ВОСПИТАНИЕ НАШИХ ДЕТЕЙ
|
|
Ада-Ангел | Дата: Среда, 23.01.2013, 06:36 | Сообщение # 241 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Когда рос мой сын, подобные книги только-только начали появляться на прилавках. Мне изначально не понравились такие книги и сам зарубежный способ сексуального просвещения детей через тексты, я эти книжки не покупала. Во времена дочки (она младше сына на 9 лет) хотели даже ввести часы сексуального воспитания в детском саду! Слава Богу, у нашей замечательной заведующей хватило ума собрать родителей старших и подготовительных групп, чтобы с ними посоветоваться! Большинство было против (я тогда, кстати, воздержалась и призадумалась ) А в подростковом возрасте раз предприняла попытку организовать девочек своего класса для беседы с гинекологом, даже договорилась с врачом, но директор школы вдруг решила, что подобная беседа должна состояться для девочек всех параллельных классов, а не только для нас (у нее в соседнем классе училась внучка ) Представьте актовый зал, куча народа и врач у микрофона типа лектора с указкой и огромными плакатами...! Я представила, ужаснулась и отказалась от этой затеи. Вот.
|
|
| |
СЕЛЕНА | Дата: Среда, 23.01.2013, 16:00 | Сообщение # 242 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1209
Статус: Отсутствует
| Ада-Ангел, Когда сыну было 8 лет, я припасла для него отличные статьи в отличном журнале "Семья и школа".Не помню точно название статей, что-то вроде "Сказка о мальчиках и девочках". Ну вот...зашла к нему в спальню и предложила почитать, чтобы он все узнал первым,раньше одноклассников и из правильного источника. Предложила и вышла. Через пять минут мой ребенок пришел ко мне на кухню и сказал:"Мама, я думаю мне рано еще про это.Давай ты их(журналы) пока спрячешь, а я когда захочу все узнать, попрошу у тебя"............ровно через год,он подошел и спросил"А куда ты те журналы спрятала?".Я отдала их ему. Помню свет горел в его комнате до -поздна, но я не мешала.Просто отдавая журналы, я его попросила, задавать вопросы по непонятным ему моментам.Утром ребенок подошел, задал пару вопросов (не помню уже что)...и все.С тех пор мы с ним спокойно общаемся на тему полов.
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Четверг, 24.01.2013, 05:42 | Сообщение # 243 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| СЕЛЕНА, я несколько лет выписывала журнал "Семья и Школа", когда сын пошел в школу. Соглашусь, что журнал был тогда отличный! И наверняка статья даже близко не напоминала ту, что показала Милена.
|
|
| |
милена | Дата: Суббота, 16.02.2013, 09:26 | Сообщение # 244 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
| Что должен уметь ребенок в 5 лет
В пять лет ребенок должен учиться вступать первым в контакт с другими детьми. Он не должен бояться подойти к другому ребенку или к группе играющих детей. Чтобы ему легче было устанавливать и продолжать отношения, учите ребенка сдерживать свое желание кого-нибудь толкнуть или ударить, так как этому возрасту свойственна немотивированная агрессия. Чтобы другие дети хотели общаться с вашим ребенком, научите его делиться своими игрушками, поддерживать разговор и быть внимательным к другим детям. Ваш ребенок умеет вежливо попросить о чем-то или поблагодарить? Он делал когда-нибудь маме комплимент? Тогда самое время научить его этому.
Дети в этом возврате выполняют указания других людей, особенно им хочется помочь и угодить родителям. Привлекайте ребенка к сервировке стола для семейного ужина. Ему нравится, когда вся семья собирается за столом. Ребенку нравится слушать разговоры взрослых и самому принимать в них участие. Его можно посвящать в планы на отпуск, в планирование крупных покупок и ведение семейного бюджета.
У пятилетнего ребенка хорошо развито творческое воображение: он любит работать с пластилином, вырезать фигуры из бумаги и склеивать их, раскрашивать картинки и увлеченно строить с помощью конструктора. Пятилетний ребенок разучивает песни и стихи, может повторить небольшой рассказ, начинает учить буквы и цифры. Он знает времена года и называет части тела, а еще он может рассказать что-то интересное из жизни животных или растений. Не пугайтесь, если ваш сын играет с соседской девочкой в куклы, это характерно для этого возраста. Детям нравиться угощать друг друга чаем и ходить в гости. Пятилетнему ребенку можно купить кукольный театр или несколько кукол, которые надеваются на руку. Это поспособствует тому, что он вместе с вами будет разучивать роль, порученную ему, или сам будет придумывать новый сюжет сказки. В этом возрасте уделите внимание физическому развитию ребенка, это касается и мальчиков и девочек. Приобретите детский гимнастический и спортивный набор, и вы увидите, как ваш ребенок с удовольствием занимается на нем.
Бурное развитие воображения и фантазии у ребенка иногда воспринимается, как ложь. Вы сможете различить, когда ребенок пытается вас обмануть, чтобы оправдать свой проступок или он рассказывает вам какую-то неправдоподобную историю, выдаваемую за реальную. Не спешите наказывать ребенка, объясняйте ему, для чего нужна правда, и какие последствия несет за собой ложь. Ребенок находится в стадии обучения, поэтому не думайте, что он все будет понимать с первого раза. Возможно, что он исправится с десятого раза, так как пятилетние дети плохо себя контролируют. Если поведение ребенка остается постоянно проблемным, то проанализируйте его режим дня. Ребенок в пять лет должен по-прежнему спать днем, а продолжительность ночного сна составляет не менее десяти часов. Ребенок чутко и болезненно реагирует на смену обстановки и привычного образа жизни. Любое отклонение от правил влечет за собой стресс. Что касается гигиенических норм развития, то ребенок в пятилетнем возрасте самостоятельно чистит зубы, хотя эта процедура требует постоянного напоминания, самостоятельно купается, но в присутствии кого-то из взрослых. Пятилетний ребенок любит простые и знакомые блюда, вы с трудом заставите его попробовать что-нибудь новое.
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Воскресенье, 17.03.2013, 08:37 | Сообщение # 245 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
Без применения какой-либо формы наказания воспитывать ребенка практически невозможно.
Все виды НАКАЗАНИЙ можно разделить на 2 группы:
I - объединяет формы наказания, основанные на лишении родительской любви. Мы ставим ребенка в угол, отправляем в другую комнату, не разговариваем с ним и т.п.
II - основаны на болевом ощущении.
В обоих случаях воспитательный эффект достигается через чувства ребенка.
I группа
Наказания рассчитаны на существование любви между родителями и детьми. Ребенок при этом должен почувствовать, что ему есть, что терять. Достичь желаемого можно при соблюдении двух важнейших условий. Одно из них заключается в том, что, наказывая ребенка, воспитатель всякий раз должен дать почувствовать ему, что любит его даже тогда, когда наказывает на какой-то срок лишением своей любви. Второе условие, подкрепляющее действие первого, состоит в том, что наказание должно относиться не ко всей личности ребенка в целом, а только к тому отдельному случаю поведения, за который он в данном случае наказан.
II группа
Боли боятся все люди. Физическими наказаниями можно оказывать определенное влияние на кого угодно. Не смотря на эффективность физического наказания, психологи не рекомендуют прибегать к этому метооду по двум очень серьезным причинам:
Одна из них состоит в том, что изменение поведения под воздействием физического наказания происходит в присутствии человека, который наказал ребенка. Ребенок впоследствии сначала осмотрится, и, если не заметит вблизи человека, который его наказал, то тут же "согрешит".
Вторая причина состоит в том, что это отрицательно сказывается на личности ребенка. Физическое наказание может надломить волю ребенка, превратить его в покорную изворотливую личность, неспособную выработать собственную независимую позицию и принимать самостоятельные решения. И наоборот: в подростковом возрасте проявляется протест. Ребенок при этом вступает в противоречие со всем, что до этого момента было неотъемлемыми элементами его жизни. Прежде всего, естественно, с родителями.
Когда можно наказывать ребенка?
Если ребенка, особенно маленького, наказывают спустя много времени после совершения им проступка, наказание не дает никакого результата.
Известно, что в раннем возрасте наказание будет по-настоящему эффективным, если оно прменяется не после совершения проступка, а совпадает с ним или на мгновение опережает его. В этом случае правильнее будет говорить о ЗАПРЕТЕ
Очень многие дети до 2-3 лет постоянно находятся рядом с родителями, которые и могут эффективно пресечь нежелательные действия детей, схватив их за руку еще до совершения проступка и объяснив, что делать этого не следует. После двух-трехкратного повторения наступит такой момент, когда ребенок тянется за тем же предметом, родители еще не успели остановить его, но рука ребенка уже остановилась в воздухе, а сам он неожиданно, повторяя интонации голоса родителей, произносит "нельзя" и убирает руку. Родительский запрет возникает в сознании ребенка еще до того, как он совершил то или иное действие, проступок.
Если же родители постоянно наказывают ребенка после совершения проступка (речь идет о детях младшего возраста), происходит обратное. В этом случае ребенок совершает проступок, а мысль о наказании в его сознании возникает после этого, ведь и в реальной жизни наказание следовало за проступком. Возникает чувство вины, угрызение совести. Формируется комплекс неполноценности. Возникает тип ребенка, который после совершения проступка тут же бежит к взрослым и во всем сознается, ожидая наказания, после которого снимается внутреннее напряжение ребенка. Независимо от того, наказывают ребенка или оставляют ребенка безнаказанным, видя в признании добродетель, он в ближайшее же время вновь совершит проступок и вновь сам в этом сознается.
Или возникнет другой тип, долго сопротивляющийся искушениям, но, если он не устоял, то чувства вины ребенок не испытывает. Такую позицию можно охарактеризовать как "вызываю огонь на себя", т.е. я отвечаю за то, что совершил, поскольку не мог более противостоять соблазну. Этот тип характера представляется более привлекательным, чем первый, а на формирование такой личности серьезно влияет применение наказания сразу после проступка.
Позднее, с 4-5-летнего возраста момент наказания постепенно теряет значение, поскольку умственное развитие ребенка позволяет ему связать разобщенные во времени проступок и наказание. Оттягивание наказания даже может дать положительный результат. После совершения проступка в душе ребенка накапливается внутреннее напряжение, поэтому запаздывание наказания оказывается очень действенной мерой.
Желательно ввести принцип "мягкое наказание + альтернатива". Например: ребенок ножницами изрезал платье, пытаясь сшить одежду для куклы. Следует не только запретить ребенку делать это впредь и наказать его, но и научить его обращаться с ножницами, дать материал, с которым он мог бы спокойно и прилежно работать.
Теперь обратимся к вопросу о ПООЩРЕНИЯХ. Обычно поощряются 2 формы поведения: 1) Одна из этих форм - правильные действия в той или иной области. 2) Вторая форма поведения - это нравственное поведение, т.е. форма поведения, которую ожидают от ребенка родители, главным образом в критических ситуациях.
- всякой успешной деятельности, правильным действиям присуща одна особенность - это ощущение успеха, уже само по себе являющееся наградой. Этот успех можно рассматривать как врожденное поощрение.
- нравственному поведению такое врожденное поощрение не свойственно, нравственное поведение вообще не рождается с ребенком, ему нужно учиться. Поэтому поощрение правильного нравственного поведения - это обязательное дело родителей.
Если успешным действиям или умному поведению изначально свойственно врожденное поощрение, возникает вопрос: нужно ли дополнительное поощрение? Маленький ребенок не может отказаться от занятий с разными предметами до тех пор, пока не выяснит их сущность, не научится правильно обращаться с ними. Применение внешних поощрений может отучить ребенка от очень важного для этого человека дела, поощрениями мы постепенно приучаем ребенка к тому, что все его действия должны вознаграждаться извне. Поэтому этого делать не стоит.
Следует отказаться от всех преподношений за успехи в учебе, за исключением книги или иной мелочи, которую ребенок получит в конце года от родителей.
Другое дело - ПОДАРКИ. Подарок всегда делается ребенку со всеми его положительными и отрицательными сторонами, плохому и хорошему. (Поощрение дается только за хорошие стороны поведения) Подарки не следует использовать в определенных воспитательных целях, ведь подарок должен служить тому, чтобы родители и дети радовались друг другу!
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Суббота, 13.04.2013, 09:08 | Сообщение # 246 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Ребенок должен позаимствовать у взрослых систему ценностей и норм, моральное сознание, образцы нравственного поведения. В основе этого стоят процессы подражания.
С раннего возраста (с 7-8 месяцев) ребенок приобретает подражательную способность. Кому дети подражают прежде всего? В первую очередь родителям. Копируя действия родителей, ребенок как бы испытывает ощущение похвалы. Такое подражание заключается в том, что ребенок воссоздает в себе образ родителей.
Существует и такая форма подражания, когда ребенок имитирует поведение другого человека только потому, что за подобное поведение они получали какое-то вознаграждение.
Ребенок видел, как взрослый человек плохо обращался с куклой, бил ее и т.п. За это действие человек в первом случае вознаграждался, во втором был наказан. В первом случае ребенок стал подражать действиям взрослого, во втором он совсем не трогал куклу.
Моделью для подражания становится тот взрослый, которого любит ребенок.
Существуют и другие факторы подражания, например, зависть к взрослому, социальная власть. Социальная власть оказывает более сильное влияние, чем зависть к роли взрослого человека: "Ребенок предпочитает подражать тому взрослому, у которого дома есть целый склад мороженого, а не тому, который ест мороженое".
Из всего следует, что на поведение детей сильно влияет пример родителей. Мальчики подражают прежде всего отцу, а девочки - в первую очередь матери.
Часто родители требуют от ребенка совсем не такого поведения, как от самих себя, и поэтому дети попадают в очень сложную противоречивую ситуацию.
Три правила, определяющие объем и точность социального обучения:
I. Родители обязательно должны создавать такие обстоятельства, ситуации, в которых ребенок неизбежно обратит внимание на их поведение. Жизнь воспитателя должна быть заметна, видима ребенку.
II. Связь между поведением родителей и их подходом к оценке поступков детей должна быть прямая и логичная. (Если взрослые подходят к оценке своего поведения несколько иначе, чем к оценке действий детей, они обычно перенимают менее строгую форум поведения). Родители должны поощрять в поведении ребенка те формы или нравственные ценности, которыми руководствуются они сами. Это условие наиболее важное из трех.
III. Частота, значение и ясность личного примера. Часто наблюдается, как за проступок в сложной ситуации родители наказывают ребенка, почти не объясняя или объясняя смутно, за что он наказан.
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Воскресенье, 19.05.2013, 10:52 | Сообщение # 247 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Хочу немного похвастаться! Моего сына повысили в должности, он стал начальник (какогототамдлинноиневыговоришьотдела). Для нового кабинета в недавно достроенном здании мебель и планировку выбирал сам. Теперь не только зарплата повыше, но и работы побольше, ответственность, постоянные поездки и разъезды, повышение квалификации...
Я верю в сына! Он старательный, ответственный, любит учиться и узнавать новое. Надеюсь, у него все получится!
По этому случаю выбрала время, чтобы заехать, посмотреть, что да как, поздравить. Подарила кофейное дерево, потому что за живым он вряд ли будет ухаживать
|
|
| |
милена | Дата: Понедельник, 03.06.2013, 18:37 | Сообщение # 248 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
| уффф!! поздравьте мну - мы закончили "голгофу"-школу, отгуляли последний звонок, сдали экзамены и отпраздновали выпускной...маленькая передышка-общегосударственные экзамены и впереди взрослая жизнь!
на первой фотке - на последнем звонке - сестры и Анюта; 2-я - танцуем прощальный вальс
3-я - выпускница на балу (4), и на 5-й наконец-то мы с аттестатом!
Сообщение отредактировал милена - Понедельник, 03.06.2013, 18:45 |
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Вторник, 04.06.2013, 06:21 | Сообщение # 249 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Ничего не поняла про экзамены (какие сдали?), еще не поняла - почему так рано выпускной... но фото замечательные, праздник красочный, дочка у тебя красавица, платье шикарное и все супер! Мои поздравления!
Какие планы на будущее?
|
|
| |
милена | Дата: Вторник, 04.06.2013, 23:57 | Сообщение # 250 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
| сдали школьные три экзамена - впереди единые государственные ( как и у вас), хотя нам и не обязательно, но попрактиковаться лишний раз надо и подстраховаться
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Суббота, 13.07.2013, 13:44 | Сообщение # 251 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Моя великовозрастная дочь с некоторых пор "заболела" лисами...
В более раннем возрасте она ассоциировала себя со змейкой, потом с тигром. Нужно было прожить 20 лет, чтобы понять, кто ты на самом деле. Недавно я прочитала в инете про людей-лис и поняла, что она действительно по характеру вылитая лиса! Ой, как же мне, Птице, с ней тяжеловато приходится...
Недавно в нашем доме поселился этот огромный смешарик:
Думаю, на количестве и размере дочка не остановится (в гараже друга уже мастерит фурсьют)
Кажется, лисы - это заразно, и я начинаю ими заболевать...
|
|
| |
милена | Дата: Суббота, 13.07.2013, 17:10 | Сообщение # 252 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
| хихи...похоже вы с дочей в тренде)))))
|
|
| |
Hershi | Дата: Пятница, 20.09.2013, 18:45 | Сообщение # 253 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1213
Статус: Отсутствует
|
Скачано с одноклассников.
Человеки, что печатал это, редактировал, подписывал случаем не дальтоники?.. Или только у меня круги в глазах цветные?..
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Вторник, 26.11.2013, 07:25 | Сообщение # 254 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И СИЛЫ ХАРАКТЕРА
Отношение родителей к проявлениям детской самостоятельности бывает или подбадривающим, разрешающим, или запрещающим. В первом случае стимулирование будет положительным, во втором - отрицательным. В положительном стимулировании ребенок обнаруживает следующее содержание: "Ты тоже можешь это сделать, ты ловкий и умный. Я верю в тебя и считаю, что ты можешь мне помочь". Содержание отрицательного стимулирования: "Ты еще маленький и ничего не умеешь делать; я не уверен в тебе; я не считаю, что ты способен это сделать самостоятельно или помочь".
Дальше характеры будут развиваться так:
ТЫ МОЖЕШЬ (положительный характер стимулирования) ↓ укрепление веры в свои силы ↓ положительное мнение о себе ↓ развитие внутреннего контроля (самоконтроль) ↓ принятие ответственности ↓ самостоятельность ↓ личность, уверенная в себе
ТЫ НЕ МОЖЕШЬ (отрицательный характер компетенции) ↓ ослабление веры в свои силы ↓ отрицательное мнение о себе ↓ ориентация на внешний контроль ↓ боязнь ответственности ↓ зависимость ↓ личность, не уверенная в себе
Следует отметить, что зависящий от окружения, требующий постоянной помощи, несамостоятельный ребенок поначалу может быть и "приятным" для взрослых, потому что такие дети послушны, уступчивы. И тем не менее именно такие ребята попадают в плохую компанию, в зависимость от плохих людей.
Ребенок, имеющий веру в себя, имеет такие черты личности: целеустремленность, терпение или способность переносить отсрочку достижения цели, способность поиска обходных путей достижения цели.
Степень развития силы характера наиболее ярко проявляется в тех случаях, когда стремление человека к достижению определенных целей наталкивается на какое-либо препятствие. Слабая личность в таком случае либо отказывается от цели, либо переводит решение задачи в сферу эмоций.
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Воскресенье, 22.12.2013, 07:51 | Сообщение # 255 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Для Оли-Змейки (и всем новоиспеченным мамам):
Не помню как у меня появилась "Записная книжка молодой матери", сама ли купила или кто подарил. Какая нужная оказалась эта книжица! Здесь есть странички для паспортных данных при рождении ребенка, для физического развития и речевого, о зубах, прививках, питании, страницы посещения поликлиники... Даже чертежи детской одежды есть, рецепты детской кухни и советы молодым родителям! (и все умещается в размеры 17х12)
Недавно дочка добралась до нее, читала про себя полночи, как захватывающий роман)) Дети растут очень быстро, главное - не забывать записывать!
Со странички психомоторного состояния ребенка:
Ребенок в 3 месяца улыбается, издает громкие звуки. Реагирует на голос. Движения рук становятся более свободными и целеустремленными. Развиваются хватательные движения. Лежа на спине, поднимает голову, лежа на животе приподнимает туловище, опираясь на локти. При поддержке под мышки крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах. Начинает тянуться к игрушкам, удерживает их в руке. Во время сна может принимать разнообразные позы, преимущественно на спине.
Ребенок в 4 месяца начинает гулить, по звуку определяет местонахождение предмета, издающего звук. Подолгу занимается висящими над кроваткой игрушками, умеет хватать их. Отличает близких людей от чужих, ласковый голос - от сердитого. Сидит при поддержке за обе руки, самостоятельно переворачивается со спины на бок. При поддержке в вертикальном положении упирается ножками, во время кормления через соску захватывает руками бутылочку.
|
|
| |