ВОСПИТАНИЕ НАШИХ ДЕТЕЙ
|
|
Ада-Ангел | Дата: Суббота, 26.04.2014, 09:06 | Сообщение # 286 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОРАЛИ
Мораль по своей сути - это отождествление личности с данной системой общественных ценностей, правилами общежития. Мораль можно разделить на два элемента: один из них - нравственное сознание, другой - это нравственное поведение. Следует подчеркнуть, что эти два элемента не всегда соответствуют один другому, например, человек совершенно ясно осознает, что совершает аморальный поступок, и тем не менее преступление совершается.
Принято говорить, что существуют два основных критерия нравственного поведения. Один из них - способность противостоять искушению, придерживаясь при этом определенного морального принципа, а второй - чувство вины после проступка. Примерно к 9-10 годам ребенок должен быть способен противостоять довольно сильному искушению даже в отсутствие лица, следящего за соблюдением правил.
Если и существуют некоторые отличия между моралью девочек и мальчиков, то они ни в коем случае не дают оснований считать мораль девочек не столь высокой, как у мальчиков; более того, в определенном отношении наблюдается как раз обратная картина.
Выделены два типа морали нравственного сознания. В раннем возрасте формируется "гетерономная мораль", а после 10 лет - "автономная мораль". Особенности гетерономной морали следующие: правила, установленные родителями, признаются детьми святыми и неприкосновенными. Ребенок даже не задумывается над тем, что они могут быть плохими, что те или иные требования взрослых ошибочны или необоснованы и должны быть изменены. Сущность автономной морали - полная противоположность. На этом этапе речь идет уже не о принудетильном применении установленных взрослыми правил, а о соблюдении соглашения, заключенного при участии обеих сторон.
Маленький ребенок не способен отделять субъективное от объективного (ребенок 3-4 лет воспринимает сон как реальное событие). Это свой детский реализм, который проявляется и в морали. Для ребенка важнее: кто больше украл, кто больше солгал, кто причинил больший вред. Он также не может учесть того обстоятельства, что проступок может быть случайным (нечаянно пролитые чернила); что существует разница между кражей, которую сделал голодный ребенок или сытый.
На стадии гетерономной морали свойственна еще "естественная мораль": природа наделяется способностью наказывать провинившихся "естественным образом". (Например, мальчик ворует яблоки, убегает, а мост под ним проваливается. Для ребенка мост проваливается потому, что мальчик воровал яблоки). Такое восприятие событий объясняется ограниченностью знаний детей, неразвитым полностью мышлением.
Как развивается чувство моральной ответственности у детей?
Педагог наказывает всю группу за проступок одного ребенка, неизвестного ему, даже не спрашивая, кто виноват. Дети, независимо от возраста, считают такое коллективное наказание несправедливым.
Педагог хочет выявить виновного (и это правильно), но группа никого не выдает. Младшие считают, что если виновного не называют, наказание заслуживает вся группа, причем именно за то, что не хочет его выдавать. Более старшие дети обычно солидаризируются с провинившимся, считают очень важным делом защиту члена своей группы. Значение солидарности очень остро проявляется в 9-10 лет, когда на смену гетерономной морали приходит автономная. Самое интересное в том, что и совсем маленькие дети считают, что наказать надо всю группу. Но только потому, что среди них будет и виновник.
Существуют 3 формы восприятия законов детьми, переходящие одна в другую по мере взросления ребенка: 1-ая - закон существует для того, чтобы наказывать. 2-ая - чтобы все доставалось поровну, независимо ни от каких причин и обстоятельств (7-8 лет). 3-ая - закон настоящего равенства, учитывающий различные факторы и обстоятельства (после 10 лет).
Чрезвычайно важный элемент детской морали - эгоцентризм ребенка. Ребенок еще не способен разграничивать точно свое "Я" от других людей. (Ребенок говорит: "Когда я иду вперед, звезды идут за мной". Это связано не с эгоизмом, а с тем, что просто он не может осознать того, что человек, идущий в противоположную сторону, ощущает эту же картину.) Если ребенок считает чей-то поступок неправильным, ему кажется, что все остальные считают точно так же.
|
|
| |
Птич | Дата: Воскресенье, 27.04.2014, 19:39 | Сообщение # 287 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 2708
Статус: Отсутствует
| Почему именно эта девочка отличилась странным поведением? Их там человек 10 стоит, и именно она отличилась:
Танцуют дети: разный подход к танцу европеек и афроамериканок
не знаю, как это можно отнести к предидущему сообщению...
Сообщение отредактировал Птич - Воскресенье, 27.04.2014, 19:40 |
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 09:01 | Сообщение # 288 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| 1 июня - Международный день защиты детей
Не только родители воспитывают детей, но и дети воспитывают родителей! Будьте готовы, что ваши поучения встретят достойное сопротивление:
Поговорила с отцом по-мужски
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Пятница, 20.06.2014, 05:49 | Сообщение # 289 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| СТРАХ, ТРЕВОЖНОСТЬ
Каждому здоровому человеку свойственно чувство страха, а человек, которому страх неведом, по сути дела, больной. С первыми проявлениями реакции страха у младенцев мы сталкиваемся, когда им уже исполнилось несколько месяцев. Хотя известно, что уже через несколько суток после рождения младенец вздрагивает от громкого резкого звука или вспышки света, такую реакцию нельзя рассматривать как проявление страха.
Выраженная реакция страха проявляется примерно в 6 месяцев, когда ребенок может испугаться неизвестного лица. Несколько позднее появляется переживаемый в отсутствие родителей "сепарационный" страх. И в течение 2-х последующих лет репертуар детских страхов увеличивается. Это "конкретные" страхи, которые до 2-3 лет вызывают те конкретные предметы, существа или ситуации, которые малыши считают опасными.
Чем выше интеллект ребенка, тем больше конкретных страхов он испытывает, так как он может усмотреть в различных ситуациях больше опасностей. (В результате ассоциации с белым халатом врача ребенок начинает пугаться парикмахера и т.п.)
Начиная с 3 лет конкретных страхов становится все меньше, так как степень умственного развития позволяет ребенку распознавать безопасность ситуации. (3-летний ребенок не испугается льва на картинке).
С появлением у ребенка способности к образному мышлению, примерно в возрасте 2-3 лет, он начинает испытывать и "символические" страхи. Среди символических страхов наиболее часто встречается боязнь темноты, хотя в ней присутствует и некоторый элемент конкретности, связанный с тем, что в темноте ребенок ничего не видит и может на что-нибудь натолкнуться, тем не менее роль этого фактора незначительна.
Чего дети боятся в темноте? - Один из факторов - "я остался один" - боязнь одиночества, боязнь потерять мать, к которой ребенок очень привязан. - К этому символу добавляется еще один: в воображении ребенка в углах рисуются различные сказочные герои.
Что же делать родителям, если они замечают, что их ребенок боится темноты? Можно оставлять открытой дверь комнаты, в которой ребенок спит, но лучше установить в этой комнате маленькую лампу, до выключателя которой ребенок мог бы без труда дотянуться. Нельзя наказывать за трусость ребенка, не следует и стыдить его за это! От этого страх не пройдет, он будет пытаться утаить его от родителей.
Что же такое страх? Эмоциональное состояние, которое появляется перед определенным событием и как бы предвещает наступающее фиаско. Ощущение страха не всегда появляется даже в минуту опасности. Это зависит от того, насколько успешными представляются нам собственные попытки избежать опасность.
Со страхом непосредственным образом связано еще одно чувство, называемое тревогой. Тевога - это чувство страха, связанное с отдаленной во времени опасностью. Тревога имеет прямое отношение к неспособности человека принимать решения.
В настоящее время принято говорить о мобилизующей и расслабляющей тревожности. Если в детстве человек постоянно убеждался в своей беспомощности, впоследствии в ответственный момент он всегда будет испытывать расслабляющую тревогу, которая парализует личность в ответственные моменты. И, естественно, человек, для которого необходимость действовать связана с чувством успеха, переживает эту ситуацию как мобилизующую тревогу, которая дает действиям человека дополнительный импульс. Какие тревогу и страх будет испытывать ребенок, зависит от воспитания родителей.
К тревоге и страху имеет непосредственное отношение еще одно явление - стресс. Стрессовая реакция всегда связана с какой-либо конкретной опасностью, она вызывается очень сильным внутренним нервным потрясением. Человек, продолжительное время живущий в напряжении, вызванном в ожидании какой-либо опасности, постоянно находится в тревожном состоянии. В тот момент, когда эта опасность появляется, наступает стрессовая реакция. Длительное стрессовое состояние наносит человеческому организму большой вред и во всех случаях приводит к возникновению определенных болезней.
продолжение о детских страхах следует...
|
|
| |
Птич | Дата: Пятница, 20.06.2014, 09:54 | Сообщение # 290 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 2708
Статус: Отсутствует
| Ада-Ангел, Выходит, мы всю жизнь дети?
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Пятница, 20.06.2014, 10:58 | Сообщение # 291 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Птич, с чего такой вывод?
|
|
| |
Hershi | Дата: Пятница, 20.06.2014, 12:43 | Сообщение # 292 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1213
Статус: Отсутствует
| Выпускной Бал в Кремле 2014. Прямой эфир Главный выпускной бал в Кремле в прямом эфире. На ковровой дорожке - ведущие Артем Шалимов и Рита Че. Смотрите на Ю в 20.30
|
|
| |
Hershi | Дата: Пятница, 20.06.2014, 13:55 | Сообщение # 293 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1213
Статус: Отсутствует
|
Вот такие мы пойдем...
Сообщение отредактировал Hershi - Пятница, 20.06.2014, 13:57 |
|
| |
Hershi | Дата: Пятница, 20.06.2014, 18:44 | Сообщение # 294 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1213
Статус: Отсутствует
| Так получаем диплом...
остальное позжее...
Сообщение отредактировал Hershi - Пятница, 20.06.2014, 18:44 |
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Пятница, 20.06.2014, 20:07 | Сообщение # 295 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Hershi, ты тоже идешь в Кремль? А кого из учеников туда приглашают? Леша, передай дочке, чтобы она улыбалась! Шеф, что такая серьезная? Все уже позади! "Мы счастливы!"
|
|
| |
Hershi | Дата: Пятница, 20.06.2014, 20:21 | Сообщение # 296 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1213
Статус: Отсутствует
| Ада-Ангел, я нет. Мы заявку подавали год назад, что бы попасть в Кремль... Улыбки были потом...
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Суббота, 21.06.2014, 06:51 | Сообщение # 297 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Цитата Hershi ( ) Улыбки были потом...
Жду "потом"! Как ЕГЭ? Довольны результатами? Баллов хватает?
|
|
| |
Hershi | Дата: Суббота, 21.06.2014, 11:46 | Сообщение # 298 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1213
Статус: Отсутствует
| Только сегодня узнаем про последний экзамен...
|
|
| |
Hershi | Дата: Суббота, 21.06.2014, 15:20 | Сообщение # 299 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1213
Статус: Отсутствует
| В общем я устал три раза загружать фотки... при добавлении ответа, сайт мне пишет об какой-то ошибке... так что ждите... позжее...
|
|
| |
|