Вход Регистрация Вторник, 03.12.2024, 10:16
[ НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ · Участники · Правила форума · RSS ]
ВОПРОСЫ ПО БИБЛИИ
Gena-KrokoДата: Среда, 06.10.2010, 18:53 | Сообщение # 76
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1367
Статус: Отсутствует
Ада-Ангели неправда ae ..мы даже очень бываем активны и:
а) имеем собственное мнение
б) а вот делиться - это не то слово...лучше дискутировать
в) а дискуссия полагает всегда уважение

Лично меня эта тема не затронула af


Всё познается в сравнении
 
Ада-АнгелДата: Среда, 06.10.2010, 19:07 | Сообщение # 77
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Gena-Kroko, странно...тема ведь многогранная! То есть, ты просто принимаешь Библию такой, какова она есть?...
А у меня вот мысль дальше этой темы идет: за что, в таком случае, можно идти на эшафот?
За веру? За царя? За Отечество?
Вот раньше это считалось чуть ли не синонимами! Но Лена-идея говорит, что за Отечество можно, а за веру - не стоит....
 
Gena-KrokoДата: Среда, 06.10.2010, 20:33 | Сообщение # 78
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1367
Статус: Отсутствует
Ада-Ангел, за близких..однозначно.

Всё познается в сравнении
 
идеяДата: Среда, 06.10.2010, 20:55 | Сообщение # 79
Конченый Капучинщик
Группа: Идейный кофеман
Сообщений: 2268
Статус: Отсутствует
Ада-Ангел, мухи отдельно, котлеты - отдельно.
Библия и сказания о святых - это разные вещи.
Или нет?
Я вообще не понимаю идеи канонизации. Не отрицаю того, что иконы помогают, что мощи Ксении или Матроны могут совершить чудо, но... думаю, что и без объявления их святыми, к ним не зарастала бы народная тропа.
А канонизация - это уже какие-то отголоски светскости. Не находишь?

Не помню, в каком фильме, но был эпизод - в Чечне мальчика солдата взяли в плен, и стали над ним измываться. Разорвали гимнастерку, увидели крестик (бабушка надела перед армией и велела не снимать) и начали глумиться - Сними крест, скажи Аллах акбар! и останешься жив.
Мальчик отказался. И его резали по частям.
А если бы сделал, как велели мучители? Понятное дело, что стОило ли верить людям, которые глумятся над чужой верой, но... вдруг это был ШАНС?
Шанс на жизнь.
Ведь не надо было выворачиваться наизнанку, просто показательно произнести слова, а остаться с верой в душе...
В общем, сложно все это...
Я просто высказала свое мнение.

 
Ада-АнгелДата: Четверг, 07.10.2010, 05:46 | Сообщение # 80
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
идея, ты считаешь, что подонки, которые глумились над русским солдатом, оставили бы его в живых? Однозначно, что нет. Четвертовали бы все равно, и остался он безызвестным, да еще и трусом плюс предателем.
А так о нем говорят, об этом снимают фильмы, пишут рассказы, эпизод стал символическим, солдат в наших глазах - герой...
Также и с этими девочками.

идея, хочешь улыбнуться?))) Мама моей подруги краем уха слышала, что есть такая Матрона, которая всем помогает, стоит только съездить и прикоснуться!
Каково же было ее разочарование, когда она узнала, что люди стоят часами, чтобы поцеловать ее мощи! Что эта Матрона - давно неживой человек...))
Видела бы ты ее лицо, и какое было разочарование в ее глазах! Словно ее "надули" ab

 
zmeykaДата: Четверг, 07.10.2010, 07:00 | Сообщение # 81
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1329
Статус: Отсутствует
идея, нельзя отречься понарошку. прежде всего ты предаешь сам себя и тех людей которые в тебя верят. разве жизнь важна сама по себе? «сама по себе» – это существование, жизнь ценна своим качеством, наполнением. как бы жили тебе девочки, которые терпели муки ради веры, а потом на их глазах мать отреклась от знания, что им дала? получается все, во что они верили – все это ложь. а так, они шли на смерть убежденные в своей правоте и вере, может быть внутри сравнивая себя с распятым христом. не любовь матери слаба в этой истории, а вера очень сильна.
меня всегда восхищали люди, для которых «дохлый лев лучше живой собаки», это люди – учителя, они учат нас, что есть духовные ценности, которые более значимы, чем наша биологическая жизнь. наверно именно этим мы и отличаемся от животных, тем, что кроме инстинктов у нас есть еще что-то более важное и ценное.


Сообщение отредактировал zmeyka - Четверг, 07.10.2010, 07:01
 
идеяДата: Четверг, 07.10.2010, 07:39 | Сообщение # 82
Конченый Капучинщик
Группа: Идейный кофеман
Сообщений: 2268
Статус: Отсутствует
Quote (Ада-Ангел)
Также и с этими девочками.

Меня опять не слышат. ac
Скидываю это на мое косноязычие... Люба, я не про девочек. С девочками все ясно - цела пуповина, связывающая с матерью. Я про мать. Ты читала эту легенду? Девочек мучали на глазах у матери. А потом Софии еще и принесли на подносе грудь одной из дочерей.
Я понимаю героиню Стендалевского "Красного и черного", которая ночевала с отрубленой головой возлюбленного и целовала его мертвые губы.
Я не понимаю Сифию-мать.

zmeyka, конечно, вера, подвиг, наполненность жизни - все это очень правильно.
Вы смогли бы отдать на заклание своих детей? На мучительное заклание? При вас?
Если ваша вера так сильна, что да, ну чтож.... возможно, что стОит вам позавидовать.
Я же слаба и греховна, своих детей я бы не отдала.

 
zmeykaДата: Четверг, 07.10.2010, 08:25 | Сообщение # 83
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1329
Статус: Отсутствует
Quote (идея)
Вы смогли бы отдать на заклание своих детей? На мучительное заклание? При вас?
Если ваша вера так сильна, что да, ну чтож.... возможно, что стОит вам позавидовать.

не знаю, я не мать. и не такая уж верующая. наверняка я бы поступила так же как ты. но я понимаю таких людей и уважаю, не вижу в их поступках глупости, недальновидности, черствости.

с такими принципами

Quote (идея)
Шанс на жизнь.
Ведь не надо было выворачиваться наизнанку, просто показательно произнести слова, а остаться с верой в душе...
прямая асфольтированная дорога к предательствам.
 
Ада-АнгелДата: Четверг, 07.10.2010, 19:13 | Сообщение # 84
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Почему-то вспомнился Павлик Морозов.... Да многие тогда предавали своих родных ради идеи, ради своей особой веры (замечу, даже не религиозной!) Но при этом чувствовали себя героями.
Но это мы уже на тему ХРАБРОСТЬ И ТРУСОСТЬ, ОТВАГА И ГЕРОИЗМ (можем продолжить там)

А если вернуться к Штирлицу? zmeyka, он тоже тогда асфальтоукладчик?
Сколько времени жить среди немцев, говорить, думать по-немецки, пить, есть, жить, воевать среди фашистов, а в душе быть русским патриотом. Опять же - для нас герой!

Еще пример. Джордано Бруно. Для церкви - он еретик, сожжен на костре. Для нас герой, который не отрекся от своих идей. А вот Галилео Галилей отрекся, спасаясь от костра. Стал ли он для нас менее уважаемым ученым? Не думаю...

Сложно все. Я вот каждую из вас по очереди слушаю и мысленно соглашаюсь с обеими...
Если у кого есть мысли по поводу трех моих примеров - поделитесь!

Самое страшное в жизни женщины - хоронить своих детей. А уж если еще считать себя виновницей их смерти... то лучше и не жить...
Поменялись ценности, нет всепоглощающей веры, поэтому нам не оценить силу мужества и характера Софии.

 
zmeykaДата: Четверг, 07.10.2010, 19:31 | Сообщение # 85
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1329
Статус: Отсутствует
Цитата Ада-Ангел
нет всепоглощающей веры, поэтому нам не оценить силу мужества и характера Софии.

согласна.

штирлиц же специально притворялся немцем. в этом была его миссия. мы же о другом говорим совсем. одно дело специально внешне быть своим среди чужих, чтобы делать свое дело для блага своего народа, а другое дело притворится ради спасения своей жизни. когда в деревни заезжали немцы, некоторые русские были на их стороне, чтобы спастись и спасти своих близких. старостами были. для меня они понятны, но разве кто-нибудь из других жителей понял бы их? их же все презирали и ненавидели.

по поводу бруно, мне импонирует мнение из к\ф "тот самый мюнхаузен". и вообще помню его бедолагу, когда он отрекался от нового дня. разве не импонирует его преданность своим идеям?


фрагмент фильма "Мюнхаузен"
 
идеяДата: Понедельник, 11.10.2010, 10:17 | Сообщение # 86
Конченый Капучинщик
Группа: Идейный кофеман
Сообщений: 2268
Статус: Отсутствует
Quote (zmeyka)
когда в деревни заезжали немцы, некоторые русские были на их стороне, чтобы спастись и спасти своих близких. старостами были.

Старосты были разные.
Кто... пардон... задницы фашистам готов был лизать, своих казнить... причем еще изощреннее, чем сами фашисты...именно спасая свои шкуры...

А кто, становясь старостой, предупреждал еврейские семье о готовящихся погромах, даже прятал у себя и партизан и евреев, участвовал в диверсиях партизан, я уж не говорю о сливе подслушанной информации во время пьянок фашистов в доме у старосты...
Всяко разно было...

zmeyka, мой дед служил в НКВД.
Стоит начать меня за это ненавидеть?
До нас ничего не дошло о его службе, знаем лишь то, что он там служил, что в 38-м за ним приехал воронок, что 2 года ничего про него никто не знал.
У меня есть истлевшая на сгибах справка о том, что дед умер от разрыва сердца. Молодой, здоровый мужчина.
После этой справки бабушке стали платить пенсию.
Кем он был, чем занимался, за что он "умер от разрыва сердца"?
Ничего не знаю.
Архивы в том государстве до сих пор закрыты.
Мне удалось найти только по адресу место, откуда пришла справка.
Интересно, но я всю сознательную жизнь ездила мимо этого места... два раза в день - в универ и домой, потом на работу и домой...
Вот такие закорюки выписывает порой жизнь...

 
Ада-АнгелДата: Пятница, 29.10.2010, 05:51 | Сообщение # 87
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ

Почему женщине нужно покрывать голову в церкви, а мужчине — нет?

Эта традиция опирается на слова святого апостола Павла в Послании к коринфянам, где он говорит, что мужчине следует молиться с непокрытой головою, а женщине, напротив, с покрытой. В античной культуре женские волосы считались наиболее ярким элементом женской привлекательности, и прикрывать их было проявлением женской скромности. Греческие гетеры ходили простоволосыми, в то время как почтенные семейные женщины покрывали голову, показывая этим, что они принадлежат мужу.

Но есть еще одна причина, связанная именно с духовной практикой: при языческих радениях, когда жрицы или прорицательницы впадали в исступление, они часто оказывались простоволосыми, как бы демонстрируя этим, что они настолько охвачены мистическим экстазом, что совершенно не беспокоятся об общественных условностях. Апостол заботится о том, чтобы христиане ни в коем случае не подражали такому поведению — как он пишет в другом месте, богослужение должно совершаться «благопристойно и чинно».

Мы живем в другой культуре, где открытые волосы не вызывают таких ассоциаций, но нам важно помнить общий смысл наставления апостола — одежда верующего человека (будь то мужчина или женщина) должна быть скромной, сдержанной и не служить ни для кого источником смущения или соблазна. Кроме того, хранение устоявшихся в Церкви обычаев помогает нам настроиться на молитву, выразить наше благоговение перед святостью храма и совершающейся в нем Литургии. Поэтому — традиционно — верующие мужчины считают неуместным находиться в храме в головном уборе, а женщины — без платка.

Как в православной стране, где самоубийство считалось грехом, было возможно, что офицеры пускали себе пулю в висок, чтобы сохранить честь?

Из того, что Россия — православная страна, не следует, что все обычаи и традиции, существовавшие в разное время в тех или иных социальных кругах, были православными. Некоторые из этих обычаев не только не связаны с Церковью, но и прямо ей осуждались — например, обычай дуэлей. Еще худшим грехом является самоубийство; человек, который совершил позорный поступок, должен принести покаяние, там, где это возможно, возместить вред тем, кто пострадал, и жить дальше, не совершая ничего подобного в дальнейшем. Самоубийство, которое в некоторых кругах рассматривалось как способ «сохранить честь», на самом деле есть проявление гордыни и малодушия, нежелания принять неприятную или унизительную ситуацию. Как учит Церковь, наша жизнь принадлежит Богу, и мы не имеем права пресекать ее самовольно.

 
Ада-АнгелДата: Вторник, 09.11.2010, 07:26 | Сообщение # 88
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Георгий, побеждающий змия

Георгий Победоносец – один из самых почитаемых на Руси святых. Обычно его изображают с копьем, попирающим ужасного змия – символ сатанинских сил… Однако это далеко не единственное чудо, которое совершил этот знаменитый приверженец христианской веры.

 
Ада-АнгелДата: Понедельник, 29.11.2010, 06:07 | Сообщение # 89
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
НОЕВ КОВЧЕГ

Однажды Бог разгневался на людей и в наказание наслал на них такие осадки, что шли они сорок дней и сорок ночей и получили название Вселенского Потопа. Хэппи-энд ждал только тех «тварей по паре», коих человек по имени Ной укрыл на своем ковчеге. Скептики сомневаются: дайте нам потрогать это спасательное плавсредство, тогда поверим в библейскую историю...

 
Ада-АнгелДата: Четверг, 06.01.2011, 10:41 | Сообщение # 90
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Рождество Христово называют «матерью всех праздников», и это справедливо: ведь с рождением Иисуса Христа — сына Божьего, Спасителя мира — начинается его земная жизнь, ведущая через страдания и смерть к чудесному Воскресению. Значение этой святой ночи трудно переоценить. От нее берет начало весь ход новой истории и само наше летосчисление.

Уже более двух тысяч лет прошло с тех пор, как в небольшом городке Вифлееме появился на свет Сын Божий. Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, которую мы с тех пор называем Богородицей. Придя на землю, Он не был встречен почетом. У Него не было ни колыбели, ни даже пристанища — Он родился в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных.

Первыми гостями Богомладенца стали простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом, и волхвы (древние мудрецы), шедшие с дарами Царю Мира с востока. Вифлеемская звезда указала им путь в Иерусалим.

Праздник Рождества был установлен в IV веке римским императором Константином, который принял христианство и специальным указом его узаконил. С тех пор христиане благоговейно относятся к святой ночи Рождества Христова. Дома и храмы заранее украшают еловыми ветками, вечная зелень которых издавна считается символом древа жизни. Во всех храмах, в больших и малых церквах, в рождественскую ночь повсеместно совершаются торжественные богослужения, прославляющие Христа, а главные торжества в России проходят в храме Христа Спасителя в Москве. Праздничная служба начинается в 22.00: звонят колокола, горят все подсвечники и паникадила, читаются главы из Евангелия, повествующие о рождении Младенца Христа. Хор радостно поет славословия, и особенно трогательно звучат в нем детские голоса. Церковные песни, объясняющие смысл праздника, поют и в ночь Рождества, и в последующие дни на протяжении недели.

Из всех православных праздников день Рождества — самый «детский», ведь он связан с памятью о пребывании Спасителя нашего во младенческом возрасте. В это время детям уделяется особенное внимание. В день Рождества они находят под елкой подарки, а в период Святок в храмах проводятся детские утренники.

Рождество Христово празднуется соответственно раз и навсегда заведенному порядку, так же как и другие православные праздники: ему предшествует сорокадневный пост, во время которого христиане больше молятся, читают Закон Божий и воздерживаются от «скоромной» пищи. Канун Рождества — рождественский сочельник. Такое название объясняется тем, что в этот день едят сочиво — постную кашу с овощами. С утра принято убирать в доме, ставить тесто, мыться, а садиться за стол можно только тогда, когда на небе появится первая вечерняя звезда.

Под окнами колядовала молодежь. Колядовать у нас называется петь подокнами накануне Рождества песни, которые называются колядками. Тому, кто колядует, всегда кинет в мешок хозяин, или хозяйка, или кто останется дома колбасу, или хлеб, или медный грош, чем кто богат...
Колядовщики своими песнопениями желали хозяевам доброго здоровья, богатства, хорошего урожая, хозяйственного благополучия, а те одаривали их в ответ угощением и мелкими деньгами.

Обойдя множество домов и набрав мешок угощений, молодежь собиралась в чьей-либо избе на посиделки: расшалившиеся и нагулявшие аппетит парни и девчата высыпали на стол все, что наколядовали, и устраивали веселую пирушку. Подкрепившись, пели, плясали, вели разговоры. Тут наступало самое время появляться ряженым. Рядиться любили в зверей (традиционно центральной фигурой святочного маскарада являлся медведь) или в нечистую силу, которая врывалась в избу с криками и воплями, а вскоре выпроваживалась на мороз, посрамленная. Эта игра имела символическое значение: перед великим праздником Рождества необходимо очистить жилище от злых духов.

Под Рождество девушки гадали на свою судьбу. Бывало, гадали и юноши. Это время «перезимья» было для молодежи веселым и беззаботным: осенние полевые работы оставались позади, а пора прясть и ткать еще не наступала. Из глубины веков дошло до нас множество способов гадания. Гадать было принято под Рождество, но ни в коем случае — в день Рождества. Вообще для гадания больше всего подходят три зимних вечера: под Новый год, под Рождество и под Крещение.

Собравшись за праздничным столом, христиане встречают Рождество Христово. Принято обмениваться подарками (эта традиция пошла от волхвов, которые преподнесли дары Младенцу Иисусу), поздравлять друг друга и загадывать заветные желания. Считается, что в эту священную минуту небо раскрывается навстречу земле и сами силы небесные внемлют просьбам людей: ни одно их желание не останется неисполненным. Разумеется, это касается только добрых желаний.

 
Поиск:

Вверх
Закрыть