Quote (Gena-Kroko)
Конечно, люди, находящиеся в режиме ЧС, могли бы и уехать в более чистые регионы и так и нужно было сделать, а не дышать гарью и надеяться на правительство, господина Шойгу и прочих.
Ой, Женя, какой ты умный! Ну прямо как те... что в телевизоре! Тебя бы на мое место...
Давай теперь все поувольняемся, ограбим банки, стариков всех перестреляем, а детей побросамем! И рванем!... И куда бы мне сейчас рвануть, а?...
То есть давай все проблемы переложим на плечи жителей? Прямо по О. Бендеру "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих"
И неважно, что в аптеках дефицит повязок, а на те, что есть, увеличены цены втрое, как сразу повысили в несколько раз цены и на кондиционеры. Кстати, экспертиза установила, что они ничерта не помогают!
И неважно, что экономя на здоровье людей, директора не устанавливают кондиционеры, но требуют от работников находиться на службе полный рабочий день.
Quote (Gena-Kroko)
Одно видно - там где есть такая готовность, я имею ввиду федеральный ядерный центр, пожар быстро сумели локализовать, хотя уже и в периметре
А ты не в курсе, что Шойгу строго наказал местное пожарное подразделение, запретив тушить заповедники, пока не потушат огонь возле ядерного центра?
А я в курсе.
В курсе и того, что по интернету передается с сайта на сайт "крик народа":
http://ded-yag.livejournal.com/36785.html
http://ben-ramman.livejournal.com/
http://yablor.ru/blogs/ne-day-sebe-podohnut/682279
и множество еще ссылок, ведущих на одну статью
НЕ ДАЙ СЕБЕ ПОДОХНУТЬ
Я никогда не пишу про политку, но в этот раз сделаю исключение.
Наша власть (большая и маленькая) в очередной раз показала полную беспомощность, неспособность справиться со своим функциями в сложной ситуации. Об угрозе знали, но ничего не предприняли. Видно, некогда было! Наша политико-экономическая пилорама круглосуточно занята одним очень важным делом: распилкой бюджета. Им не до внешних угроз, не до пожаров, не до людей.
Кто ответит за пожары? Герой Шойгу? Ха-ха! ВВП? Ха-ха - три раза!
Почему в Москве до сих пор не введено ЧС? Почему в дыму дети играют в садиках в своих песочниицах? Почему их никто не вывез в районы с нормальной обстановкой? Кто помогает старикам и больным кроме добровольцев? У нас есть подземные убежища на случай ядерной войны - там должна быть вентиляция и прохлада. Почему их до сих пор не открыли для больных и стариков? Где медицинские патрули на улицах? Кто-нибудь уставливает кондиционеры или хотя бы вентиляторы в больницах, где люди умирают не от болезней, а от жары? Где бесплатная раздача средств защиты? Где наши противогазы на случай ядерного взрыва? В школе, помнится говорили, что они есть для каждого. Не пора ли достать их из закромов Родины? Ведь то, чем мы сейчас дышим не выводится из легких и будет убивать нас медленно до конца жизни (она, понятное дело, не будет слишком длинной). Где местные власти, способные только бойко землями и лесами торговать? Где болтуны-депутаты? Пожары тушат иди ж-пы в море мочат? Лужков таки принял решение венутся из отпуска? Я рыдаю! Юрий Михайлович, не торопитесь, голубчик, вам же не избираться больше!
Кто защит нас? Вопрос не требует ответа - НИКТО! Поэтому лозунг у нас, граждане, сейчас такой: "Не дай себе подохнуть!"
Предложение для тех, кто остался в результате пожаров без крыши над головой: у меня есть не Бог весть какой дачный домик в Ватутинках, ветхий, без особых удобств, но с крышей и электичеством, в нем могут поместиться 3-4 человека. Пишите в личку. Пущу погорельцев бесплатно, разумеется.
Вот еще информация для размышления:
Гринпис России констатирует:
423 тысячи гектаров (примерно четыре Москвы) – такова, по оценкам Федерального лесного хозяйства, общая площадь, пройденная огнем с начала года по 3 августа включительно.
Более 1 миллиона гектаров – такова, по предварительной оценке реально пройденная огнем площадь.
Более 50 человек – столько человек, по данным МЧС, погибло при лесных пожарах (цифра, скорее всего, занижена, поскольку не во всех сгоревших деревнях произведена разборка сгоревших домов).
Около 20 населенных пунктов (точное их количество неизвестно) сгорели полностью или частично.
Сгорела крупная военная база в Московской области.
Пожар проник на территорию Федерального ядерного центра в Сарове Нижегородской области и с большим трудом был потушен.
Многие крупные города и целые регионы Европейской России неделями существуют в условиях опасного для жизни людей задымления, местами видимость составляет лишь несколько десятков метров.
В 5-10 раз – во столько можно было бы сократить ущерб от пожарной катастрофы 2010 года, если бы в России существовала дееспособная и эффективная государственная лесная охрана.
Ситуация пока продолжает ухудшаться, количество пожаров возрастает, и прогнозы развития ситуации на ближайшие две недели - весьма неутешительные.
Почему?
Причин у пожарной катастрофы две.
Засуха
Засухи примерно такого масштаба, как сейчас, случаются на территории Европейской России два-три раза в столетие. В ХХ веке самыми засушливыми были 1936 и 1972 года. Оба раза засуха сопровождалась интенсивными лесными и торфяными пожарами. Леса и торфяники во многих регионах Европейской России сейчас высохли настолько, что достаточно малейшей искры, чтобы началось тление лесной подстилки, быстро переходящее в лесной пожар. Причина большинства возгораний - люди: брошенные ими окурки, оставленные без присмотра костры и т.д.
Отсутствие государственной лесной охраны
До 2007 года за пожарную безопасность в лесах отвечала единая структура — Гослесохрана (в штате которой было примерно 70 тысяч лесников-обходчиков), а также около ста тридцати тысяч других работников лесного хозяйства. Профессиональные лесничие редко подпускали огонь к деревням — они регулярно патрулировали территорию и либо оперативно тушили пожар, либо успевали оградить от огня населенный пункт. Однако с принятием в 2006 году нового Лесного кодекса (вступил в силу в 2007 году) Гослесохрану упразднили, а ее функции распределили между региональными властями и частными арендаторами. Теперь лес от пожаров охраняет около 12 тысяч человек, но это по большей части чиновники, которые заняты в основном бумажной работой.
В итоге лес остался бесхозным: обнаруживать и тушить зарождающиеся пожары теперь некому, а чем позднее огонь обнаружить, тем труднее с ним справиться.
А вас предупреждали…
О катастрофической ситуации, сложившейся в лесном хозяйстве после введения нового Лесного кодекса, и ее страшных последствиях руководство страны не раз предупреждали общественные организации и специалисты (причем не только специалисты лесного хозяйства и экологи):
2008 год: Институт Прикладной Математики РАН настаивал: «В имеющейся ситуации, после ввода в действие нового Лесного кодекса и фактической ликвидации лесничеств и ликвидации Авиалесоохраны как единой структуры, любой достаточно засушливый год может стать катастрофическим. Необходимо признать, что подразделения МЧС, по всей видимости, не готовы к тушению лесных пожаров в большом объеме, т.к. не обладают ни соответствующей техникой, ни средствами мониторинга, ни знаниями».
2009 год: 42 тысячи россиян подписались под требованием восстановить в стране государственную лесную охрану. В январе 2010 года подписи били переданы в администрацию президента, но мнение граждан, как и мнение специалистов, осталось без внимания.
Апрель 2010 года: Гринпис организовал противопожарную экспедицию и прошел вслед за волной первых весенних пожаров. Подводя ее итоги, Гринпис пришел к выводу, что «к началу пожароопасного сезона страна в целом совершенно не готова, и если погодные условия будут способствовать пожарам в лесах и на торфяниках, предотвратить массовые лесоторфяные пожары будет практически невозможно!»
Об этом в своем письме Гринпис предупредил руководство страны.
Июнь 2010 года: во время визита Владимира Путина в Лосиный остров к российскому премьеру обратился школьник Митя Токарев и попросил у главы правительства вернуть в лес лесников и восстановить лесную охрану. Удивленный премьер пообещал рассмотреть предложения, если мальчик пришлет их в правительство в письменном виде. Митя так и сделал. В результате Владимир Путин дал поручение министру природных ресурсов Юрию Трутневу разработать законопроекты по предложениям Мити. Судя по ситуации с пожарами, к совету школьника российские власти тоже не прислушались, хотя, как говорится, устами младенца глаголет истина.
Смогла бы лесная охрана предотвратить пожарную катастрофу?
При такой засухе, которая наблюдается сейчас, никакая пожарная охрана не смогла бы в полной мере предотвратить пожарную катастрофу в лесах. Но она смогла бы существенно сократить количество лесных пожаров, выходящих из-под контроля, предотвратить гибель большинства деревень и резко снизить количество погибших.
В прошлом в сферу ответственности государственной лесной охраны не входили некоторые типы опасных с пожарной точки зрения природных территорий - брошенные торфяные месторождения на землях запаса, лесополосы и древесно-кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения. Но даже несмотря на эти недостаточно широкие полномочия, гослесохрана обеспечивала довольно высокий уровень пожарной безопасности даже в засушливые годы.
Можно с уверенностью утверждать: если бы в России существовала дееспособная и эффективная государственная лесная охрана, для работников которой защита лесов была бы единственной обязанностью, ущерб от пожарной катастрофы 2010 года можно было бы снизить в 5-10 раз.
Кто виноват
Отсутствие государственной лесной охраны – одна их основных (связанных с человеком) причин пожарной катастрофы в этом году. А значит главными ее виновниками можно считать тех чиновников, чья деятельность привела к ликвидации лесной охраны и распаду лесного хозяйства.
С момента введения в действие нового Лесного кодекса была ликвидирована лесная охрана, в лесном хозяйстве начались деградация, сокращение занятости, уход многих лучших специалистов, обнищание честных профессионалов и небывалый расцвет коррупции. В конце концов, именно это привело к тому, что страна оказалась совершенно не готовой к сезону лесных пожаров 2010 года.
В разработке и принятии Лесного кодекса принимали участие следующие люди:
Н.В.Комарова, ныне губернатор Ханты-Мансийского автономного округа, ранее - председатель Комитета по природным ресурсам и природопользованию Государственной Думы и думской рабочей группы по Лесному кодексу. Фактически новый Лесной кодекс - результат партийного проекта "Российский лес" партии "Единая Россия", руководителем которого и была Наталья Комарова. Именно она считается главным творцом нового лесного закона.
М.М.Циканов и В.В.Гаврилов, сотрудники Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, которые на разных этапах руководили разработкой проекта Лесного кодекса.
В.В.Путин, на тот момент президент РФ – в 2006 году беспрекословно одобрил и подписал новый Лесной кодекс РФ.
Что делать?
В 2010 году принципиально изменить ситуацию уже не получится. Федеральный уровень исполнительной власти просто бессилен перед сложившейся угрозой – для организации эффективной борьбы с пожарами у привлеченных к тушению пожаров ведомств просто не хватает опытных специалистов на ключевых позициях. Лишь благодаря чудом уцелевшим в регионах специалистам, героизму пожарных и добровольцев, удается избегать еще большей катастрофы.
Те ничтожно малые средства, которые были выделены регионам на борьбу с лесными пожарами (2,2 млрд. рублей в 2010 году), уже иссякли. Поэтому главное, что сейчас может сделать государство, - привлечь дополнительные ресурсы, в первую очередь финансовые. По самой минимальной оценке, на тушение лесных пожаров в масштабах страны нужно около 30 миллиардов рублей.
Чтобы катастрофа не повторилась в 2011 году, властям необходимо:
1. Воссоздать в стране полноценную государственную лесную охрану численностью не менее 20 тысяч человек, единственной обязанностью которой была бы охрана лесов.
Лесная охрана не должна быть очередным чиновничьим ведомством с процветающим руководством и нищими инспекторами - она должна достаточно финансироваться из федерального бюджета, чтобы ее работники могли думать о выполнении своих задач, а не о том, где бы еще заработать на еду и другие первоочередные нужды. На обеспечение деятельности такой лесной охраны нужно оценочно 20 миллиардов рублей в год (дополнительно к тем средствам, которые сейчас выделяются на лесное хозяйство).
Кстати, тех денег, которые придется потратить на ликвидацию последствий лесных пожаров этого года, хватило бы на несколько десятилетий существования полноценной государственной лесной охраны численностью в 20 тысяч человек.
2. Воссоздать единую систему авиационной охраны лесов и тушения крупных лесных пожаров (аналога бывшего ФГУ "Авиалесоохрана"), в том числе для обеспечения быстрой переброски квалифицированных сил и техники из малогорящих регионов в сильно горящие.
Если этого не сделать, в ближайший жаркий и сухой год пожарная катастрофа в лесах России неизбежно повторится.
***
и свежая новость (узнала только сейчас)
В понедельник глава московского департамента здравоохранения Андрей Сельцовский заявил, что смертность в российской столице выросла в два раза из-за аномальной жары и задымленности от лесоторфяных пожаров. Если в обычные дни средняя летальность составляет 360-380 случаев в день, то в понедельник, приводит данные Сельцовского ИТАР-ТАСС, смертность составила около 700 случаев.
То есть, каждый второй мог бы жить! Кроко, теперь убедительно?!