КАРТИНЫ
|
|
Ада-Ангел | Дата: Суббота, 30.04.2011, 08:47 | Сообщение # 46 |
 Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Суми-э : старинная японская техника рисунка тушью (суйбокуга). На самом деле техника суми-э возникла вовсе не в Японии. Этот стиль был частью буддийского монастырского ритуала – так же, как, собственно, икебана и каллиграфия. А появились эти виды искусства в Китае, и лишь в 14 веке были привезены в Японию монахами. Однако эти техники настолько прижились в Стране Восходящего Солнца, что сегодня считаются чем-то традиционно японским. Разумеется, сначала сюжеты суми-э (так же, как и каллиграфически надписи на свитках) носили исключительно религиозный характер. Однако постепенно появлялись новые направления. Прежде всего, ландшафты. Поначалу японские художники копировали работы китайских мастеров – на их рисунках мы видим горы и глубокие вершины, не характерные для островного пейзажа. Однако затем японская техника суми-э приобрела присущие только ей черты. В эпоху Эдо на свитках с трехстишиями хайку можно встретить изображения растений и природы. У каждого из них был символический смысл. Например, хризантема олицетворяла благородство, слива – терпение и стойкость, бамбук – гармонию между силой, стойкостью и гибкостью, а орхидея была воплощением женских качеств. Кстати, эти четыре рисунка в технике суми-э имеют не только такое значение. Они называются «четыре благородных господина» и олицетворяют смену времен года. Хризантема - это поздняя осень, воплощение безупречной белизны первого снега. Слива, которая в Японии цветет в январе – это символ зимы. Бамбук символизирует лето, а японская орхидея – это красота и нежность весны в горах. Традиционно суми-э – это монохромная акварель, здесь присутствуют только два цвета, белый и черный. Однако эта цветовая палитра обладает множеством оттенков и полутонов, которые открывают практически безграничные просторы для творчества. Впрочем, иногда в суми-э могут использоваться и другие краски, но они наносятся почти прозрачными мазками и как бы подчиняются более строгим и четким линиям, проведенным тушью. Живопись в технике суми-э не требует ни особого таланта, ни владения академическим европейским рисунком, ни чувства перспективы (наоборот, чем дальше от наблюдателя расположен предмет, тем светлее он должен быть нарисован). Для живописи суми-э используют специальные кисточки и тушь. Кисточка нужна с мягким длинным ворсом (4-5 см). Держат ее так же, как и палочки для еды – вертикально. Особая форма кисточки позволяет проводить линии разной толщины. Впрочем, это умение вырабатывается только тренировками, поскольку для того, чтобы добиться нужного эффекта в разбавленную тушь макают различные части кисточки. Тушь для суми-э также используется особая – твердая, в брусках. Делается она из сажи хвойных деревьев. И, конечно, для этой техники нужна особая рисовая бумага – она достаточно тонкая и помогает добиться нужного эффекта. 
|
|
| |
милена | Дата: Суббота, 30.04.2011, 16:25 | Сообщение # 47 |
 Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
| Ада-Ангел, я год назад купила книжку по рисованию "Суми-э"... и кисточки..(как же я люблю украинский язык у нас говорят не кисточки, а "пЭнзлыки") купила потому что старшая учит китайский, но заинтересовалась сама - там простая и технологичная обучалка- сама не знаю так хочется попробовать рисовать ( хотя талантами не обладаю) 
Кто мудр, испытывать не станет ни женщин, друг мой, ни стекла.(с)
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Понедельник, 02.05.2011, 08:37 | Сообщение # 48 |
 Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| милена, я тоже, когда прочитала про технику суми-э, зажглась, хотела попробовать! Жаль, что нет времени. Да и что рисовать? Японские пейзажи лучше самих японцев никто не нарисует! 
|
|
| |
идея | Дата: Понедельник, 02.05.2011, 09:26 | Сообщение # 49 |
Конченый Капучинщик
Группа: Идейный кофеман
Сообщений: 2268
Статус: Отсутствует
| Ух ты! А у меня вот чего есть: И даже с дарственной надписью (извиняйте за нашлепки, но в те времена скотчей еще не было ) 
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Вторник, 03.05.2011, 05:50 | Сообщение # 50 |
 Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| идея, Сергей Петрович и Гульчетай Суюмовна - они кто? Кто из них двоих рисовал?
|
|
| |
идея | Дата: Вторник, 03.05.2011, 13:23 | Сообщение # 51 |
Конченый Капучинщик
Группа: Идейный кофеман
Сообщений: 2268
Статус: Отсутствует
| Гюльчатай - это моя однокурсница. А Сергей Петрович - это ее муж. Рисовал Петрович. У них вся квартира была увешана подобными чудесами всех размеров. Ну и я сказала, что не уйду, пока не подарят что-нибудь. Не понравилось?
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Вторник, 03.05.2011, 20:03 | Сообщение # 52 |
 Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| идея, мне больше прозначные японские акварели в черно-белых тонах нравятся... Лен, не должно быть так - "что-нибудь"! Получается, что из всех работ не было той, которой ты была восхищена.
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Вторник, 31.05.2011, 06:08 | Сообщение # 53 |
 Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| С легкой подачи милены размещаю картины художника-импрессиониста Эдгара Дега.
Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений...
Абсент, 1876
Балерина и женщина с зонтом, 1882
Интерьер (Изнасилованная), 1869
Ария собаки, 1877
|
|
| |
милена | Дата: Вторник, 31.05.2011, 11:19 | Сообщение # 54 |
 Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
| Ада-Ангел, спасибо, спасибо, спасибо...ну вот люблю и всё тут
Кто мудр, испытывать не станет ни женщин, друг мой, ни стекла.(с)
|
|
| |
милена | Дата: Вторник, 31.05.2011, 15:36 | Сообщение # 55 |
 Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
| добавочка
Кто мудр, испытывать не станет ни женщин, друг мой, ни стекла.(с)
|
|
| |
zmeyka | Дата: Суббота, 04.06.2011, 07:45 | Сообщение # 56 |
 Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1329
Статус: Отсутствует
| Ада-Ангел, просто чудо это суми-э. я очень люблю японские мотивы. и рада что вы меня познакомили с этим суми-э. у меня есть немного работ на японские темы, а вообще всегда мечтала нарисовать настоящий японский гобилен. я даже уже знаю что и как там будет.
|
|
| |
zmeyka | Дата: Суббота, 04.06.2011, 07:49 | Сообщение # 57 |
 Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1329
Статус: Отсутствует
| мне понравились вот эти работы. очень нежные. автора я не знаю.
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Суббота, 04.06.2011, 08:16 | Сообщение # 58 |
 Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| zmeyka, мне понравились твои работы! А почему ты не разместила их на СТРАНИЧКе ZMEYKи? Моя доча увлекается всем японским, но вот книжки почему-то покупает по анимэ... Вероятно, надо ей купить и суми-э - это настоящее искусство, а не мультяшное.
Картины с ребенком очень нежные! Оль, я бы поискала автора работ, знать бы - где? не сохранилась ссылка рисунков?
|
|
| |
Птич | Дата: Пятница, 10.06.2011, 08:00 | Сообщение # 59 |
 Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 2708
Статус: Отсутствует
| СУПЕРМОДЕЛЬ ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ
В роскошном старинном платье, которое художник приобрел специально для этой картины, она часами лежала в наполненной ванне. Джону Милле хотелось правдиво изобразить и эти мокрые складки, и расплетшийся венок Офелии. Но почему он выбрал моделью девушку, совершенно непохожую на эталон красоты того времени? Викторианские красавицы были невысокими и пухленькими, подобно самой королеве, а у Элизабет Сиддал – совсем неигрушечные габариты, длинные конечности, длинная шея и, главное, рыжие волосы, которые считались тогда уродством. Чтобы научить людей восхищаться этой статью и этой гривой, в полумраке отливавшей червонным золотом, а на солнце приобретавшей блондинистый оттенок, требовалось совершить в умах настоящий переворот. Но первой супермоделью можно по праву считать Элизабет Сиддал. Девушка проложила дорогу для таких же длинных, бледных, рыжеволосых дев, которые по сей день оккупируют подиумы и модные обложки. Современникам она показалась фантастическим явлением, похожим на бред опиумиста: наряженная старинной знатной дамой простолюдинка с развевающимися волосами, свободная от корсетов, кринолинов и условностей. Работа над «Офелией» не остановилась и зимой. В один из затянувшихся сеансов погасли лампы, которые художник ставил под ванну для подогрева воды. Вода сделалась ледяной, но деликатная Лиз не решилась отвлечь его от работы и в результате простудила легкие. Милле пришлось оплачивать счета за лечение девушки. Зато написанную им утопленницу назвали шедевром. Другим широко известным произведением, в котором увековечена Лиз Сиддал, является «Блаженная Беатриса» Данте Габриела Россетти.
У Россетти, художника, поэта и товарища Милле по эстетическому движению, восхищение девушкой превратилось в манию. Он наряжал Элизабет в средневековые платья, бесконечно изучал и рисовал ее, вдобавок занимался художественным образованием красавицы. Но его рыжеволосая муза чахла на глазах. Сегодня биографы разбавляют эту историю сомнениями: может, не туберкулез начался у Элизабет, а какая-то другая болезнь, анорексия, например? А то литературщина прям какая-то получается... Помимо болезни кроткую Элизабет мучило унизительное положение содержанки: семья Россетти не считала ее подходящей партией для своего сына. В 1860 году друзья Данте (все сплошь джентльмены) все-таки убедили его жениться на девушке, хотя к тому времени у него уже была связь с другой рыжей моделью, Фанни Корнфорт. Поговаривали, что Фанни подрабатывала проституцией. Эта жизнерадостная и хозяйственная женщина вскоре стала незаменимой в доме художника. А Лиззи, впавшая в меланхолию из-за измены мужа и случившегося выкидыша, умерла в 1862 году, приняв большую дозу опиума. Теперь измученный раскаянием Россетти рисовал неземной образ жены. В 1869 году ему вдруг пришло в голову издать сборник поэм, единственный экземпляр которого он похоронил вместе с Элизабет... От завершающих сцен этой готической драмы кровь стынет в жилах – есть там и разрытая могила, и насквозь проеденный червяком томик любовных стихов, извлеченный из-под прекрасных когда-то рыжих локонов. Успеха изданные стихотворения не имели, и вконец расстроенный Россетти алкоголем и наркотиками довел себя до умопомрачения и смерти. (К тому времени практичная Фанни его уже бросила.)
2011-06-10 / отрывок из статьи Ольги Батлер - писательницы, журналиста.
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Пятница, 10.06.2011, 19:16 | Сообщение # 60 |
 Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Птич, какая интересная статья! Спасибо, Женя! До этого дня ничего не знала ни о натурщице, ни о художниках и их картинах. Мне кажется, что судьба Элизабет Сиддал была мистически предрешена, когда ее изобразили покойницей и "не от мира сего"...
|
|
| |