Пару недель назад закончилась моя эпопея с диваном.
Как обычно действует рядовой покупатель, когда ему нужно преобрести мебель? Приходит в магазин, выбирает, оплачивает, привозит, радуется...
Но это было бы чересчур просто для Ады!
Впрочем рассказываю все по-порядку вместе со своими выводами. Авось, кому-то пригодится! Сначала мы определились, какой диван нам нужен:
1. Книжка, потому что размеры комнаты не позволяют разбирать его далеко вперед
2. Не больше 2 метров, потому что все остальное пространство у стены занимают секционные шкафы
3. Деревянные подлокотники, чтобы спокойно поставить что-либо, положить что-либо, облокотиться, не думая, что "замызгаешь".
4. Задняя диванная стенка, чтобы постоянное раскладывание дивана не протерло обои
5. (последнее, но не менее важное) - прочная обивка, ящик для постельного белья, низкая посадка и оригинальный цвет...
Когда начали обходить мебельные магазины, оказалось, что все не так-то просто! То, что мы хотим - из разряда фантастики. Диванов полно, глаза разбегаются, но что-то обязательно не так!
вывод I: нужно сочетать желаемое с возможным
Прошла целая неделя походов по магазинам, просматривания каталогов и мебельных сайтов, настроение было уже близко к нулю, мы уже выходили из последнего магазина нашего города, когда продавец вдруг остановила нас вопросом: а каким же мы хотим видеть диван?
Оказалось, что кое-что похожее у них есть, просто образец стоит немного другого цвета, другой формы и другого размера!!!
вывод II: не избегайте продавцов-консультантов, не стесняйтесь быть капризными и навязчивыми
На следующий день мы после работы выбирали обивку для нашего диванчика. При всем обилии тканей потратили на это весь вечер до самого закрытия магазина.
Заодно я узнала: ткань делится на категории взависимости от срока износа (чем выше категория, тем дороже), обить сейчас можно чем угодно, при комбинировании нескольких тканей разных категорий оплата рассчитывается по высшей цене!!! ("хм", - сказала Адка)
Отдали за заказ хорошие деньги, причем все и сразу (изготовление дивана начинается с момента прихода на мебельную фабрику нашей оплаты), заключили договор на 21 день и, довольные, начали ждать...)))
Через 21 день немного напряглись, но по телефону магазина нам ответили, что 21 день считается - рабочий, поэтому подождать нам нужно месяц...
Через месяц нам сказали, что на мебельной фабрики происходит какая-то перетрубация и возможна задержка...
вывод III: внимательно читайте заключаемый договор!
Через два месяца на наше возмущение продавец магазина удивился: "Как?! Вам еще не привезли?!"
Потом были ответы типа "диван готов, причины непривоза выясняются", "наш начальник разбирается на фирме с вашим диваном", "не переживайте, мы все уточним и вам перезвоним". Причем вначале недели перезванивать обещали к пятнице, в пятницу обещали, что перезвонят вначале недели...
Телефон начальства не давали ни в магазине, ни на фабрике, а оператор мебельного производства твердил зомбированным голосом: "запрет на вывоз"
Крастота! Ни денег! Ни дивана!
вывод IV: не выбрасывайте старую мебель, пока не привезут новую!
Из того, что приятно удивило: вежливый голос продавца сокрушался вместе с нами, тысячу раз извинялся и предупредил, что согласно договору за каждый день просрочки выплачивается компенсация в размере 1% от стоимости. А потому после привоза диванчика мы должны оформить претензию.
Еще плюс - претензию писать не пришлось, деньги выдали сразу же и наличными.
Собрали диванчик быстро и аккуратно, предварительно одев бахилы, установили на выбранное нами место и убрали за собой весь мусор...
Вот высказалась - и полегчало)))
Фото не совсем правильно передает цвета: диван цвета зеленого яблока, обивка под замшу, разводами; второй материал типа вельвета или "рубчик" с болотным, салатовым и абрикосовыми полосками; выдвижной вместительный ящик на колесиках; с пристенком, обитым аналогичным подушкам материалом..
(СЕЛЕНА, подробности для тебя! Еще раз спасибо за то, что убедила меня отказаться от бежевого цвета!)
ps: начали новую эпопею со шторами...