ВОСПИТАНИЕ НАШИХ ДЕТЕЙ
|
|
Ада-Ангел | Дата: Воскресенье, 03.08.2014, 10:12 | Сообщение # 316 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
|
Родители Энрико Карузо были очень бедны, отец и мать работали на фабрике. С восьми лет сам Энрико начал работать там же, чтобы семья могла получать деньги на еду. С самых юных лет Энрико мечтал стать певцом, мать отдала его преподавателю, но тот заявил, что у мальчика абсолютно нет голоса, и что нет смысла продолжать занятия. Родителям пришлось работать еще больше, экономить на всем, что бы их сын мог продолжать занятия с другим преподавателем. Мать всегда поддерживала и успокаивала юного певца. Она верила, что ее ребенок добьется своего.
Маленький Карузо прибежал из школы в слезах: «Мама! Учитель пения сказал, что у меня голос – как будто ветер в трубе завывает!». «Ну, что ты, сынок! Не слушай никого. Ты поёшь как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!»
Страшно подумать, что мир мог бы никогда не услышать великого тенора, если бы не эта мудрая женщина.
Постоянно говорите своим детям: «Ты можешь! Ты с этим справишься!» – это очень окрыляет.
|
|
| |
Птич | Дата: Воскресенье, 03.08.2014, 15:44 | Сообщение # 317 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 2708
Статус: Отсутствует
| Ада-Ангел, Вспомнилось, как в один из наших детских домов проблемных детей приехала знаменитая психологическая дама: "Здесь одни хулиганы и криминальные отброски", говорили ей. "А где здесь самый пропащий ребенок?" - "Да вот он-хулиган из хулиганов, сын алкашей, что всех детей наизнанку выворачивает и нас, педагогов, ни во что не ставит!". - "Привет" (присела на корточки перед хулиганистым отморозком), " Как тебя зовут?" -" Колька" ( неистово ковыряя в носу); -"А что ты Колька такой невеселый?"; - "Да , я , урод, выродок от родителей-алкашей! Гы..." (сплевывая под ноги); - "Коля, а что ты так ругаешься на всех?"; _"Дык, я ни на что не способен, я - такой-сякой, балбес и идиот"; - "Коля, а что ты можешь лучше всех?"; - "Гыыыыыыыы! Плевать.....гыыыыы........"; - "Ну, так ,видишь, ты же можешь быть лучше всех, пусть и ....плевать, но - лучше, же?"; _ "Чо????", А...ну....э.....может быть..."
***
PS: Через год Коля стал лучшим воспитанником этой спец. школы и стал знаменитым ученым через двадцать лет.
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Воскресенье, 03.08.2014, 21:22 | Сообщение # 318 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Птич, никак не могу сообразить, кто из Кольки вырос!? Я бы сказала, что его не знаю, но смущает слово "знаменитый"....
|
|
| |
Птич | Дата: Четверг, 18.09.2014, 16:33 | Сообщение # 319 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 2708
Статус: Отсутствует
| УМБЕРТО ЭКО
«ДОРОГОЙ ВНУК, УЧИ НАИЗУСТЬ»
Наступит день, и ты состаришься, но ты будешь чувствовать, что прожил тысячу жизней, как если бы ты участвовал в битве при Ватерлоо, присутствовал при убийстве Юлия Цезаря, побывал в том месте, где Бертольд Шварц, смешивая в ступке различные вещества в попытке получить золото, случайно изобрел порох и взлетел на воздух (и так ему и надо!). А другие твои друзья, не стремящиеся обогатить свою память, проживут только одну собственную жизнь, монотонную и лишенную больших эмоций. Мой дорогой внук, Я не хотел бы, чтобы это письмо звучало слишком наставительно, в духе Де Амичиса, и проповедовало бы любовь к нашим ближним, Родине, Человечеству и тому подобным вещам. Ты не стал бы к этому прислушиваться (ты уже взрослый, а я слишком стар), так как система ценностей настолько изменилась, что мои рекомендации могут оказаться неуместными. Итак, я хочу дать только один совет, который может пригодиться тебе на практике сейчас, когда ты пользуешься своим планшетом. Я не стану давать тебе совет не заниматься этим из страха показаться глупым стариком. Я ведь и сам им пользуюсь.
В крайнем случае, могу посоветовать тебе не задерживать внимание на сотнях порнографических сайтов, демонстрирующих сексуальные игры между людьми, между человеком и животными. Не верь, что сексуальные отношения сводятся к этим довольно монотонным действиям. Эти сцены задуманы, чтобы удержать тебя дома вместо того, чтобы пойти и познакомиться с реальными девушками. Предполагаю, что ты гетеросексуален, в противном случае прими мои рекомендации в приложении к твоей ситуации, но смотри на девочек в школе или на танцевальных площадках, потому что они лучше телевизионных персонажей и когда-нибудь подарят тебе большую радость, чем девушки online. Верь мне, потому что у меня больше опыта (если бы я только наблюдал за сексуальными играми по компьютеру, твой отец никогда бы не родился, да и тебя бы не было). Но я не об этом хотел с тобой говорить, а о болезни, которая поразила твое и предыдущее поколение, которое уже учится в университетах. Я говорю о потере памяти.
«ТУТ ПОМНЮ, ТУТ НЕ ПОМНЮ»
Это правда, что если ты захочешь узнать, кто такой Карл Великий или где находится Куала-Лумпур, то ты сможешь нажать на кнопку и тотчас узнать все из интернета. Делай это, когда тебе нужно, но, получив справку, старайся запомнить ее содержание, чтобы не искать вторично, когда эти знания тебе понадобятся в школе, например. Плохо то, что понимание того, что компьютер может в любой момент ответить на твой вопрос, отбивает у тебя желание запоминать информацию. Этому явлению можно привести следующее сравнение: узнав, что с одной улицы до другой можно добраться на автобусе или метро, что очень удобно в случае спешки, человек решает, что у него больше нет необходимости ходить пешком. Но если ты перестанешь ходить, то превратишься в человека, вынужденного передвигаться в инвалидной коляске. О, я знаю, что ты занимаешься спортом и умеешь управлять своим телом, но вернемся к твоему мозгу. Память подобна мускулам твоих ног. Если ты ее перестанешь упражнять, то она станет дряблой, и ты (будем говорить без обиняков) превратишься в идиота. Кроме того, все мы в старости рискуем заболеть болезнью Альцгеймера, и один из способов избежать этой неприятности заключается в постоянном упражнении нашей памяти. Вот в чем заключается мой рецепт. Каждое утро выучивай какое-нибудь короткое стихотворение, как заставляли нас делать в детстве. Можно устраивать соревнование с друзьями на лучшую память. Если тебе не нравится поэзия, то ты можешь запоминать состав футбольных команд, но ты должен знать игроков не только команды Римского клуба, но и игроков других команд, а также их состав в прошедшие времена (представь, что я помню имена игроков Туринского клуба, бывших на борту самолета, потерпевшего крушение на холме Суперга: Бачигалупо, Балларин, Марозо и так далее). Состязайтесь в том, кто лучше помнит содержание прочитанных книг (кто был на борту «Испаньолы», отправившейся на поиск острова сокровищ? Лорд Трелони, капитан Смоллетт, доктор Ливси, Джон Силвер, Джим…) Выясни, помнят ли твои друзья имена слуг трех мушкетеров и д’Артаньяна (Гримо, Базен, Мушкетон и Планше)… А если ты не хочешь читать «Трех мушкетеров» (хотя ты не знаешь, что при этом теряешь), то проделай подобную игру с той книжкой, которую ты прочел.
Это кажется игрой, да это и есть игра, но ты увидишь, как твоя голова наполнится персонажами, историями и самым разными воспоминаниями. Ты спросишь, почему когда-то компьютер называли электронным мозгом. Это потому, что он был задуман по модели твоего (нашего) мозга, но у человеческого мозга - больше связей, чем у компьютера. Мозг - это такой компьютер, который всегда с тобой, его возможности расширяются в результате упражнений, а твой настольный компьютер после продолжительного использования теряет скорость и через несколько лет требует замены. А твой мозг может прослужить тебе до 90 лет, и в девяносто лет, если ты будешь его упражнять, ты будешь помнить больше, чем помнишь сейчас. Он к тому же бесплатный. Потом есть еще историческая память, которая не связана с фактами твоей жизни или с тем, что ты прочитал. Она хранит те события, которые случились до твоего рождения.
Сегодня, если ты отправляешься в кинотеатр, ты должен прийти к началу фильма. Когда фильм начинается, то тебя как бы все время ведут за руку, объясняя, что происходит. В мои времена можно было войти в кинотеатр в любой момент, даже в середине фильма. Множество событий случалось до твоего прихода, и приходилось домысливать то, что происходило ранее. Когда фильм начинался сначала, можно было увидеть, правильна ли твоя реконструкция. Если фильм нравился, то можно было остаться и посмотреть его еще раз. Жизнь напоминает просмотр фильма в мои времена. Мы рождаемся в момент, когда уже произошло множество событий на протяжении сотен тысяч лет, и важно понять, что же случилось до нашего рождения. Это нужно для того, чтобы лучше понять, почему сегодня происходит столько новых событий. Сегодня школе (помимо твоего собственного круга чтения) следовало бы научить тебя запоминать то, что случилось до твоего рождения, но ей это плохо удается. Различные опросы показывают, что сегодняшняя молодежь, даже и университетская, рожденная в 1990 году, не знает, а, может быть, не хочет знать о том, что происходило в 1980 году, уже не говоря о том, что было 50 лет тому назад. Статистика говорит, что когда молодых людей спрашивают, кто такой Альдо Моро, то они отвечают, что он возглавлял «Красные бригады», а ведь он был убит членами этой подпольной леворадикальной организации.
«РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ПО МЕТОДУ СПЕЦСЛУЖБ»
Деятельность «Красных бригад» для многих остается тайной, а ведь они присутствовали на политической сцене всего лишь тридцать лет тому назад. Я родился в 1932 году, через десять лет после прихода фашистов к власти, но я знал, кто был премьер-министром во времена марша на Рим. Может быть, в фашистской школе мне рассказали о нем, чтобы объяснить, каким глупым и плохим был этот министр («трусливый Факта»), смещенный фашистами. Пусть так, но я знал об этом. Но оставим в стороне школу. Сегодняшняя молодежь не знает артисток кино двадцатилетней давности, а я знал, кто такая Франческа Бертини, снимавшаяся в немом кино за двадцать лет до моего рождения. Может быть, так было, потому что я листал старые журналы, сваленные в кладовке нашего дома. Я и тебе предлагаю перелистывать старые журналы, потому что это помогает понять то, что происходило до твоего рождения. Но почему так важно знать о событиях далекого прошлого? Потому что часто подобные знания помогают понять ход сегодняшних событий и в любом случае, как знание состава футбольных команд, помогают обогатить нашу память.
Учти, что ты можешь тренировать свою память не только с помощью книг и журналов, но и с помощью интернета. Он пригоден не только для того, чтобы болтать с твоими друзьями, но и для изучения мировой истории. Кто такие хетты и камизары? Как назывались три корабля Колумба? Когда вымерли динозавры? Был ли штурвал на Ноевом ковчеге? Как назывался предок быка? Сто лет тому назад водилось больше тигров, чем сейчас? Что ты знаешь об империи Мали? Кто рассказал о ней? Кто был вторым Папой в истории? Когда был создан Микки Маус? Я мог бы продолжать задавать вопросы до бесконечности, и они стали бы прекрасными темами для исследования. Все это надо помнить. Наступит день, и ты состаришься, но ты будешь чувствовать, что прожил тысячу жизней, как если бы ты участвовал в битве при Ватерлоо, присутствовал при убийстве Юлия Цезаря, побывал в том месте, где Бертольд Шварц, смешивая в ступке различные вещества в попытке получить золото, случайно изобрел порох и взлетел на воздух (и так ему и надо!). А другие твои друзья, не стремящиеся обогатить свою память, проживут только одну собственную жизнь, монотонную и лишенную больших эмоций.
Итак, обогащай свою память и завтра выучи на память «La Vispa Teresa».
Источник: espresso.repubblica.it Перевод: inosmi.ru
Сообщение отредактировал Птич - Четверг, 18.09.2014, 16:35 |
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Пятница, 19.09.2014, 07:19 | Сообщение # 320 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Птич, а сам ты по этому поводу что думаешь?
Не устаю повторять фразу, услышанную на школьном родительском собрании: "Дети сейчас не хуже предыдущих поколений. Они просто - другие!" Жень, тяжело запоминается ненужная информация (вопрос ненужности каждый решает для себя сам). Я не перестаю удивляться тому, что знают мои дети, но о чем я или не слышала или знаю вскользь за ненадобностью. Конечно, с огорчением должна признать, что это довольно часто не те классические ценности, которые мне бы хотелось услышать... Другие дети - другие ценности...
|
|
| |
Птич | Дата: Пятница, 19.09.2014, 10:08 | Сообщение # 321 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 2708
Статус: Отсутствует
| Ада-Ангел, Мне думается, что старик слишком стар, что бы вложить своему внуку информацию, которая по его мнению, должна была бы изменить его отношение к настоящим методам передачи информации. Как говорят – «страшно не то, что я старею, страшно то, что я остаюсь молодым». Когда я с калькулятором «Электроника» пришел в свой класс и стал требовать что бы мне показали мою розетку – меня учительница выгнала с урока математики за счетами домой (калькулятор, для понта перед девочкой, я самовольно взял тогда «на прокат» у соседки Люси-бухгалтерши), я тоже стремился быть более умным, чем сверстники. Что же говорить о нынешних тинэйджерах, которые в этой сумасшедшей информативной среде стараются впитать в себя ( и не безуспешно) все новые электронные новинки и их преимущества. Думаю, никто не будет спорить, что приобретая что-то, мы, неизбежно теряем что-то. Бесплатного варианта нет. Урбанизация диктует свои правила выживания в современной среде. Кста, прочел тут информацию: «…большинство топов зарубежных IT компаний в этом году сознательно отдали своих первоклашек в элитные школы, где абсолютно запрещены телефоны, планшетники, нет компьютеров и других гаджетов. Журналист, которому позволили присутствовать на одном из уроков по моторике в этой школе, был изумлен такой картиной: «Стоят эти избранные дети в кружочке и мнут в холщовых мешочках сушеную фасоль, вместо того, что бы клацать в новой развивающей программе». Так что, наверное, внутреннее отторжение того, что «мы все подсели на комп» - имеет место быть во мне. Это примерно также как : «Я знаю, что все продукты, которыми торгуют нынче в магазинах, базарах и базарчиках отравлены химикатами, ГМО, либо вообще искусственно смоделированы на принтере, но кушать, тем не менее, мне хочется по прежнему!»
Так что пойду кака я поучу:
LA VISPA TERESA
Сообщение отредактировал Птич - Пятница, 19.09.2014, 10:24 |
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Пятница, 19.09.2014, 20:37 | Сообщение # 322 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Птич, я вот против электронных книг в школах. Ну да, они облегчают портфели, только мне кажется, что и мозги тоже облегчают. У меня хорошо развита зрительная память, и когда я училась, то не просто запоминала правила, формулы, параграфы, стихотворения... Я зрительно знала, где и как расположен текст в учебнике или книге, на какой страничке, с какими картинками... Это очень помогало! А тут - статичный экран с одной страницей перед глазами. Наверное, детям, привыкшим с малолетства пялиться в гаджеты и мониторы, это удобно, но вот не думаю, что это развивает творческое мышление и память!
ps: пока не пощупаешь счетные палочки, шарики, кубики, пальчики, не поймешь, что есть число и какая разница между числом и цифрой.
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Понедельник, 29.09.2014, 06:24 | Сообщение # 323 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Как разбудить ребенка?
Родители будят малыша бодрым треком. Вот бы взрослым так просыпаться на работу!
Как поднять ребенка с утра?
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Пятница, 24.10.2014, 07:40 | Сообщение # 324 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Я - ЛЕНИВАЯ МАМА!
А ещё эгоистичная и беспечная. Хотите знать почему?... Да потому что, ХОЧУ ЧТОБЫ МОИ ДЕТИ БЫЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ, ИНИЦИАТИВНЫМИ И ОТВЕТСТВЕННЫМИ. Работая в детском саду, я наблюдала немало примеров родительской гиперопеки. Особенно запомнился мне трехлетний Славик. Мама считала, что он обязан всегда всё съедать, а то похудеет. Не знаю, как его кормили дома, но к нам он пришёл с явным нарушением аппетита. Он механически жевал и глотал все, что дадут. Причем его надо было кормить, потому что "сам он есть еще не умеет!". И вот кормлю я его в первый день и не вижу вообще никаких эмоций на лице: подношу ложку-открывает рот, жуёт, глотает. Спрашиваю: "Тебе нравится каша?" -"Нет". При этом открывает рот, жуёт, глотает. "Хочешь еще?"- подношу ложку - "Нет", но всё равно жует и глотает. "Не нравится - не ешь!" Глаза Славика округлились от удивления. Он не знал что так можно... Сначала Славик наслаждался полученным правом отказаться от еды и пил только компот. А потом начал есть с добавкой то, что ему нравится, и отодвигать тарелку с нелюбимым. У него появилось самостоятельность в выборе. А позже мы перестали кормить его с ложки, потому что еда - естественная потребность. И голодный ребёнок поест САМ.
Я ленивая мама... Мне было лень долго кормить своих детей. В год я вручала им ложку и садилась есть рядом. В полтора они уже орудовали вилкой. Еще одна естественная потребность - справлять нужду. Славик делал это в штаны. Его мама сказала нам водить ребенка в туалет каждые 2 часа. "Я его дома сама сажаю на горшок и держу, пока он все дела не сделает". В итоге в саду уже большой ребенок ждал, что его тоже будут водить в туалет. Не дождавшись, мочил штаны и даже не догадывался их снять, обратиться за помощью...Через неделю проблема была решена. "Я хочу писать!" - гордо оповещал группу Славик, направляясь к унитазу.
Я ленивая мама... По выходным я люблю долго спать. В одну из суббот проснулась около 11. Мой сын, 2,5 лет смотрел мультик, жуя пряник. Телевизор включил сам, диск тоже нашел сам. А старшего, которому 8, уже не было дома. Он накануне отпросился с другом и его родителями в кино. Я сказала, что мне лень так рано вставать. И если он хочет в кино, то пусть сам заводит будильник и собирается. Надо же, не проспал... Конечно же, я тоже заводила себе будильник в телефоне, прислушивалась, как он собирается и закрывает дверь, дожидалась смс от мамы друга, но для ребёнка это осталось за кадром. А ещё мне лень проверять портфель, рюкзак для самбо, сушить его вещи после бассейна и делать с ним уроки (кстати, учится он без троек). А ещё мне лень выносить мусор, поэтому его выбрасывает сын по пути в школу. Ещё я имею наглость попросить его сделать мне чай и принести к компьютеру. Подозреваю, что с каждым годом я буду становиться все ленивей...
Удивительная метаморфоза происходит с детьми, когда к нам приезжает... бабушка. Старший тут же забывает, что он умеет сам делать уроки, разогревать себе обед, собирать портфель. И даже засыпать один в комнате боится-рядом должна сидеть бабушка! А бабушка у нас не ленивая... Дети не самостоятельны, если это выгодно взрослым...
Анна Быкова, психолог
|
|
| |
СЕЛЕНА | Дата: Пятница, 24.10.2014, 19:02 | Сообщение # 325 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1209
Статус: Отсутствует
| Дети устают быть самостоятельными, как и все люди любого возраста. Иногда им нужен "отпуск"...потому они любят ,когда приезжает бабушка, бабушка - это их "отпуск")))) Не знаю что, но что-то мне в этой статье не нравится. В предложенной системе воспитания что ли...Ребенок 2,5 лет не должен сидеть около дрыхнущей мамаши до обеда и искать себе завтрак в сухих пряниках. А восьмилетний ребенок может при такой свободе уйти вовсе не в кино. И что самое ,наверно, страшное, перенимая такое "заботливое" отношение родительницы, они ведь могут в будущем, когда мама постареет, так же приучать ее к самостоятельности...Может я не права,кроме воспитания есть еще генетика, где-то она подправит изъяны.
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Пятница, 24.10.2014, 21:49 | Сообщение # 326 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| СЕЛЕНА, согласись, многие изъяны "домашней педагогики" исправляют воспитатели в детском садике. Дети от природы хорошие психологи, садятся на мамину шею и ножки свешивают. Прекрасно усваивают сюжетные игры, знают, с кем и что можно.
А еще я умом понимаю, что потребность в еде инстинктивная, но с моими детьми подобная педагогика "не прокатила". С возрастом сами приобрели вкус к пище и кулинарную эстетику, а вот в детстве и голодом морила, и из ложечки кормила, и всеми кухонными приборами играли, пока кашу уминали, и все мульты пересмотрели
|
|
| |
zmeyka | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 14:52 | Сообщение # 327 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1329
Статус: Отсутствует
| Цитата Я ленивая мама... Мне было лень долго кормить своих детей. В год я вручала им ложку и садилась есть рядом
а не лень ей было потом отскрябывать пищу со стен, пола, шкафов, стульев и пр., и пр. ?? мы сейчас в процессе обучения самостоятельно покушать, это атас! месяц назад генералить кухню мне надоело, теперь засохшая еда во всех щелках и малооткрытых местах, так что придя ко мне в гости, вы бы сказали, что я засранка.
Цитата Я ленивая мама... По выходным я люблю долго спать. В одну из суббот проснулась около 11. Мой сын, 2,5 лет смотрел мультик, жуя пряник.
а мне не лень встать вместе с дочей и приготовить ей нормальный застрак, кашку, а не дурацкие пряники-печеньки.
Цитата "Я его дома сама сажаю на горшок и держу, пока он все дела не сделает".
интересно, как ей удавалась продержать ребенка на горшке, если он долго не хочет пипи? мы пока подлавливаем, на горшке мах 5 минут посидит и бежать, а вот после сна всегда удачно получается. очень любит Нюся всех своих друзей писить садить.
Цитата Ада-Ангел ( ) и всеми кухонными приборами играли, пока кашу уминали, и все мульты пересмотрели
вот вот
|
|
| |
Hershi | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 23:14 | Сообщение # 328 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1213
Статус: Отсутствует
| Цитата zmeyka ( ) и все мульты пересмотрели и мы по малолетству ели перед телевизором... так сейчас практически не смотрит его...
|
|
| |
Hershi | Дата: Среда, 24.12.2014, 20:19 | Сообщение # 329 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1213
Статус: Отсутствует
| Вот к чему приводит хорошее обучение в колледже
по профессии...
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Четверг, 25.12.2014, 06:08 | Сообщение # 330 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Hershi, это отчетная-зачетная работа? Или подработка? Снегурочки сейчас нарасхват, тоже можно попробовать Иришка выбрала веселую профессию
|
|
| |