Вход Регистрация Вторник, 03.12.2024, 13:32
[ НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ · Участники · Правила форума · RSS ]
ВОСПИТАНИЕ НАШИХ ДЕТЕЙ
Ада-АнгелДата: Среда, 23.01.2013, 06:36 | Сообщение # 241
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Когда рос мой сын, подобные книги только-только начали появляться на прилавках. Мне изначально не понравились такие книги и сам зарубежный способ сексуального просвещения детей через тексты, я эти книжки не покупала.
Во времена дочки (она младше сына на 9 лет) хотели даже ввести часы сексуального воспитания в детском саду! Слава Богу, у нашей замечательной заведующей хватило ума собрать родителей старших и подготовительных групп, чтобы с ними посоветоваться!
Большинство было против (я тогда, кстати, воздержалась и призадумалась ab )
А в подростковом возрасте раз предприняла попытку организовать девочек своего класса для беседы с гинекологом, даже договорилась с врачом, но директор школы вдруг решила, что подобная беседа должна состояться для девочек всех параллельных классов, а не только для нас (у нее в соседнем классе училась внучка ad )
Представьте актовый зал, куча народа и врач у микрофона типа лектора с указкой и огромными плакатами...!
Я представила, ужаснулась и отказалась от этой затеи. Вот.
 
СЕЛЕНАДата: Среда, 23.01.2013, 16:00 | Сообщение # 242
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1209
Статус: Отсутствует
Ада-Ангел, Когда сыну было 8 лет, я припасла для него отличные статьи в отличном журнале "Семья и школа".Не помню точно название статей, что-то вроде "Сказка о мальчиках и девочках". Ну вот...зашла к нему в спальню и предложила почитать, чтобы он все узнал первым,раньше одноклассников и из правильного источника. Предложила и вышла. Через пять минут мой ребенок пришел ко мне на кухню и сказал:"Мама, я думаю мне рано еще про это.Давай ты их(журналы) пока спрячешь, а я когда захочу все узнать, попрошу у тебя"............ровно через год,он подошел и спросил"А куда ты те журналы спрятала?".Я отдала их ему.
Помню свет горел в его комнате до -поздна, но я не мешала.Просто отдавая журналы, я его попросила, задавать вопросы по непонятным ему моментам.Утром ребенок подошел, задал пару вопросов (не помню уже что)...и все.С тех пор мы с ним спокойно общаемся на тему полов.
 
Ада-АнгелДата: Четверг, 24.01.2013, 05:42 | Сообщение # 243
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
СЕЛЕНА, я несколько лет выписывала журнал "Семья и Школа", когда сын пошел в школу. Соглашусь, что журнал был тогда отличный!
И наверняка статья даже близко не напоминала ту, что показала Милена. db
 
миленаДата: Суббота, 16.02.2013, 09:26 | Сообщение # 244
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
Что должен уметь ребенок в 5 лет

В пять лет ребенок должен учиться вступать первым в контакт с другими детьми. Он не должен бояться подойти к другому ребенку или к группе играющих детей. Чтобы ему легче было устанавливать и продолжать отношения, учите ребенка сдерживать свое желание кого-нибудь толкнуть или ударить, так как этому возрасту свойственна немотивированная агрессия. Чтобы другие дети хотели общаться с вашим ребенком, научите его делиться своими игрушками, поддерживать разговор и быть внимательным к другим детям. Ваш ребенок умеет вежливо попросить о чем-то или поблагодарить? Он делал когда-нибудь маме комплимент? Тогда самое время научить его этому.

Дети в этом возврате выполняют указания других людей, особенно им хочется помочь и угодить родителям. Привлекайте ребенка к сервировке стола для семейного ужина. Ему нравится, когда вся семья собирается за столом. Ребенку нравится слушать разговоры взрослых и самому принимать в них участие. Его можно посвящать в планы на отпуск, в планирование крупных покупок и ведение семейного бюджета.

У пятилетнего ребенка хорошо развито творческое воображение: он любит работать с пластилином, вырезать фигуры из бумаги и склеивать их, раскрашивать картинки и увлеченно строить с помощью конструктора. Пятилетний ребенок разучивает песни и стихи, может повторить небольшой рассказ, начинает учить буквы и цифры. Он знает времена года и называет части тела, а еще он может рассказать что-то интересное из жизни животных или растений. Не пугайтесь, если ваш сын играет с соседской девочкой в куклы, это характерно для этого возраста. Детям нравиться угощать друг друга чаем и ходить в гости. Пятилетнему ребенку можно купить кукольный театр или несколько кукол, которые надеваются на руку. Это поспособствует тому, что он вместе с вами будет разучивать роль, порученную ему, или сам будет придумывать новый сюжет сказки. В этом возрасте уделите внимание физическому развитию ребенка, это касается и мальчиков и девочек. Приобретите детский гимнастический и спортивный набор, и вы увидите, как ваш ребенок с удовольствием занимается на нем.

Бурное развитие воображения и фантазии у ребенка иногда воспринимается, как ложь. Вы сможете различить, когда ребенок пытается вас обмануть, чтобы оправдать свой проступок или он рассказывает вам какую-то неправдоподобную историю, выдаваемую за реальную. Не спешите наказывать ребенка, объясняйте ему, для чего нужна правда, и какие последствия несет за собой ложь. Ребенок находится в стадии обучения, поэтому не думайте, что он все будет понимать с первого раза. Возможно, что он исправится с десятого раза, так как пятилетние дети плохо себя контролируют. Если поведение ребенка остается постоянно проблемным, то проанализируйте его режим дня. Ребенок в пять лет должен по-прежнему спать днем, а продолжительность ночного сна составляет не менее десяти часов. Ребенок чутко и болезненно реагирует на смену обстановки и привычного образа жизни. Любое отклонение от правил влечет за собой стресс. Что касается гигиенических норм развития, то ребенок в пятилетнем возрасте самостоятельно чистит зубы, хотя эта процедура требует постоянного напоминания, самостоятельно купается, но в присутствии кого-то из взрослых. Пятилетний ребенок любит простые и знакомые блюда, вы с трудом заставите его попробовать что-нибудь новое.
 
Ада-АнгелДата: Воскресенье, 17.03.2013, 08:37 | Сообщение # 245
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Без применения какой-либо формы наказания воспитывать ребенка практически невозможно.



Все виды НАКАЗАНИЙ можно разделить на 2 группы:

I - объединяет формы наказания, основанные на лишении родительской любви.
Мы ставим ребенка в угол, отправляем в другую комнату, не разговариваем с ним и т.п.

II - основаны на болевом ощущении.

В обоих случаях воспитательный эффект достигается через чувства ребенка.

I группа

Наказания рассчитаны на существование любви между родителями и детьми. Ребенок при этом должен почувствовать, что ему есть, что терять.
Достичь желаемого можно при соблюдении двух важнейших условий.
Одно из них заключается в том, что, наказывая ребенка, воспитатель всякий раз должен дать почувствовать ему, что любит его даже тогда, когда наказывает на какой-то срок лишением своей любви.
Второе условие, подкрепляющее действие первого, состоит в том, что наказание должно относиться не ко всей личности ребенка в целом, а только к тому отдельному случаю поведения, за который он в данном случае наказан.

II группа

Боли боятся все люди. Физическими наказаниями можно оказывать определенное влияние на кого угодно.
Не смотря на эффективность физического наказания, психологи не рекомендуют прибегать к этому метооду по двум очень серьезным причинам:

Одна из них состоит в том, что изменение поведения под воздействием физического наказания происходит в присутствии человека, который наказал ребенка.
Ребенок впоследствии сначала осмотрится, и, если не заметит вблизи человека, который его наказал, то тут же "согрешит".

Вторая причина состоит в том, что это отрицательно сказывается на личности ребенка.
Физическое наказание может надломить волю ребенка, превратить его в покорную изворотливую личность, неспособную выработать собственную независимую позицию и принимать самостоятельные решения.
И наоборот: в подростковом возрасте проявляется протест. Ребенок при этом вступает в противоречие со всем, что до этого момента было неотъемлемыми элементами его жизни. Прежде всего, естественно, с родителями.

Когда можно наказывать ребенка?

Если ребенка, особенно маленького, наказывают спустя много времени после совершения им проступка, наказание не дает никакого результата.

  • Известно, что в раннем возрасте наказание будет по-настоящему эффективным, если оно прменяется не после совершения проступка, а совпадает с ним или на мгновение опережает его. В этом случае правильнее будет говорить о ЗАПРЕТЕ

    Очень многие дети до 2-3 лет постоянно находятся рядом с родителями, которые и могут эффективно пресечь нежелательные действия детей, схватив их за руку еще до совершения проступка и объяснив, что делать этого не следует.
    После двух-трехкратного повторения наступит такой момент, когда ребенок тянется за тем же предметом, родители еще не успели остановить его, но рука ребенка уже остановилась в воздухе, а сам он неожиданно, повторяя интонации голоса родителей, произносит "нельзя" и убирает руку.
    Родительский запрет возникает в сознании ребенка еще до того, как он совершил то или иное действие, проступок.

  • Если же родители постоянно наказывают ребенка после совершения проступка (речь идет о детях младшего возраста), происходит обратное. В этом случае ребенок совершает проступок, а мысль о наказании в его сознании возникает после этого, ведь и в реальной жизни наказание следовало за проступком. Возникает чувство вины, угрызение совести.
    Формируется комплекс неполноценности. Возникает тип ребенка, который после совершения проступка тут же бежит к взрослым и во всем сознается, ожидая наказания, после которого снимается внутреннее напряжение ребенка.
    Независимо от того, наказывают ребенка или оставляют ребенка безнаказанным, видя в признании добродетель, он в ближайшее же время вновь совершит проступок и вновь сам в этом сознается.

    Или возникнет другой тип, долго сопротивляющийся искушениям, но, если он не устоял, то чувства вины ребенок не испытывает.
    Такую позицию можно охарактеризовать как "вызываю огонь на себя", т.е. я отвечаю за то, что совершил, поскольку не мог более противостоять соблазну.
    Этот тип характера представляется более привлекательным, чем первый, а на формирование такой личности серьезно влияет применение наказания сразу после проступка.

    Позднее, с 4-5-летнего возраста момент наказания постепенно теряет значение, поскольку умственное развитие ребенка позволяет ему связать разобщенные во времени проступок и наказание. Оттягивание наказания даже может дать положительный результат. После совершения проступка в душе ребенка накапливается внутреннее напряжение, поэтому запаздывание наказания оказывается очень действенной мерой.



    Желательно ввести принцип "мягкое наказание + альтернатива".
    Например: ребенок ножницами изрезал платье, пытаясь сшить одежду для куклы.
    Следует не только запретить ребенку делать это впредь и наказать его, но и научить его обращаться с ножницами, дать материал, с которым он мог бы спокойно и прилежно работать.



    Теперь обратимся к вопросу о ПООЩРЕНИЯХ.
    Обычно поощряются 2 формы поведения:
    1) Одна из этих форм - правильные действия в той или иной области.
    2) Вторая форма поведения - это нравственное поведение, т.е. форма поведения, которую ожидают от ребенка родители, главным образом в критических ситуациях.


    • всякой успешной деятельности, правильным действиям присуща одна особенность - это ощущение успеха, уже само по себе являющееся наградой. Этот успех можно рассматривать как врожденное поощрение.
    • нравственному поведению такое врожденное поощрение не свойственно, нравственное поведение вообще не рождается с ребенком, ему нужно учиться. Поэтому поощрение правильного нравственного поведения - это обязательное дело родителей.


    Если успешным действиям или умному поведению изначально свойственно врожденное поощрение, возникает вопрос: нужно ли дополнительное поощрение?
    Маленький ребенок не может отказаться от занятий с разными предметами до тех пор, пока не выяснит их сущность, не научится правильно обращаться с ними.
    Применение внешних поощрений может отучить ребенка от очень важного для этого человека дела, поощрениями мы постепенно приучаем ребенка к тому, что все его действия должны вознаграждаться извне. Поэтому этого делать не стоит.

    Следует отказаться от всех преподношений за успехи в учебе, за исключением книги или иной мелочи, которую ребенок получит в конце года от родителей.

    Другое дело - ПОДАРКИ. Подарок всегда делается ребенку со всеми его положительными и отрицательными сторонами, плохому и хорошему.
    (Поощрение дается только за хорошие стороны поведения)
    Подарки не следует использовать в определенных воспитательных целях, ведь подарок должен служить тому, чтобы родители и дети радовались друг другу!

  •  
    Ада-АнгелДата: Суббота, 13.04.2013, 09:08 | Сообщение # 246
    Конченый Капучинщик
    Группа: Хозяйка Чашки
    Сообщений: 11946
    Статус: Отсутствует
    СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Ребенок должен позаимствовать у взрослых систему ценностей и норм, моральное сознание, образцы нравственного поведения.
    В основе этого стоят процессы подражания.

    С раннего возраста (с 7-8 месяцев) ребенок приобретает подражательную способность.
    Кому дети подражают прежде всего?
    В первую очередь родителям. Копируя действия родителей, ребенок как бы испытывает ощущение похвалы. Такое подражание заключается в том, что ребенок воссоздает в себе образ родителей.

  • Существует и такая форма подражания, когда ребенок имитирует поведение другого человека только потому, что за подобное поведение они получали какое-то вознаграждение.

    Ребенок видел, как взрослый человек плохо обращался с куклой, бил ее и т.п. За это действие человек в первом случае вознаграждался, во втором был наказан.
    В первом случае ребенок стал подражать действиям взрослого, во втором он совсем не трогал куклу.

    Моделью для подражания становится тот взрослый, которого любит ребенок.



    Существуют и другие факторы подражания, например, зависть к взрослому, социальная власть.
    Социальная власть оказывает более сильное влияние, чем зависть к роли взрослого человека:
    "Ребенок предпочитает подражать тому взрослому, у которого дома есть целый склад мороженого, а не тому, который ест мороженое".

    Из всего следует, что на поведение детей сильно влияет пример родителей. Мальчики подражают прежде всего отцу, а девочки - в первую очередь матери.

    Часто родители требуют от ребенка совсем не такого поведения, как от самих себя, и поэтому дети попадают в очень сложную противоречивую ситуацию.

    Три правила, определяющие объем и точность социального обучения:

    I. Родители обязательно должны создавать такие обстоятельства, ситуации, в которых ребенок неизбежно обратит внимание на их поведение.
    Жизнь воспитателя должна быть заметна, видима ребенку.

    II. Связь между поведением родителей и их подходом к оценке поступков детей должна быть прямая и логичная.
    (Если взрослые подходят к оценке своего поведения несколько иначе, чем к оценке действий детей, они обычно перенимают менее строгую форум поведения).
    Родители должны поощрять в поведении ребенка те формы или нравственные ценности, которыми руководствуются они сами.
    Это условие наиболее важное из трех.

    III. Частота, значение и ясность личного примера.
    Часто наблюдается, как за проступок в сложной ситуации родители наказывают ребенка, почти не объясняя или объясняя смутно, за что он наказан.

  •  
    Ада-АнгелДата: Воскресенье, 19.05.2013, 10:52 | Сообщение # 247
    Конченый Капучинщик
    Группа: Хозяйка Чашки
    Сообщений: 11946
    Статус: Отсутствует
    Хочу немного похвастаться!
    Моего сына повысили в должности, он стал начальник (какогототамдлинноиневыговоришьотдела).
    Для нового кабинета в недавно достроенном здании мебель и планировку выбирал сам. ab
    Теперь не только зарплата повыше, но и работы побольше, ответственность, постоянные поездки и разъезды, повышение квалификации...

    Я верю в сына! Он старательный, ответственный, любит учиться и узнавать новое. Надеюсь, у него все получится!

    По этому случаю выбрала время, чтобы заехать, посмотреть, что да как, поздравить. Подарила кофейное дерево, потому что за живым он вряд ли будет ухаживать ab



    Прикрепления: 0526266.jpg (128.6 Kb)
     
    миленаДата: Понедельник, 03.06.2013, 18:37 | Сообщение # 248
    Конченый Капучинщик
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 3164
    Статус: Отсутствует
    уффф!! поздравьте мну - мы закончили "голгофу"-школу, отгуляли последний звонок, сдали экзамены и отпраздновали выпускной...маленькая передышка-общегосударственные экзамены и впереди взрослая жизнь!



    на первой фотке - на последнем звонке - сестры и Анюта; 2-я - танцуем прощальный вальс



    3-я - выпускница на балу (4), и на 5-й наконец-то мы с аттестатом!







    Прикрепления: 4256492.jpg (353.3 Kb) · 7522818.jpg (336.9 Kb) · 4472896.jpg (251.0 Kb) · 2250415.jpg (312.5 Kb) · 5976061.jpg (306.3 Kb)


    Сообщение отредактировал милена - Понедельник, 03.06.2013, 18:45
     
    Ада-АнгелДата: Вторник, 04.06.2013, 06:21 | Сообщение # 249
    Конченый Капучинщик
    Группа: Хозяйка Чашки
    Сообщений: 11946
    Статус: Отсутствует
    Ничего не поняла про экзамены (какие сдали?), еще не поняла - почему так рано выпускной...
    но фото замечательные, праздник красочный, дочка у тебя красавица, платье шикарное и все супер!
    Мои поздравления!



    Какие планы на будущее?
     
    миленаДата: Вторник, 04.06.2013, 23:57 | Сообщение # 250
    Конченый Капучинщик
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 3164
    Статус: Отсутствует
    сдали школьные три экзамена - впереди единые государственные ( как и у вас), хотя нам и не обязательно, но попрактиковаться лишний раз надо и подстраховаться
     
    Ада-АнгелДата: Суббота, 13.07.2013, 13:44 | Сообщение # 251
    Конченый Капучинщик
    Группа: Хозяйка Чашки
    Сообщений: 11946
    Статус: Отсутствует
    Моя великовозрастная дочь с некоторых пор "заболела" лисами...



    В более раннем возрасте она ассоциировала себя со змейкой, потом с тигром. Нужно было прожить 20 лет, чтобы понять, кто ты на самом деле.
    Недавно я прочитала в инете про людей-лис и поняла, что она действительно по характеру вылитая лиса!
    Ой, как же мне, Птице, с ней тяжеловато приходится... be



    Недавно в нашем доме поселился этот огромный смешарик:



    Думаю, на количестве и размере дочка не остановится (в гараже друга уже мастерит фурсьют)

    Кажется, лисы - это заразно, и я начинаю ими заболевать...


    Прикрепления: 7208780.jpg (54.9 Kb) · 4043555.jpg (116.1 Kb) · 0671605.jpg (48.5 Kb)
     
    миленаДата: Суббота, 13.07.2013, 17:10 | Сообщение # 252
    Конченый Капучинщик
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 3164
    Статус: Отсутствует
    хихи...похоже вы с дочей в тренде)))))



    Прикрепления: 2273514.jpg (75.7 Kb)
     
    HershiДата: Пятница, 20.09.2013, 18:45 | Сообщение # 253
    Конченый Капучинщик
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1213
    Статус: Отсутствует


    Скачано с одноклассников.

    Человеки, что печатал это, редактировал, подписывал случаем не дальтоники?.. Или только у меня круги в глазах цветные?..


    Прикрепления: 0953710.jpg (46.8 Kb)
     
    Ада-АнгелДата: Вторник, 26.11.2013, 07:25 | Сообщение # 254
    Конченый Капучинщик
    Группа: Хозяйка Чашки
    Сообщений: 11946
    Статус: Отсутствует
    РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И СИЛЫ ХАРАКТЕРА

    Отношение родителей к проявлениям детской самостоятельности бывает или подбадривающим, разрешающим, или запрещающим.
    В первом случае стимулирование будет положительным, во втором - отрицательным.
    В положительном стимулировании ребенок обнаруживает следующее содержание: "Ты тоже можешь это сделать, ты ловкий и умный. Я верю в тебя и считаю, что ты можешь мне помочь".
    Содержание отрицательного стимулирования: "Ты еще маленький и ничего не умеешь делать; я не уверен в тебе; я не считаю, что ты способен это сделать самостоятельно или помочь".

    Дальше характеры будут развиваться так:

    ТЫ МОЖЕШЬ
    (положительный характер стимулирования)

    укрепление веры в свои силы

    положительное мнение о себе

    развитие внутреннего контроля (самоконтроль)

    принятие ответственности

    самостоятельность

    личность, уверенная в себе

    ТЫ НЕ МОЖЕШЬ
    (отрицательный характер компетенции)

    ослабление веры в свои силы

    отрицательное мнение о себе

    ориентация на внешний контроль

    боязнь ответственности

    зависимость

    личность, не уверенная в себе



    Следует отметить, что зависящий от окружения, требующий постоянной помощи, несамостоятельный ребенок поначалу может быть и "приятным" для взрослых, потому что такие дети послушны, уступчивы. И тем не менее именно такие ребята попадают в плохую компанию, в зависимость от плохих людей.

    Ребенок, имеющий веру в себя, имеет такие черты личности: целеустремленность, терпение или способность переносить отсрочку достижения цели, способность поиска обходных путей достижения цели.

    Степень развития силы характера наиболее ярко проявляется в тех случаях, когда стремление человека к достижению определенных целей наталкивается на какое-либо препятствие.
    Слабая личность в таком случае либо отказывается от цели, либо переводит решение задачи в сферу эмоций.

     
    Ада-АнгелДата: Воскресенье, 22.12.2013, 07:51 | Сообщение # 255
    Конченый Капучинщик
    Группа: Хозяйка Чашки
    Сообщений: 11946
    Статус: Отсутствует
    Для Оли-Змейки (и всем новоиспеченным мамам):

    Не помню как у меня появилась "Записная книжка молодой матери", сама ли купила или кто подарил. Какая нужная оказалась эта книжица!
    Здесь есть странички для паспортных данных при рождении ребенка, для физического развития и речевого, о зубах, прививках, питании, страницы посещения поликлиники... Даже чертежи детской одежды есть, рецепты детской кухни и советы молодым родителям!
    (и все умещается в размеры 17х12) ab

    Недавно дочка добралась до нее, читала про себя полночи, как захватывающий роман))
    Дети растут очень быстро, главное - не забывать записывать!



    Со странички психомоторного состояния ребенка:

    Ребенок в 3 месяца улыбается, издает громкие звуки. Реагирует на голос. Движения рук становятся более свободными и целеустремленными. Развиваются хватательные движения.
    Лежа на спине, поднимает голову, лежа на животе приподнимает туловище, опираясь на локти. При поддержке под мышки крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах.
    Начинает тянуться к игрушкам, удерживает их в руке.
    Во время сна может принимать разнообразные позы, преимущественно на спине.



    Ребенок в 4 месяца начинает гулить, по звуку определяет местонахождение предмета, издающего звук.
    Подолгу занимается висящими над кроваткой игрушками, умеет хватать их.
    Отличает близких людей от чужих, ласковый голос - от сердитого.
    Сидит при поддержке за обе руки, самостоятельно переворачивается со спины на бок. При поддержке в вертикальном положении упирается ножками, во время кормления через соску захватывает руками бутылочку.

     
    Поиск:

    Вверх
    Закрыть