Вход Регистрация Понедельник, 02.12.2024, 01:28
[ НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ · Участники · Правила форума · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
ВЕРЛИБР
odinДата: Пятница, 13.01.2012, 10:51 | Сообщение # 16
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1150
Статус: Отсутствует
***

Она пришла с мороза,
Раскрасневшаяся,
Наполнила комнату
Ароматом воздуха и духов,
Звонким голосом
И совсем неуважительной к занятиям
Болтовней.

Она немедленно уронила на пол
Толстый том художественного журнала,
И сейчас же стало казаться,
Что в моей большой комнате
Очень мало места.

Всё это было немножко досадно
И довольно нелепо.
Впрочем, она захотела,
Чтобы я читал ей вслух "Макбета".

Едва дойдя до пузырей земли,
О которых я не могу говорить без волнения,
Я заметил, что она тоже волнуется
И внимательно смотрит в окно.

Оказалось, что большой пестрый кот
С трудом лепится по краю крыши,
Подстерегая целующихся голубей.

Я рассердился больше всего на то,
Что целовались не мы, а голуби,
И что прошли времена Паоло и Франчески.

А.Блок


Let Me Tell Yuo
 
odinДата: Пятница, 13.01.2012, 10:53 | Сообщение # 17
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1150
Статус: Отсутствует
а это от Марины Цветаевой

...Я бы хотела жить с Вами
В маленьком городе,
Где вечные сумерки
И вечные колокола.

И в маленькой деревенской гостинице --
Тонкий звон
Старинных часов -- как капельки времени.
И иногда, по вечерам, из какой -- нибудь мансарды
Флейта,
И сам флейтист в окне.
И большие тюльпаны на окнах.
И может быть, Вы бы даже меня любили...


Let Me Tell Yuo
 
миленаДата: Пятница, 13.01.2012, 10:58 | Сообщение # 18
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
odin,
Quote (odin)
.танго любите?))
обожаю, даже больше чем вальсы-сальсы..но не умею ak

я не знаю за что запрещали вальс, но если уж за страсть, тогда именно танго...но только какое значение имеет вырез платья сейчас, если все щеголяют в тр..шортах???? ( ну, думаю вы поняли, о чём я..)


Кто мудр, испытывать не станет ни женщин, друг мой, ни стекла.(с)
 
миленаДата: Пятница, 13.01.2012, 11:00 | Сообщение # 19
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
odin, досадно, что я мало классики, получается, читала..несколько последних Ахматовой и сегодняшние удивили, спасибо ah ab

Кто мудр, испытывать не станет ни женщин, друг мой, ни стекла.(с)
 
odinДата: Пятница, 13.01.2012, 11:08 | Сообщение # 20
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1150
Статус: Отсутствует
милена, ....)) Жизнь же не закончилась еще успеете наверстать то что хотите, главное было бы желание...А танго и я обожаю за страсть, но увы не умею танцевать...))

Let Me Tell Yuo
 
zmeykaДата: Пятница, 13.01.2012, 11:54 | Сообщение # 21
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1329
Статус: Отсутствует
Quote (милена)
я не знаю за что запрещали вальс,

ну он же считался неприличным. партнеры стояли очень близко друг к другу, соприкасались телами, мужчина обнимал женщину за талию. раньше таких танцев не было же.

в тонкостях стихов без рифмы (да и с рифмой тоже) ничего не понимаю. слово верлибр слышу тут впервые. для меня было бы удобнее все это читать в теме белый стих. но так же приятно (как сказал один), если знающий толк человек зашедший на чашку порадуется, что верлбир выделен отдельно, следовательно все мы тут типа грамотные.
 
Ада-АнгелДата: Пятница, 13.01.2012, 18:56 | Сообщение # 22
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Quote (zmeyka)
в тонкостях стихов без рифмы (да и с рифмой тоже) ничего не понимаю. слово верлибр слышу тут впервые. для меня было бы удобнее все это читать в теме белый стих. но так же приятно (как сказал один), если знающий толк человек зашедший на чашку порадуется, что верлбир выделен отдельно, следовательно все мы тут типа грамотные.


Ольча, hc
Хохочу до упаду! ))) +100!
только жаль, что про вилки ничего не написала)))
 
odinДата: Пятница, 13.01.2012, 22:37 | Сообщение # 23
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1150
Статус: Отсутствует
К слову о вилках) Различие между десертной и рыбной небольшое, иногда незаметное на первый взгляд.....рыбная вилка имеет большее углубление в середине , для отделения костей)) НО не зная этого можно конечно с таким же удовольствием есть все что угодно))

Let Me Tell Yuo
 
идеяДата: Воскресенье, 15.01.2012, 09:04 | Сообщение # 24
Конченый Капучинщик
Группа: Идейный кофеман
Сообщений: 2268
Статус: Отсутствует
Как обещала, Елена Снарк.

Вино воспоминаний

вино воспоминаний
выпито до дна
бокал разбит
и выброшен в помойку
волшебный мир исчез

Я... НЕ ВИНЮ ТЕБЯ!

и ночь обволокла
холодной тёмной лапой
случайный ветерок
спугнул мираж
и бросил в никуда
все призрачные мысли

Я... НЕ ЗОВУ ТЕБЯ!

жизнь без тебя
пуста и безразлична.

Только теперь я уже не знаю, белое ли... верлибр ли...

Еще:

***
Случайный ветерок спугнул мираж, и бросил в никуда...
Мечты, надежды, нас...
А ночь обволокла холодной тёмной лапой...
Отчаянья...
Волшебно-призрачный наш мир исчез..

Еще одно:

***

Грех предаваться безразличию, унынию, тоске,
когда Вам кажется,
что дверь закрыта навсегда
в обитель рая

Любовь не умерла…
неразделённая…
она вдруг
превратилась
в ад…

Но,
Не убий!

Надейся! Верь! Люби!
И улыбайся, спрятав боль,
в стихи…


Сообщение отредактировал идея - Воскресенье, 15.01.2012, 09:06
 
Ада-АнгелДата: Воскресенье, 15.01.2012, 09:44 | Сообщение # 25
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Прочитав Елену Снарк, поняла, что нерифмованные стихи сочинять гораздо сложнее! Я имею ввиду именно стихи, а не просто мысли вслух, выдаваемые за стихи...
 
миленаДата: Вторник, 17.01.2012, 00:57 | Сообщение # 26
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует

чуток подначиталась в интернете и вот что написал Т.Скоренко " В верлибре нет размера и рифмы. Поэтому стопроцентный упор делается на смысловую нагрузку подобного стихотворения. В верлибре не должно быть лишних слов. Если в размерном произведении мы можем вставить какое-либо дополнение (определение) для того, чтобы вписаться в размер/рифму, то в верлибре мы должны уметь объяснить, какого же всё-таки чёрта тут стоит именно это слово, а не какое-либо другое.
Ещё одно правило. Человек, который не умеет обращаться с рифмой и ритмом, не может написать хорошего верлибра.
Верлибр, по сути — афоризм. Просто длинный и разбитый на строки. В нём должна быть и-де-я. Повторяю: и-де-я. А не набор слов. Зарифмованный набор слов ещё можно с горем пополам назвать стихотворением, но незарифмованный набор слов не имеет к поэзии никакого отношения."(с)

ну вот это точно верлибр от Сергея Вольского, мне понравился

«Глупышка» — вздохнул я,
смущенно за ней наблюдая
и удивляясь безмерно,
с какой прекрасной беспечностью
несла она взор,
смягчая его улыбкой
такой ослепительной,
что можно было растаять.

Как убежденно
она рассуждала о модах,
о драгоценных камнях,
о французском кинематографе,
о новом альбоме ансамбля «Би джиз»,
о личной жизни Феллини
и об упадке нравов
современной молодежи!

«Глупышка!» — вздохнул я,
к ней в мечтах устремляясь...
Будь я морем бескрайним,
я бы к ее ногам
выплестнул лучший янтарь
из тайников души;
будь я горным орлом,
я бы звезду ей принес
из созвездия Девы;
будь я самим Феллини,
я бы предложил ей
главную роль.

«Глупышка!» — вздохнул я,
в мечтах зайдя
так далеко, что самому
стало неловко.

И тогда
она повернулась ко мне
и безмятежно спросила:
«Скажите, пожалуйста, почему,
когда вы смотрите на меня,
у вас такой глупый вид?»


Кто мудр, испытывать не станет ни женщин, друг мой, ни стекла.(с)
 
миленаДата: Воскресенье, 29.01.2012, 17:50 | Сообщение # 27
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
О, Боже мой! -

Чего, казалось, проще: один звонок (да, можно без звонка), метнуться, пересечь меж-нами-площадь, нет, пропасть, грань, что вроде бы тонка;
так вот, рвануться, плюнуть на гордыню, условности, привычку уходить, и в ритм шагов твое привычно имя твердя, не замечать совсем пути, прорваться сквозь, промчаться через время, сквозь панику, людей чужих, метро, поскольку невозможно больше верить, что было так задумано хитро, - чтоб никогда уже не быть счастливой с тобой;
так вот, - сойти с ума, рискнуть и в твой подъезд ворваться торопливым смешением потеряных минут, пешком взлететь ("моя любовь...") на пятый - быстрее лифта ("..пятом этаже"), и у дверей ловить молчанья капли, почти жалея обо всем уже, но - скрипнет дверь, - глаза зажмурив, рухнуть, припасть к тебе, без слез, сквозь немоту шептать в твои отчаяные руки, что ты, конечно, ждал совсем не ту, но я пришла, мне надо, я устала, я не могу так больше, не хочу с другим каким-то начинать с начала, быть может, лучшим (разве что на чуть);

так вот себя тебе по нарастающей выплеснуть, все сразу рассказать, и знать: ты не поддашься, не растаешь, но больше мне, увы, молчать нельзя, - я намолчалась вдосталь, наглоталась всех этих слов, колючих, как ежи, я каждый день с утра себя латаю, чтобы хотя б до вечера дожить, про ночь не будем - это слишком, слишком... -
так вот в тебя уткнувшись говорить, всем телом чуять, как ты это слышишь, и точно знать, что у тебя внутри, понять, что дышишь ты уже неровно, - прерывисто, как будто на бегу - тебя уже захлестывает волна... -

так вот, я это точно не смогу.

(Валентина Шевелягина)


Кто мудр, испытывать не станет ни женщин, друг мой, ни стекла.(с)
 
миленаДата: Четверг, 23.08.2012, 01:40 | Сообщение # 28
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
Хожу по городу
и спотыкаюсь
о поцелуи —
Здесь целовались,
там целовались,
А поцелуи навсегда остались
На мостовой.

Хожу по городу
И ищу:
Это не наш,
это не наш.
Наконец, нашел:
Горсть — на Фонтанке
И два — на Васильевском.
Кажется, все.
Остальные — чужие.

Какие они холодные —
Сущие льдинки!
Какие они несуразные —
Твердые, маленькие.
Не как у всех.
Подберу, сколько есть
И — домой.
Ношусь по комнате,
Не знаю, что делать,
куда положить,
Чтобы оттаяли.
Да и я-то с ними замерз,
Руки окоченели.

Ничего не придумал.
Пойду отнесу на старое место.
Может, ты мимо пройдешь,
Споткнешься,
узнаешь:
наши;
Поднимешь,
увидишь:
холодные.
Что-то поймешь.
Что-нибудь сделаешь.
Что-нибудь сделаешь.

Эдуард Шнейдерман
1960


Кто мудр, испытывать не станет ни женщин, друг мой, ни стекла.(с)
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Вверх
Закрыть