Его притчи о рабе и господине не так, как современные читатели. Во-первых, библейский раб был членом семьи, а значит, его труд основывался вовсе не на принуждении, а на преданности, верности хозяину, и слушателям было ясно, что речь идет о честном исполнении своих обязательств. А во-вторых, для них не было ничего обидного в этом слове, потому что оно являлось лишь выражением уважения к господину.
Но даже если терминология Иисуса и была понятна Его слушателям, зачем ею стали пользоваться последующие поколения христиан и, что самое непонятное – современные христиане, ведь прошло уже несколько столетий как общество отказалось от рабства, будь то римская его форма, или более мягкая – иудейская? И вот здесь возникает второе заблуждение относительно выражения «раб Божий».
Дело в том, что оно не имеет никакого отношения к социальному институту рабства. Когда человек говорит о себе: «я раб Божий», он выражает свое религиозное чувство.
И если социальное рабство в какой бы то ни было форме – это всегда несвобода, то религиозное чувство свободно по определению. Ведь человек сам волен выбирать, верить ему в Бога или нет, исполнять Его заповеди или отвергать. Если я верю во Христа, то становлюсь членом семьи – Церкви, Главой Которой Он является. Если я верю в то, что Он – Спаситель, я не могу уже относиться к Нему иначе, как с уважением и трепетом. Но, даже став членом Церкви, став «рабом Божьим», человек все равно остается свободен в своем выборе. Достаточно вспомнить, например, Иуду Искариотского – ближайшего ученика Иисуса Христа, который реализовал такую свободу, предав Своего Учителя.
Социальное рабство – это всегда страх раба (в большей или меньшей степени) перед своим господином. Но отношения человека с Богом основаны вовсе не на страхе, а на любви. Да, христиане называют себя «рабами Божьими», но почему-то люди, которые недоумевают насчет подобного наименования, не замечают таких слов Христа: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями ... « (Евангелие от Иоанна, глава 15, стихи 14-15). Что же заповедует Христос, за что Он называет Своих последователей друзьями? Это заповедь о любви к Богу и ближнему. И вот когда человек начинает исполнять эту заповедь, он обнаруживает, что принадлежать Богу можно только всецело. Другими словами, обнаруживает свою полную зависимость от Господа, который Сам есть Любовь (1-е Послание апостола Иоанна, глава 4, стих 8). Таким образом, в «странную» фразу «я раб Божий» человек вкладывает ощущение полной и всецелой зависимости своего сердца от Господа, без Которого оно не может по-настоящему любить. Но эта зависимость свободна.
И наконец, последнее заблуждение, что якобы Церковь поддерживала социальное рабство, в лучшем случае была пассивна, не протестуя против него, а отмена этого несправедливого общественного института произошла не благодаря деятельности Церкви, а скорее, вопреки. Давайте посмотрим, кто отменил рабство и по каким мотивам? Во-первых, там, где нет христианства, не считается зазорным держать рабов и до сих пор (к примеру, в Тибете рабство было законодательно отменено лишь в 1950 году). Во-вторых, Церковь действовала не методами Спартака, которые вели к ужасной «кровавой бане», а иначе, проповедуя, что и рабы, и господа равны перед Господом. Именно эта идея, постепенно вызревая, и привела к отмене рабства.
Для просвещенных язычников-греков вроде Аристотеля, живших в государствах, где основным было рабство «лагерного» типа, рабы были просто говорящими орудиями, да и все варвары – те, кто жил за пределами ойкумены – по природе являлись для них рабами. Наконец, вспомним недавнее историческое прошлое – Освенцим и ГУЛАг. Именно там на место учения Церкви о рабах Божьих было поставлено учение о человеке-господине – о господствующей расе нацистов и классовом сознании марксистов.
Церковь никогда не занималась и не занимается политическими революциями, а призывает людей к изменению своих сердец. В Новом Завете есть такая потрясающая книга – Послание апостола Павла к Филимону, весь смысл которого именно в братстве во Христе раба и господина. По своей сути это небольшое письмо, написанное апостолом своему духовному сыну Филимону. Павел отправляет ему обратно беглого раба, принявшего христианство, и при этом очень настойчиво требует, чтобы господин принял его как брата. Вот в этом принцип социальной активности Церкви – не принуждать, а убеждать, не приставлять нож к горлу, а давать пример личной самоотверженности. Кроме того, нелепо при менять к ситуации 2000-летней давности современные социально-культурные понятия. Это все равно, что возмущаться отсутствием у апостолов своего web-сайта. Если хотите понять, какова была позиция Церкви и апостола Павла относительно рабства – сравните ее с позицией их современников. И посмотрите, что деятельность Павла принесла в этот мир, как она его изменила – медленно, но верно.
В Библии есть книга пророка Исаии, где грядущий Мессия-Спаситель предстает в образе раба Господа: «Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (глава 49, стих 6). В Евангелии Христос неоднократно говорил, что Он пришел на землю не для того, чтобы «Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Евангелие от Марка, глава 10, стих 45). И апостол Павел пишет, что Христос для спасения людей «принял образ раба» (Послание к Филиппийцам, глава 2, стих 7). И если Сам Спаситель называл себя служителем и рабом Божьим, то неужели Его последователи постыдятся называть себя так?
Автор: МАХАНЬКОВ Роман
На фрагменте картины Павла Попова «Поцелуй Иуды» – момент, когда апостол Петр отсекает ухо «первосвященникову рабу» по имени Малх, одному из участников ночного ареста Иисуса Христа.
Дата: Вторник, 13.12.2011, 05:51 | Сообщение # 216
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Ангел-Хранитель
У каждого из нас за правым плечом постоянно обитает наш личный Ангел-Хранитель, который отвечает за все светлое и доброе, что есть в нашей душе. Он направляет нас, подсказывает то направление движения, которое угодно Богу и которое не даст погубить нас. Если, конечно, мы будем прислушиваться к своему внутреннему голосу, которым зачастую с нами и говорит наш Ангел-Хранитель.
Выходя из дома, стоит звать за собой Ангела-Хранителя (Ангел мой, пойдем со мной, ты впереди, я за тобой). Конечно, наш Ангел и так рядом с нами, но он ничего не будет за нас делать, то есть не будет ничего подсказывать, пока мы осознанно его об этом не попросим. Однако, несмотря ни на что, Ангел защищает, бережет нас. И вот это он делает без просьб с нашей стороны. Ибо он дан нам свыше.
В христианской традиции Ангел-Хранитель – это добрый дух, данный Богом человеку при крещении для защиты и руководства. Хотя, если быть точным, то Бог, всемилостивейший, каждому, а не только крещеному человеку при рождении дает своего Ангела. Просто по канонам церкви некрещеный человек не имеет права на заступничество, а Бог и написанные людьми каноны – это все-таки вещи разные. Тем более что даже некрещеный человек может вспомнить случаи, как его от опасности спасало нечто такое, что не поддается рациональному объяснению.
Человек и его Ангел-Хранитель вместе идут по жизни. А после смерти именно Ангел-Хранитель относит своего подопечного (его душу) на небо, если человек жил праведной жизнью, а не сразу достался тем, кто утаскивает его в геенну огненную. И уже на небе Ангел-Хранитель зачитывает из «книги жизни» все поступки человека, вернее, все его хорошие, правильные поступки. Он по крупицам собирает светлые мысли и действия, кладя их потом на чашу весов, на которых меряется все, что человек сделал.
Есть индивидуумы, которые говорят, что у них 3 или даже 10 Ангелов-Хранителей. Размышления на тему того, сколько у человека может быть Ангелов-Хранителей, просто смешны. Как можно посчитать тех, кого мы не видим? Да, многие из нас ощущают присутствие Ангела-Хранителя в своей жизни, его заступничество, его подсказки и помощь. Но утверждать, как это делают особо «компетентные» товарищи, что Ангелов-Хранителей может и 9, и 15, по крайней мере, несерьезно.
Что мы знаем о промысле Божьем? Особенно умилило мнение, что самое большое количество «персональных Ангелов» у святых и... у актеров! А как же в этом случае то, что актерам с древнейших времен (согласно Писанию) отказано в царствие божьем? Их даже хоронили за церковной оградой, как самоубийц.
Так что Ангел-Хранитель у человека может быть только один, он идет с нами от самого начала до самого конца. И ему не пришлют «усиление», его могут только «поменять», если вдруг он по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями. А это чаще всего бывает по вине человека, который не хочет прислушиваться к тем знакам, что подает ему Ангел, если человек закостенел в своей греховности и не желает исправляться.
Помимо того, что мы обижаем своего Ангела, когда не слышим его подсказок, вернее, не желаем их слышать, с упорством, достойным лучшего применения, продолжая совершать одни и те же ошибки и расплачиваться за них, мы можем и другими поступками выказывать свое неуважение.
Ни в коем случае нельзя плевать через правое плечо, там место нашего Ангела. Если очень хочется сплюнуть, то сделайте это через левое плечо – там сидит черт.
Не стоит просить его о причинении вреда окружающим – на это Ангел-Хранитель никогда не пойдет, да еще и каким-нибудь способом «напомнит» об одной из заповедей. Добрый, благочестивый человек никогда не опустится до мести, до самосуда, он знает, что зло в любом случае наказуемо, но наказуемо не им, а Богом.
Также мы обижаем своего Ангела-Хранителя любыми грехами, ведь он рядом с нами, в том числе и для того, чтобы ограждать нас от грехов. Поэтому следуйте по пути добродетели, не словоблудьте, не придавайтесь порокам. Не отмахивайтесь от своего заступника, ведь он может обидеться и уйти в самый неподходящий для вас момент.
А еще не ругайте Ангела-Хранителя за свои собственные ошибки. Вспомните, что, прежде чем совершить их, почувствовали вы в себе сомнение, правильно ли поступаете, но не послушали голоса тихого, сделали по воле собственной.
Для того чтобы получить помощь и наставление от своего Ангела-Хранителя, прежде всего вы должны быть готовы к тому, что поступите согласно этим наставлениям, даже если они вам и не придутся по душе. Ведь часто мы просим чьего-то совета, чтобы не следовать ему, если он не будет созвучен тому, чего мы хотим сделать. Так что обращайтесь к своему Ангелу-Хранителю искренне, с открытой душой, заранее признавая его правоту, и следуйте подсказкам внутреннего голоса и тем знакам, которые вы получите из внешней среды.
Например, такой подсказкой будет сломанная машина, если вы сомневаетесь, ехать ли вам куда-то или не стоит. Или в банкомате может не оказаться денег, когда вы сомневаетесь: давать ли в долг какому-то человеку или покупать ли какую-то вещь.
Только помните, что обо всем надо просить очень осторожно, чтобы не получить потом желаемое за счет того, что вы не хотели бы терять. Конечно, Ангел-Хранитель старается, чтобы все складывалось наиболее благоприятным образом, но бывают ситуации, когда для того, чтобы что-то получить, надо многое отдать.
Например, вы просите душевного покоя, а его нет из-за человека, которого вы любите: этот человек обижает вас, не ценит, не берет в расчет. И что в данном случае подразумевает ваше желание? Чтобы этот человек резко изменился? Но он этого не хочет, да и ваш Ангел-Хранитель не очень-то властен над другими людьми. И что остается? Правильно. Избавить вашу жизнь от этого человека. А вот как – это уже нюансы. В лучшем случае вы его просто разлюбите и уйдете сами. Нет, Ангел-Хранитель не причинит зла этому человеку, он может просто сделать так, чтобы вы круто поменяли жизнь и, например, уехали бы от того человека в другой город. И при этом вы лишитесь не только возлюбленного, но и многого из того, чем вы дорожите. Так что будьте конкретнее в своих просьбах, продумывайте возможные последствия своих желаний. И только убедившись, что формулировка желания отвечает вашим настоящим запросам, беспокойте «высшие инстанции».
А еще, лучше, если вы не будете просить о чем-то материальном. Просите сил, здоровья, ума, удачи, чтобы самой достигнуть желаемых финансовых возможностей. В конце концов, деньги – это не «сфера влияния» Ангела, он «отвечает» за духовную сторону вашей жизни.
И ни в коем случае не забывайте благодарить своего Ангела-Хранителя, причем делайте это искренне, и даже если в какой-то момент вы не можете воспроизвести слова молитвы, благодарите обычными словами. Главное, чтобы эти слова шли от самого сердца. Тем не менее, хотя бы одну молитву Ангелу-Хранителю знать надо.
Молитва первая:
Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святаго крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, его же и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва вторая:
Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мя грешнаго, ниже отступи от мя за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе: укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.
Молитва третья:
Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко всякому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.
(третья молитва довольно понятная и небольшая, реальна для заучивания)
Почитайте своего Ангела-Хранителя, возносите ему молитвы, поступайте по чести и по совести, и тогда ваш заступник перед людьми и перед Богом никогда не оставит вас своей милостью.
Дата: Четверг, 22.12.2011, 06:07 | Сообщение # 217
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
День Ангела и Именины
Библейское восприятие ангела вполне однозначно: священный страх и трепет, человек падает ниц при виде величия, мощи и сияния небесного посланца. Такое восприятие так же похоже на современное представление об ангеле как розово-голубом гламурном существе с почтовой открытки, как похож грозный обоюдоострый клинок на китайскую пластмассовую игрушку.
Ангелы — посланцы. Слуги Божии, могучие духи, которым Бог доверил содержать все Им сотворенное, устои неба и земли, вод и огня, стран и народов. Об устройстве ангельского мира популярные православные издания обычно пишут, основываясь на знаменитом трактате «О небесной иерархии» святого Дионисия Ареопагита. Но «девять ангельских чинов» — подразделение весьма приблизительное, и сам трактат достаточно сложен, неоднозначен, как и исторические сведения о его авторе. Ангелов, таких, как они есть по существу, мы ни зреть, ни знать не можем, это знание превышает меру грешного человека.
Тем не менее то, что полезно и нужно знать нам об ангелах, — дано. О святом архангеле Михаиле, чье имя означает «Кто как Бог!», мы знаем, что он — один из высших чинов ангельских и что архистратигом, полководцем, он зовется недаром. Ангелам тоже дана свобода воли, свобода выбора, но, как говорят многие святые отцы, не так, как людям: ангелы могут сделать свой выбор — с Богом или без Бога — лишь единожды. Когда-то такой выбор сделал один из величайших ангелов, могущественный Денница, и восстал против Бога, совратив в бунт, в раскол треть ангельских сил. На небе произошла битва. Во главе ангелов, верных Богу и своему назначению, стал архангел Михаил, и воинство бунтовщиков было низвергнуто с небес, из светлых ангелов став мрачными демонами. С тех пор христиане почитают архистратига Михаила как одного из своих покровителей в борьбе с силами зла, с силами бесовскими.
Мы и ангелы — творения Бога, и Ему одному подобает наше — и ангельское тоже — поклонение, подобает слава. Да, ангелы — верные служители Божии, но — только служители.
Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день Ангела, день тезоименитства.
Каждый православный христианин носит имя святого, в честь которого он назван. Имя выбирается по церковному календарю, каждый день которого посвящен памяти того или иного святого. День памяти святого, имя которого носит православный христианин и называется: День ангела, или Именины.
После совершения Таинства крещения святой, имя которого выбрано ребенку или крещаемому взрослому, становится его небесным покровителем. Вы сами можете из нескольких святых выбрать того, кто Вам особенно близок. Если Вы ничего не знаете ни о ком из них, считайте своим небесным покровителем того, чей день памяти в календаре находится ближе всего к дню Вашего рождения.
Господь каждому из нас дает двух Ангелов,- один из которых – Ангел хранитель – хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел – святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас перед Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные. Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в доброделании, стараются наполнить нас духовным созерцанием (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре.
«Святые, – писал преподобный Силуан Афонский, – в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».
Имя, данное человеку при крещении, уже не меняется, кроме немногих, очень редких, случаев, как, например, при пострижении в монашество. С именем, данным человеку при крещении, человек остается во всей дальнейшей жизни, с ним переходит на тот свет; имя его, после его смерти повторяется Церковью, когда возносятся молитвы о упокоении его души.
Если человек крещен в детстве и рос в православной среде, то ему с детства известен и день своих именин. Но часто случается так, что люди, крещенные в детстве, сознательную жизнь прожили вне Церкви и даже не знают, в честь какого святого были названы. К тому же святые с одинаковым именем встречаются в церковном календаре не один раз. Так святых с именем Александр встречается около тридцати, Иоанн – более восьмидесяти; кроме того, у одного святого может быть несколько дней памяти.
Чтобы определить день именин, в Церкви сложилась следующая практика: если в церковном календаре встречаются несколько дней памяти святым, тезоименитых с вами (тезоименитый – соименный, с тем же именем), то вашим днём Ангела будет ближайший из этих дней после вашего дня рождения вперёд по календарю.
Святой же, память которому совершается в этот день, и будет вашим небесным покровителем (именины).
Если вашему святому совершается в течении года несколько дней памяти, то ближайший день после вашего дня рождения – это день ваших именин, остальные же дни его памяти называются малыми именинами. Правила эти рекомендательны, но не обязательны. По желанию каждый может выбрать своим небесным покровителем любого соимённого с ним святого и праздновать именины в день его памяти. Если ребёнок назван неправославным именем, то при крещении обычно выбирается созвучное православное имя и именины у него определяются по православному имени.
Святые имеют разные наименования: пророки, апостолы, мученики, исповедники, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные.
Пророки – святые, которые, по внушению Святого Духа, предсказывали будущее, преимущественно пророчествуя о пришествии, смерти и Воскресении Спасителя. Они жили до пришествия Спасителя на землю.
Апостолы – это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых Он во время Своей земной жизни посылал на проповедь, а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали христианскую веру по всем странам. Сначала их было двенадцать, потом к ним прибавилось ещё семьдесят. Двое из апостолов, Пётр и Павел, называются первоверховными, так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры.
Святые, которые подобно апостолам распространяли веру Христову в разных странах, называются равноапостольными. Это, например, благоверные цари Константин и Елена, святая великая княгиня Ольга, благоверный великий князь Владимир, святая просветительница Грузии Нина, святая Мария Магдалина, первомученица Фёкла и другие.
Мученики– это христиане, которые за веру во Иисуса Христа приняла жестокие мучения и даже смерть. Если же после перенесённых ими мучений они позже скончались мирно, то их называют исповедниками. Раньше других пострадали за Христову веру архидиакон Стефан и святая Фёкла, поэтому их называют первомученниками. Умершие за святую веру после особенно тяжёлых (великих) страданий, каким подверглись не все мученики, называются великомучениками: например, святой великомученик Георгий Победоносец, святые великомученицы Варвара, Екатерина и другие.
Святители – епископы, угодившие Богу своею праведной жизнью и послужившие Церкви Христовой, как, например, святитель Николай Чудотворец, святитель Алексий, митрополит Московский, и другие. Святители и священники, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками. Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются вселенскими учителями, то есть учителями всей Христианской Церкви.
Преподобные – праведные люди, которые удалялись от мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в целомудрии, посте и молитве, живя в пустынях и монастырях. Таковы, например, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Мария Египетская и многие другие. Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками.
Праведные проводили богоугодную жизнь в миру, будучи семейными людьми, как, например, святые праведные Иоаким и Анна и другие. Первые праведники на земле, родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами. Например, Адам, Ной, Авраам и другие.
Бессребреники безвозмездно, то есть без всякой мзды, не требуя за свои труды вознаграждения, исцеляли болезни, как телесные, так и душевные. Таковы, например, Косма и Дамиан, Кир и Иоанн и другие.
Юродивые Христа ради – люди, которые ради Христа представляются миру по наружным поступкам безумными, но на самом деле исполнены духовной мудрости. Таких людей ещё называют блаженными.
Имя святого, чья память следует за Вашем днем рождения определяется по святцам, например по православному календарю. Как правило, днем именин является следующий за днем рождения день памяти святого, чье имя носит христианин. Так например, у Анны, родившейся 20 ноября, день Ангела придется на 3 декабря – следующий за днем рождения день, когда вспоминается св. Анна, и ее святой будет св. мц. Анна Персидская.
Следует помнить такой нюанс: в 2000 году на Архиерейском соборе были прославлены новомученики и исповедники Российские: если вы крестились до 2000 года, то Ваш святой выбирается из святых прославленных до 2000 года. Например, если Ваше имя Екатерина, и Вас крестили до прославления новомучеников, то ваша святая – св. великомученица Екатерина, если Вы крестились после Собора, то можете выбрать святую Екатерину, чья дата памяти ближе к Вашему дню рождения.
Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».
Как праздновать именины? В день Ангела православные стараются исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Если день ангела приходится на постный день или пост, то празднование и застолья как правило переносятся на непостные дни. В непостные дни многие зовут гостей, чтобы разделить с родственниками и друзьями светлую радость праздника.
Каждый христианин должен знать житие своего святого, подражать ему, своей благочестивой жизнью показывать себя достойным святого имени, являть себя подражателем тем подвигам, которыми отличался святой, имя которого он носит. «По имени и житие твое да будет», – писал преподобный Амвросий Оптинский.
Близкое участие святых в судьбе нашей возлагает и на нас обязанность любить их и подражать, по мере сил наших, их подвигам и совершенствам. Подобно тому, как в житейском быту было бы знаком неблагодарности и неуважения к предкам, если бы их память, их славные дела и заслуги забывались потомками, унаследовавшими их славные имена и прозвания, так и в жизни духовной ещё большего порицания заслуживают те, кто без должного внимания и сердечного участия относится к подвигам святых своих.
Как же мы можем подражать святым?
Во-первых, мы должны хорошо знать жизнь и подвиги тех святых, имена которых мы носим. Кто не знает этого, тот не может чтить и любить своего святого как должно.
Во-вторых, мы должны с благоговением и живою верою обращаться к нашим святым, как постоянным ходатаям и молитвенникам за нас пред Богом. Глубокого смысла полно наименование наших святых нашими Ангелами, а дня именин – днём Ангела. Подобно Ангелам хранителям они – наши покровители и защитники от врагов видимых и невидимых.
В-третьих, мы должны всегда иметь в уме и сердце жизнь святых наших как высокий образец для подражания; имя святого обязывает уподобляться этому святому в добродетелях и подвигах. Но можно ли мирянину подрожать подвигам, например, преподобного, то есть монаха? Или подвигам исповедника, мученика или святителя?
Подражание преподобному состоит для мирянина не в удалении от мира, но в самоотвержении. Мирянин не даёт обетов, но то, что лежит в основании их, и для него обязательно: хранить чистоту помыслов, чувств и поступков, не привязываться к земным благам, а искать благ душевных, повиноваться закону и властям.
Носящий имя исповедника или мученика может явить сходные подвиги: безбоязненно исповедовать свои христианские убеждения, поступать по-христиански всегда и во всякое время, угождая Богу, а не людям, хотя б за то ожидали его насмешки, нарекания, угрозы и преследования.
Носящие имена святителей могут подражать их ревности в обличении заблуждений и пороков и в распространении истинного учения Церкви, в споспешествовании спасению ближнего словом и примером жизни,
Как можно подражать Христа ради юродивому? Вникая глубже в жизнь этих святых, мы видим в них высокие духовные совершенства – самоотвержение, смирение, полную нестяжательность, твердость духа. Они безбоязненно говорили правду всем нуждавшимся в обличении и вразумлении. С каким терпением переносили они голод и жажду, стужу и зной, и все лишения, соединённые с их многотрудною жизнью! Можно и должно подражать этим совершенствам, не принимая на себя того, как они проявлялись у юродивых: искоренять в себе гордость, самолюбие, корысть, приучать себя к терпению, кротко сносить обиды.
Поступая так, мы приблизимся к подвигам святых наших и покажем себя достойными тех славных имён, которые нарекла нам Церковь при крещении.
День Ангела – особый день. Мы празднуем здесь, на земле, память своего святого, чтобы и наши святые «вспомнили и ходатайствовали за нас пред Богом… Дни рождения и именин наших должны быть преимущественно пред всеми другими днями будними. Обращать сердца и очи наши к небу, с благодарными чувствами к Творцу, Промыслителю и Спасителю, с мыслию, что там наше отечество и Отец, что земля не отечество, а место пришествия и странствия, что прилепляться к тленным вещам безрассудно, грешно, богопротивно, что к Богу надо прилепляться всем сердцем.
Именины не должны отмечаться только дружеским застольем. Православные люди в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.
В день, когда наступают именины, дома среди близких людей совершается праздничная трапеза. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье, или же, вообще на Светлую седмицу.
Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день нужно обязательно.
Самая простая молитва своему святому
«Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей».
Хорошо выучить молитву своему святому, кондак. Кондак – это короткое православное песнопение, в котором изложено догматическое или историческое значение празднуемого события или лица. Надо стремиться к тому, чтобы в сердце искренно звучала эта наша молитва, иначе мы молимся как язычники во многоглаголании своём.
Дата: Пятница, 06.01.2012, 10:35 | Сообщение # 218
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
В приближении Рождества
Рождество. Оно приближается, и им пахнет воздух. Древняя Церковь праздновала Рождество и Крещение вместе. Так продолжалось долго, и никого не смущало, что исторически между двумя празднуемыми событиями лежит 30-летнее пространство. Они не были глупыми, христиане древности. Они просто подчеркивали этим способом празднования, что и там, и там, то есть и в Рождестве, и в Крещении, нам является Христос. Почему это важно? Это важно потому, что Христос именно является, а не «становится».
Евреи считали и считают, что Мессией может стать любой потомок Израиля, если его изберет для этого Бог. Тогда (в случае избрания и призвания) должен явиться Илия и помазать на царство этого человека, который вместе с помазанием обретет силу и мудрость, необходимые для служения. То есть по ветхим понятиям, Мессией человек именно «станет», а не родится им. Да, должны быть соблюдены и учтены многие формальности, связанные с чистотой крови, затем с воспитанием и так далее. Но главное – Мессией «нужно стать» и «нельзя родиться».
Церковь же подтверждает год за годом свою веру в то, что Мессия родился уже Мессией, а не стал затем Им. «Явился еси днесь вселенной», – говорит Церковь о Богоявлении, потому что еретики именно так думали и думают, что Иисус «стал» Мессией после схождения на Него Святого Духа в виде голубя. А мы говорим, что не «стал», но «уже был», а ныне «явился», то есть проявил Свое внутреннее изначальное достоинство.
«Мария родила простого младенца. На которого сойдет затем Дух, и он станет Мессией», – так говорили еретики. «От Марии родился, то есть воплотился и вочеловечился, Бог, Который утаит Свое присутствие в мире до определенного возраста. А затем явит Себя миру на Иордане, где Бог явится как Троица, а Иисус из Назарета явится как Христос», – так говорит Церковь.
Правильные мысли не помеха печеному гусю. Покупай подарки и думай о Господе. Толкайся в очередях и думай о Господе. Коли орехи для кутьи и думай о Господе. Посоли солью памяти о Воплощаемом Господе всякое пока еще постное блюдо. Ешь и радуйся. Кто знает, что именно празднует, тот и за праздничный стол сядет с «добавочным» удовольствием. А кто не знает, что празднует, для кого весь праздник поместился в пакет с подарками, тот будет посреди самого торжества тупо грустить или безвыходно напиваться. Вместо того чтобы становиться лучше, он будет становиться хуже: циничнее, наглее, неблагодарнее. Есть такое свойство у Христовых торжеств: они созданы, чтобы улучшить человека, но тот, кто улучшаться не хочет, неизбежно станет хуже, чем был. Одним и тем же человек не способен оставаться.
Любой деликатес трава травой, когда нет ни веры, ни любви, ни чувства близости к душе любимого Господа. Иначе дело обстоит, если душа научена распознавать оттенки вкусов в смыслах библейских речений. Когда сама трапеза у человека – словесная и мысленная, составлена из молитв, гимнов и евангельских слов, а не только из разносолов, входящих во чрево и афедроном исходящих, – вот тогда и праздник настоящий.
Я – за настоящий праздник. Я – за ангельское пение, за коленопреклонение пастухов, за первую колыбельную Марии, за удивление Иосифа, за духовный смысл, сокрытый в подарках волхвов. Я – за веру Церкви и за саму Церковь, которую врата ада не одолеют.
Дата: Пятница, 06.01.2012, 12:52 | Сообщение # 219
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
ну вот как всегда вопросов много, сдался нам переход на новый стиль, если мы празднуем сначала Новый год, а потом Рождество..всегда считала что католики более правы в определенном порядке, логично по крайней мере - Рождество, которому предшествует достаточно строгий пост, потом Новый год..у нас же с ног на голову
даже в нашей сложившейся новогодней компании подружка в прошлом году постилась-постилась, держалась на Новый год и потом 3-го числа не выдержала и нарушила его, в этом году я спецом предусмотрела для нее постные блюда, а она сказала, что в этот раз не соблюдает, т.е. без фанатизма..
да и дело не в еде, а в последовательности и логичности
что касается Крещения, я вообще недавно по телеку слышала, что крестить ребенка можно не раньше 40 дней от роду, я раньше такого не слышала ... Кто мудр, испытывать не станет ни женщин, друг мой, ни стекла.(с)
Дата: Пятница, 06.01.2012, 12:59 | Сообщение # 220
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
милена, я полностью с тобой согласна! Все наелись, напились, расслабились, Рождество уже не ждут, а большинство отмечает как продолжение Нового Года.... Когда же это поймет, наконец, наша православная церковь?
Дата: Вторник, 10.01.2012, 09:36 | Сообщение # 221
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1329
Статус: Отсутствует
Quote (милена)
что касается Крещения, я вообще недавно по телеку слышала, что крестить ребенка можно не раньше 40 дней от роду, я раньше такого не слышала
по телевизору идут лекции профессора Осипова. это очень умный и начитанный человек. он рассказывает о провославном учении. многое поясняет из разных старинных источников. на многие религиозные вопросы отвечает. я бы очень порекомендовала его послушать. так вот он говорил, что маленьких детей вообще крестить нельзя. при крещении богу мы отдает сердце и разум. т.е. человек осознанно должен хотеть креститься. ну он это конечно все потрясно рассказывает, я тут как-то коряво донесла, но смысл тот же. для меня это лично был нонсанс.
Дата: Вторник, 10.01.2012, 20:04 | Сообщение # 222
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Я дочку рано окрестила, еще до года. Очень хотелось уберечь ее от бед и болезней, Бог ведь защитник и помощник. Сейчас вот задумываюсь: а стоило ли? Она вечно меня укоряет:" Ну вот зачем? Что мне теперь с этим делать, ведь я неверующая?" Неверующий атеист - это нормально, неверующий христианин - противоестественно! Неприятная ситуация...
Дата: Вторник, 10.01.2012, 21:11 | Сообщение # 223
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
Ада-Ангел, я поинтересовалась почему принято крестить маленьких детей, и вот что интересно, изначально, давно их крестили, дабы умножались ряды христиан, там, где все домочадцы были единой веры..
сейчас, скорее крестят в целях, которые ты указала - уберечь от бед, сглаза, болезней..ничего страшного в этом нет и никаких навязанных обязательств, думаю тоже нет Кто мудр, испытывать не станет ни женщин, друг мой, ни стекла.(с)
Ада-Ангел, милена, но ведь таинство крещения никак не уберегает детей ни от бед, ни от соглаза, ни от болезней насколько я понимаю. суть крещения это приобщение человека к божественному, зарождение в нем зерна святости, очищение от первородного греха или что то в этом роде...ну я так понимаю. ...но бы покрестила своего ребенка лет в 5-7. а малышей даже не крещеных батюшки благославляют и причищают.
Quote (Ада-Ангел)
Что мне теперь с этим делать, ведь я неверующая?"
думаю, что с годами она придет к вере, так часто бывает. почти все молодые не думают о боге и вере, и верят скорее в теорию об инопланетянах или идеи дарвина. а вот когда начинаются трудности, когда проходишь через страдания, то часто приходишь к вере. конечно я не хотела бы чтобы твоя дочка столкнулась с трудностями и страданиями, но жизнь не бывает легкой ни у кого. если бы в ней вообще не было никакой веры, она бы даже не задумывалась, что "ей с этим делать". для нее этого было бы безразлично. а так она понимает, что православная, и это знание на нее влияет. может она конечно не будет ходить в церковь и молится христу, но даже у нашего атеиста птича есть свой бог, появится и у нее.