Дата: Понедельник, 25.04.2011, 10:47 | Сообщение # 76
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Ирина, я слушаю Лену в разговорах о Боге уже давно, и хочу тебе сказать, что вы по-разному относитесь к вере. Странно, что твое согласие полное...
идея, а как ты относишься к высказыванию Хитченса о том, что вера произошла от неграмотности? А то, что при помощи религии церковь манипулирует народом?
Я согласна с тобой в том, что Бог - не в храмах, а в сердце, что церковь с религией - это одно, а вера в Бога - несколько иное... Вера - она в душе, религия - догмы и убеждения, церковь- ритуалы и обряды.
Quote (идея)
Если человек ищет дорогу к Богу, к вере, то он не будет читать подобных Хитченсу, а, напротив, обратится к трудам Кураева, Меня, наших патриархов.
а вот это мнение неверно. Даже в духовных училищах и семинарии изучают атеизм. Цитирую: "эту книгу стоит прочитать всем: и неверующим, и верующим, и тем, кто еще колеблется. Даже верующим будет полезно узнать многие факты, о которых стыдливо умалчивают пропагандисты религии. И – сделать соответствующие выводы."
Чтобы человеку правильно выбрать веру, надо быть не слепым и глухим, а зрячим и слышащим! Согласись, что к Богу нужно прийти самому, как к любой истине. Верующий и атеист всегда будут отстаивать свои убеждения. Потому что каждый из них не хочет понять, что есть не только одна модель поведения человека и убеждений.
Дата: Понедельник, 25.04.2011, 11:34 | Сообщение # 77
Конченый Капучинщик
Группа: Идейный кофеман
Сообщений: 2268
Статус: Отсутствует
Quote (Ада-Ангел)
при помощи религии церковь манипулирует народом?
Абсолютно согласна. РПЦ - это вообще отдельная песТня. Потому и не хожу в церковь, только по велению души. ИМХО - зажр... евшиеся тупые попы. И злобные бабки.
Quote (Ада-Ангел)
Даже в духовных училищах и семинарии изучают атеизм.
Для лучшего манипулирования. Люб, я согласна, просто я про себя же пишу, а про атеизм мне уже все рассказали в школе, универе, да и читала тоже много. Потому для меня было верным - почитать первоисточник - Библию - и найти понятные мне комментарии. Понятен оказался Мень. Не скажу, что сейчас он безоговорочный для меня авторитет, но возможно, доживи он до "сейчас", тоже бы кое-что в своих высказываниях поменял. Но по крайней мере из его статей мне многое стало понятным, особенно то, что Библию не стоит воспринимать буквально и почему.
Quote (Ада-Ангел)
Верующий и атеист всегда будут отстаивать свои убеждения. Потому что каждый из них не хочет понять, что есть не только одна модель поведения человека и убеждений.
Не знаю, не заметно, наверное, но я не пытаюсь отстаивать свои убеждения. Пояснить, откуда и что во мне взялось - да. Но переубедить кого-то - зачем? Атеизм принимаю. Каждый человек имеет право выбрать то, что ему ближе. Мой самый близкий друг - атеист. Мы с ним просто стараемся не затрагивать те темы, которые могут обидеть друг друга. Я пытаюсь доказать только то, что прежде чем о чем-то рассуждать, хорошо бы ознакомиться с этим "чем-то". Я - против нахватывания по вершкам. Как-то так...
Чтобы не портить тему разговорами иного плана, я просто предлагаю перебраться в рубрику ВЕРА И РЕЛИГИЯ! А я погуглю вечером, чтобы объяснить свою традицию. Которая НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к Советской Власти не имеет!
Хорошая вещь - инет! Вот, что я нашла:
Глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов: никаких церковных предписаний о посещении кладбища в праздник Воскресения Господня нет — о таких глупостях нелепо даже и говорить. 19 апреля 2011 г.
По словам священника, обычай праздновать Пасху на кладбище возник в Российской империи, когда большинство наших предков были крестьянами, и на богослужение ходили из деревень в сёла, где чаще всего был и храм и погост. Из-за плохих дорог и темноты они не могли после Пасхальной службы вернуться домой, и поэтому часто шли разговляться к своим родственникам на могилку. Об этом отец Димитрий заявил 17 апреля 2011 года в эфире телеканала «Спас». Видеозапись передачи была размещёна на мультимедийном портале священника.
«Населенный пункт, даже если он состоял из десяти дворов, но имел храм, назывался селом. Населенный пункт, в котором было хоть тысячу дворов, но не было храма – назывался деревней. И вот из окрестных деревень (их бывало до двадцати) люди приходили на Пасху в село. Приходили вместе с тем, чтобы освятить куличи, пасху и яйца. Потому что прийти в Великую субботу, так, как мы делаем сейчас в городах, а потом ещё раз прийти на Пасху по той грязи, которая обычно бывает на русских дорогах в апреле, было невозможно! Категорически невозможно! Поэтому брали всё с собой в храм, где после праздничной службы священник и совершал их освящение», – отметил отец Димитрий.
После этого верующие шли разговляться на кладбище. «Куда с куличём идти после службы? Домой за восемь вест, по грязи и ночью? Нет ни электричества, ничего! Это, скажем так, была бы верная смерть. Тогда куда шли люди? Люди шли на кладбище, на свою могилку к своим родственникам, даже в темноте со свечечкой они её находили, – рассказал священник. Что такое могилка русская? Это, как правило, деревянный крестик и холмик – прекрасное и удобное место, которое может играть роль стола. Кулек с куличом раскрывали, этот платочек служил скатертью, клали кулич и разговлялись. И это повторялось ежегодно».
«После революции священников и тех крестьян, которые эти обычаи осуществляли в течение сотен лет, перестреляли, воскресно-приходские школы закрыли, все книги сожгли, – отметил отец Димитрий. – У некоторых из них остались дети. И когда старики вымерли, эти дети из христианства забыли всё: молитвы, Евангелие, но при этом помнили, что на Пасху они были на кладбище и там ели кулич и пасху. Вот так и возник этот обычай, во что бы то ни стало ходить на Пасху на кладбище».
И хотя сейчас дороги остались такими же, как были в Российской империи, в распоряжении современного человека есть всё, чтобы добраться после службы до дома, и поэтому нет никакой нужды идти на кладбище, отметил отец Димитрий. «Нужно идти на кладбище в удобный день. Сейчас у нас в деревне вообще 30% живёт. Конечно, дороги по-прежнему такие же, как были тогда, и все эти проблемы, они остаются, но незачем среди ночи идти на кладбище? Лучше дождаться сухой погоды, когда можно и могилку прибрать, и цветочки посадить и прочее».
Вместе с тем, по словам главы Синодального отдела, в Церкви не существует никаких особых предписаний, когда ходить, а когда не ходить на кладбище. «Мы свободные люди – мы на кладбище можем ходить и на Пасху, и на Рождество, и на день рождения Ленина, и кто нам что вообще запретит! Никаких церковных предписаний насчет таких глупостей, когда кому куличи есть и яйцо крашеное, нет, потому что ни кулич, ни яйцо к Воскресению Христову не имеют никакого отношения. Это просто наш отечественный, народный, крестьянский, освященный временем обычай», – заключил отец Димитрий.
Вот еще интересная статья со странички ПАСХАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ И ОБРЯДЫ:
ПАСХА КАК ДЕНЬ ПОМИНОВЕНИЯ МЕРТВЫХ Источники: Наталья Шарапова, Пасха - традиции и обряды
В церковно-народной традиции Пасха являлась одной из важнейших дат поминовения умерших, и к ней, соответственно, приурочивалось множество обрядов и поверий, связанных с культом предков. Объяснялось это и древними земледельческими представлениями о связи умерших с молодыми всходами и урожаем, и христианской идеей о том, что смерть и воскресение Христа искупили первородный грех и открыли праведникам дорогу в рай.
По народному представлению, в Христово Воскресенье происходит открытие небес: райские врата отверзаются и остаются отворенными до последнего дня Светлой седмицы, причем никто их в это время не охраняет. В связи с этим, среди крестьян царило убеждение, что всякий, кто умрет на Пасху, беспрепятственно попадает прямо в рай, какой бы грешник он ни был; поэтому все деревенские старики мечтали скончаться именно в это время и даже молились Богу, чтобы он 'взял' их на Светлой неделе. Людей, умерших во время Пасхи, принято было хоронить с красным пасхальным яйцом в правой руке: 'Умер на Пасху – и яичко в руку'.
С теми же представлениями о раскрытых вратах на 'тот' свет было связано и поверье о том, что в пасхальную ночь на земле появляются души умерших и их можно видеть, общаться с ними и т.д. Например, во многих местах верили, что если во время крестного хода, когда все богомольцы уйдут из церкви, спрятаться в храме за алтарем со страстной свечой так, чтобы никто не заметил, то можно увидеть, как души умерших соберутся в пустую церковь молиться и христосоваться между собой; однако разговаривать с ними в это время и вообще выдавать свое присутствие в церкви нельзя, так как за это человек может поплаться жизнью. Для общения с умершими предками использовалось кладбище или родное жилище.
Кладбище в Пасху посещали во многих местах, а особенно строго этого обычая придерживались женщины. Кое-где существовал даже особый ритуал 'окликания покойников', приурочивавшийся к Христову Воскресенью. Например, пензенские крестьянки полагали, что если после причастия в Великий четверг ничего не есть до самого пасхального разговенья и всю пятницу и субботу провести в молитве и молчании, то можно услышать покойников, стоит только на Пасху, сразу после заутрени, пойти на кладбище и там, помолившись Богу, сотворить три земных поклона, лечь на землю и громким голосом крикнуть: 'Христос Воскресе, покойнички!'; тогда-то умершие и откликнутся из земли: 'Воистину воскресе!'. После этого, утверждала молва, можно подходить к любой могилке и спрашивать, о чем хочешь – мертвец непременно даст ответ и при этом никогда не соврет, всю правду скажет.
Правда, расспрашивать покойников редко кто решался, но поздравить умерших родителей с Пасхой и похристосоваться с ними ходили многие. Например, одна старушка-черничка рассказывала: 'Я батюшка мой, почитай, каждый год хожу на кладбище и окликаю покойничков, и всегда они мне ответ подают. Только страшно это: покойники говорят подземельным голосом и мурашки по телу у меня так и забегают, так и забегают, как только они голос подадут. Случается, говорят они глухо, тихо, а случается как скажут – словно гром ударил: Только, конечно, к ним, к покойникам-то, надо подходить умеючи, нельзя зря лезть'.
В западных и южнорусских губерниях к покойникам не только ходили на кладбище, но и приглашали их домой к семейной трапезе. Например, в Новгородской губ. хозяйки накануне Пасхи выставляли на стол или на божницу покрытую салфеткой тарелку с угощением (яйцом и куличом) 'для родителей' – чтобы и души умерших могли разговеться; а наутро эту еду раздавали детям, ходившим по домам и поздравлявшим хозяев с праздником.
люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня… Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого (Мк. 7, 6-8)
Все-таки священной книге я верю больше, чем Наталье Шараповой. Опять же нашла в инете, что важно в святой день прийти в церковь, а потом уж можно и на кладбище. Подменять первое вторым - вот это уже нежелательно. Так о чем же спорим?
Наталья Шарапова - ссылка на источник, который я не могу не указать. Там не сказка, там наша история, к которой Наталья Шарапова не имеет прямого отношения. Не нравится Шарапова - я разместила выше высказывание протоиерея Димитрия Смирнова. Я не спорю, я лишь утверждаю, что хождение в Пасху на кладбище не я придумала, и уж совсем не советская власть! (бедная советская власть, в чем только ее не обвиняли!)
Quote (идея)
Опять же нашла в инете, что важно в святой день прийти в церковь, а потом уж можно и на кладбище.
Ой, спасибо!))) Мне разрешили на кладбище!)))
Смирнов прав: никто не запретит мне в любой день ходить на кладбище, я - свободный человек, я хожу по велению сердца. Я буду ходить туда, куда ведет меня моя душа... иначе весь праздник превратиться в сплошной дискомфорт.
милена, да нет...)) Это Адка ёрничает! Просто я начала обсуждать поведение бомжей на кладбище, а мне все дружно в ответ: а за каким хреном ты вообще туда поперлась? То есть, нет яиц - нет проблем! Я говорю, что у нас так принято, даже, оказывается, еще далекие предки так делали, а мне в ответ - а в церковь ты сходила? Всё, что втолковывается насильно, вызывает отторжение. Это нормально! Если Бог есть, он есть везде. Если я отмечаю Пасху, я уже признаю этот праздник. Ну уж извиняйте, что я не освятила "отечественые, народные, крестьянские" куличи с яйцами и не простояла ночью в церкви!
Ада-Ангел, не злись ..принципиально здесь размещу - не понравится - перекинь в другую рубрику..
reine de chaos
И ты, вероятно, спросишь: какого лешего? А я отвечу пафосно: было нужно. Ну, в общем, кажется, звали его Иешуа, Мы пили красное поздней ночью из чайных кружек.
И он как-то очень свежо рассуждал о политике И все твердил: мол, нужна любовь и не надо власти. И вдруг сказал: "Ты уж не сочти меня нытиком, Но я устал, понимаешь, устал ужасно.
Стигматы ноют от любых перемен погоды, И эти ветки терновые к черту изгрызли лоб. Или вот знаешь, летом полезешь в воду, И по привычке опять по воде - шлеп-шлеп...
Ну что такое. ей-богу. разнылся сдуру. Что ж я несу какою-то ерунду?! ... Я просто... не понимаю, за что я умер? За то, чтобы яйца красили раз в году?
О чем я там, на горе, битый день долдонил? А, что там, без толку, голос вот только сорвал. Я, знаешь ли, чертов сеятель - вышел в поле, Да не заметил сослепу - там асфальт.
И видишь ведь, ничего не спас, не исправил, А просто так, как дурак, повисел на кресте. Какой, скажи, сумасшедший мне врач поставил Неизлечимо-смертельный диагноз - любить людей?"
Он сел, обхватив по-детски руками колени, И я его гладила по спутанным волосам. Мой сероглазый мальчик, ни первый ты, ни последний, Кто так вот, на тернии грудью, вдруг понял сам,
Что не спросил, на крест взбираясь, а надо ли? (У сероглазых мальчиков, видимо, это в крови). ... А город спит, обернувшись ночной прохладою, И ты один - по колено в своей любви.
Кто мудр, испытывать не станет ни женщин, друг мой, ни стекла.(с)
Дата: Понедельник, 27.06.2011, 08:54 | Сообщение # 86
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Я уже размещала ранее статьи Александра Смирнова на религиозную тему. На этот раз разговор пойдет о религии и детях...
Чем опасно религиозное воспитание?
Не секрет, что в России православная церковь всегда являлась важным социальным институтом, играющим в жизни общества далеко не последнюю роль. В последние годы РПЦ претендует на все большее место в общественной, да и в политической жизни. Я хочу обратить особое внимание на активное лоббирование православной церковью школьного курса «основ религиозной культуры».
Мне хотелось бы обратить внимание на воспитание, формировании психики. Конечно, в первую очередь «воспитательное» воздействие направлено на «будущих прихожан» – детей, но даже взрослые подвержены этому влиянию. Причем не самые худшие из взрослых! А именно те, кто ищут ответов на вопросы о смысле жизни, о месте человека в мире, ищут нравственные ориентиры, в значительной мере утраченные в последние два десятилетия. Иначе говоря, люди неравнодушные, стремящиеся стать лучше. Но возможно, с не слишком развитыми аналитическими способностями. И эти люди легко попадают под влияние религиозных организаций, лидирующее место среди которых занимает православная церковь.
Основное, на мой взгляд, заключено в самой характеристике прихожан: «паства», «пасомые». Стадо, нуждающееся в пастухе. А стаду не нужно думать, для этого есть пастух, который направит в нужном направлении. А для этого нужно, чтобы «пасомый» полагался не на себя, а на облеченный доверием внешний авторитет. Как этого достичь? Прежде всего, сделать акцент на веру в противовес разуму и пониманию. И с этой задачей церковь вполне успешно справляется даже в отношении взрослых. Что уж говорить о воздействии на детей, еще безоговорочно доверяющим всему, сказанному взрослыми?
Как показывает мой собственный опыт общения с воцерковленными православными, подмена разума верой происходит весьма успешно. А к вере в догматы вплотную примыкает вера в церковь, как институт, и слепое доверие всему, что сказано представителями церкви. Всё! Мы получаем покорное стадо, привычно верящее любым «указаниям сверху».
А ведь есть и другая сторона вопроса. Что бы ни говорили о том, что и среди крупных ученых немало верующих, но в целом религиозное мышление противостоит материалистическому. И прежде всего в том, что материалистическое мышление опирается на разум, на понимание, а значит – на сомнение. Основным препятствием познанию мира в этом случае является недостаточное знание. Но это препятствие объективное и со временем преодолимое.
Более того, познание мира делает человека сильнее, и если применительно к материалистическому мышлению можно говорить о вере, то это вера в человека, в его собственные силы и возможности. И именно против этого направлено мышление религиозное.
Первым делом вера в человека заменяется верой в высшие силы; все лучшие человеческие качества отнимаются у человека и приписываются богу и уже в качестве особой милости они могут быть даны человеку. Естественная человеческая способность размышлять и сомневаться подавляется – ее место занимают вера и повиновение. Место знаний (а главное – желания знать) занимают мифы двух-, трех- и более тысячелетней давности, преподносимые в качестве абсолютной истины. А для ее восприятия в этом качестве нужна, прежде всего, способность верить – как общая установка, как доминирующее свойство личности.
*** Есть все основания полагать, что такое качество, как вера, и будет прежде всего воспитываться на уроках «Основ религиозной культуры» – нового «закона божия». Приведу лишь одну фразу руководителя РПЦ: «Мы должны стандартизировать содержательный компонент образования и выстроить систему непрерывного православного образования – от детсада до вуза».
Если в государстве существует церковь, церковные вузы имеют право на существование. Идут в них люди далеко не случайные и в сознательном возрасте. Но заведомое влияние на детей, на мой крайне пристрастный взгляд, недопустимо.
Допустив священнослужителей в систему образования, мы через десять лет получим поколение людей, неспособных к критическому мышлению. Более того: люди, воспитанные священнослужителями на готовых шаблонах, окажутся неспособны и к осознанному нравственному выбору, неспособны увидеть альтернативы, вообще развиваться нравственно и интеллектуально.
Если это и есть то воспитание, о необходимости которого говорит руководство страны, то Россию ждет незавидное будущее. Впрочем, многое здесь зависит от нас, от нашей позиции и желания защитить своих детей, видеть их разумными и самостоятельными.
Александр Смирнов
от себя: мне не хочется быть рабой божьей, безмозглой послушной овцой в стаде, не хочется, чтобы бог был господином. Бог - это любовь! Не хочется, чтобы православный урок был обязательным. Пусть будет факультативом. А в детсадовском возрасте только родители и только дома при интересе малыша могут рассказать ему о религии и Боге...
Дата: Понедельник, 27.06.2011, 11:56 | Сообщение # 89
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
милена, идея, а если Воскресная школа? У нас при соборе такая есть, девочек обучают домохозяйству, есть кружок подмастерьев и русский народный ансамбль... Дети не болтаются на улице, все - бесплатно. Вот только не знаю, что там им из религиозного преподают, хочется верить, что ничего плохого.
Дата: Понедельник, 27.06.2011, 12:00 | Сообщение # 90
Конченый Капучинщик
Группа: Идейный кофеман
Сообщений: 2268
Статус: Отсутствует
Да, в Воскресную я бы отдала. Предварительно поговорив с батюшкой, может быть, побывав на занятиях. Азы религиозного тоже не помешают. Школе нашей у меня доверия нет. Там все факультативное входит в разряд обязательного.