САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
|
Ада-Ангел | Дата: Воскресенье, 30.06.2013, 07:44 | Сообщение # 331 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Ну а далее следовал шедевр Екатерининского дворца - Янтарная комната. Почему запрещают фотографировать, непонятно, даже экскурсовод не мог объяснить, но следят за этим строго. Успела щелкнуть при входе:
Поражают не только мозаики из огромного количества янтаря всевозможных оттенков и размеров, но и четыре флорентийские мозаики, аллегорически изображающие пять чувств ("Зрение", "Слух", "Вкус", "Осязание и обоняние"). Набранные из плотно подогнанных каменных пластин, они с тонкостью передают мельчайшие детали рисунка и оттенки цвета, создавая полное впечатление живописных картин. О их "каменном" происхождении даже не догадываешься!
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Вторник, 02.07.2013, 05:41 | Сообщение # 332 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| За Янтарной комнатой последовали в Картинный зал
Парадный зал Большого Царскосельского дворца получил свое название благодаря оригинальной отделке - живописным полотнам западноевропейских художников, размещенным в нем по принципу шпалерной развески (опять-таки идея Растрелли). Упорядоченность картин чисто декоративная: по размеру и колориту:
Портреты, пейзажи, батальные сцены, мифологические и библейские сюжеты, натюрморты... Ни дать ни взять - маленькая картинная галерея! Картинный зал служил для дипломатических приемов, трапез и музыкальных вечеров.
На мой взгляд дилетанта - темновато и мрачновато... Мода на картины тоже меняется, поэтому с Елизаветой Петровной спорить не буду. Успела запечатлеть 3D-потолок, вот чем не перестаю восхищаться:
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Среда, 03.07.2013, 05:47 | Сообщение # 333 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| К Картинному залу примыкает Малая белая столовая. Вот где светло и празднично!
Здесь представлены картины с видами Большого Царскосельского дворца и парка. Бюро из наборного дерева украшено изображением Московского Кремля.
Наддверное пространство украшено композицией с орлом, охотничьими трубами и гирляндой с цветами.
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Понедельник, 08.07.2013, 06:18 | Сообщение # 334 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Переходим в Китайскую гостиную Александра I - личные императорские покои.
Её интерьер выделялся шелковой обивкой стен с росписью акварельными красками в китайской манере:
Интересно, что при Елизавете Петровне, как и многие другие залы дворца, это помещение не имело названия и числилось под номером.
Здесь представлены портреты Петра I и Екатерины I, их дочерей - Анны и Елизаветы, императрицы Анны Иоанновны, портрет императора Петра II, а также портрет Екатерины II и самого Александра Первого. На ломберных столах и комодах - предметы японского и китайского фарфора
|
|
| |
милена | Дата: Понедельник, 08.07.2013, 07:42 | Сообщение # 335 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
| а что на последней фотке справа? камин? плитка?
|
|
| |
идея | Дата: Понедельник, 08.07.2013, 09:54 | Сообщение # 336 |
Конченый Капучинщик
Группа: Идейный кофеман
Сообщений: 2268
Статус: Отсутствует
| Печь с голландскими изразцами. В каждой зале есть такие печи (если не ошибаюсь). Плитки раскрашены вручную - сюжеты разные, очень красиво. Люба, а у меня кроме чугунных оград есть еще одна мечта - собрать все часы всех дворцов. В Екатерининском очень много до сих пор работающих часов, с оригинальными механизмами. Их просто чистят и они работают уже столько веков. Часы очень красивы, разнообразны и по размерам и по оформлению. Эх... надо ехать в Питер.
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Понедельник, 08.07.2013, 21:57 | Сообщение # 337 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Лена-Идея все правильно про печи сказала.
Цитата (Ада-Ангел) Многоярусные печи, украшенные изразцами с кобальтовой росписью, - неотъемлемая часть всех растреллевских интерьеров.
Они присутствуют во всех залах, где архитектором был Растрелли, и почти на всех моих предыдущих фотках. Что интересно: сельские пейзажи на плитках не повторяются, а сами оригинальные изразцы ручной работы в Европе были даже для императора настолько дороги, что приобретено было только несколько плиток как образец. Лучшие русские придворные и крепостные художники с успехом освоили эту технику и расписали плитку для печей в Екатерининском дворце. В теплой Европе с мягким климатом даже представить не могли такое огромное количество великолепных печей, а ведь для нас это было не только частью интерьера, но и важной необходимостью. Вообщем, денег и сил на них было потрачено немало...
Цитата (идея) Люба, а у меня кроме чугунных оград есть еще одна мечта - собрать все часы всех дворцов.
Вот это у тебя идея фикс! Честно говоря, я обращала внимание лишь на те часы, про которые мне рассказывали. Представляю, какая интересная будет фото-коллекция!
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Среда, 17.07.2013, 07:51 | Сообщение # 338 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| С Зеленой столовой начинаются личные покои Павла I, на смену вычурного барокко приходит строгий ампир, комната разительно отличается от всех предыдущих.
Cтены покрыты белым лепным орнаментом античных вилл, медальонами с танцующими амурами, рельефами на сюжеты античных мифов... Акцентом в столовой служит белый мраморный камин
Изысканная по форме и цветовому решению посуда с вензелями владельца.
|
|
| |
милена | Дата: Среда, 17.07.2013, 12:30 | Сообщение # 339 |
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
| очень здорово, и главное, получается, разрешают фоткать везде?
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Четверг, 18.07.2013, 05:47 | Сообщение # 340 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Цитата (милена) получается, разрешают фоткать везде?
Везде, кроме янтарной комнаты. И я поняла, с фотографиями в памяти откладывается больше, нежели я в прошлый приезд просто ходила и смотрела. ЗдОрово - это когда не торопишься и можно подойти поближе, чтобы все разглядеть как следует, но увы... Так не получилось...
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Четверг, 18.07.2013, 05:51 | Сообщение # 341 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Официантская - одно из служебных помещений дворца, предназначенная для сервировки проходивших в Зеленой столовой обедов.
Стены делятся деревянными колоннами, окрашенными под мрамор, соединенные гипсовыми арками. Лена-Идея, а вот и часы! Как видно на фото, и поныне действующие:
Официантскую украшает мебель XVIII века и картины.
Под конец экскурсии запечатлела Мраморную Стасовскую лестницу, которая после Большой парадной напомнила мне запасной "пожарный" выход Она была построена на месте старой винтовой, ее украшают картины художников 17-18 веков.
Вся экскурсия по дворцу заняла у нас меньше часа, можете себе представить, какой это был кросс! Нет, определенно Дворец нужно посещать не таким образом "типа я здесь был и видел"...
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Понедельник, 29.07.2013, 09:26 | Сообщение # 342 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| После посещения Екатерининского дворца я распрощалась с организованной экскурсией и осталась исполнять свое желание, оставшееся от предыдущей поездки: вдоволь прогуляться по парку и как следует всё рассмотреть! В стоимость экскурсии входит небольшой обзор регулярного парка, был он и в прошлый приезд, и на этот раз, но одной ходить где хочешь и сколько хочешь - это просто неописуемо по эмоциям! Не стоит повторять, как устали мои ноги за дни путешествия, но адреналин еще зашкаливал, поэтому потопала...
В следующий раз нужно приехать в Царское Село без экскурсии, чтобы посетить все павильоны и архитектурные сооружения, в которые я не попала из-за позднего времени.
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Вторник, 30.07.2013, 08:53 | Сообщение # 343 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Екатерининский парк в Царском Селе
Во время постройки дворца проходили масштабные работы по разбивке парка.
Верхний парк, примыкающий к фасаду Большого дворца, был устроен регулярным, остальная часть — это классический английский пейзажный парк, полностью рукотворный, однако создающий иллюзию естественности!
На первой террасе перед Екатерининским дворцом, привлекает внимание узорный партер, напоминающий паркеты дворцовых залов. Такие партеры, представляющие собой своеобразную мозаику из битого кирпича, угля, толченого стекла и песка различных оттенков, были типичным украшением регулярных парков в XVIII веке.
Деревья и кустарники в форме пирамид, шаров, ниш, арок - характерная особенность регулярного сада.
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Четверг, 01.08.2013, 07:47 | Сообщение # 344 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Для украшения Екатерининского парка были привезены итальянские мраморные статуи и бюсты работы венецианских мастеров начала XVIII века.
Это было самое нелюбимое имение императора Павла I, поэтому во времена его правления отсюда было вывезено все самое красивое и дорогое (картины, статуи, бронза, мебель). А вот во времена Николая I, который здесь родился, к Царскому селу проложили первую в России железную дорогу.
В конце своего правления здесь любил отдыхать Александр II, а при Александре III Царское село стало первым полностью электрофицированным городом в Европе.
|
|
| |
Ада-Ангел | Дата: Четверг, 08.08.2013, 09:29 | Сообщение # 345 |
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
| Это были времена, когда великие и богатые в один миг приходились не ко двору, а неизвестные в один день обретали славу и богатство. Так произошло и с Камероном, который до сего времени ничего сверхпримечательного не построил, жил в Италии и изучал античную архитектуру, в особенности - римские термы (бани).
В Петербург Камерон, смело выдавший себя за архитектора, приехал в 1779 году по приглашению Екатерины II. Императрица, восхищённая его познаниями и декоративным искусством зодчего, стала давать ему многие поручения по украшению Царскосельской резиденции. Так шотландец по происхождению стал русским архитектором в должности главного архитектора императорского дворца (и не только)
Бюст Камерону во Фрейлинском садике:
Сам Фрейлинский садик во всей красе цветения:
Совпадение желания заказчицы «иметь античный дом» с интересами и творческим опытом архитектора привело к созданию уникального сооружения, которое называют Термами Камерона.
Ансамбль составляют постройки различного назначения, объединенные общим художественным решением: Камеронова галерея, павильон «Холодная баня» с Агатовыми комнатами, Висячий и Цветной сады, Пандус.
Центральное место в этом ансамбле принадлежит Холодной бане - двухэтажному зданию, на первом этаже которого находились помещения для водных процедур, а на верхнем - шесть богато отделанных помещений для отдыха и развлечений, получившие название "Агатовых комнат".
Архитектурное оформление фасадов Холодной построено на контрасте отделки этажей. Нижний, цокольный этаж отделен от второго карнизом и облицован массивными блоками грубо обработанного, пористого, словно изъеденного ветрами и дождями пудостского камня, создающего иллюзию древности и античности. Второй этаж, напротив, легок и светел; на фоне нежно-желтого тона стен выделяются ниши, окрашенные в терракотовый цвет. По верху стен размещены круглые лепные медальоны-барельефы с мифологическими композициями. В простенках расположены ниши со скульптурными фигурами различных аллегорических и мифологических персонажей.
Агатовы комнаты декорированы мрамором, росписями, золоченой бронзой, наборными паркетами, цветной уральской и алтайской яшмой.
По указанию Екатерины II для прогулок и светских бесед Камероном была построена галерея, впоследствии получившая его имя, на которой установлены бронзовые бюсты античных философов, полководцев, императоров...
Камеронова галерея была построена на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка. Издалека Камероновы галереи похожи на древний храм. Вид на Камеронову галерею с Большого озера:
Для отделки нижнего этажа опять же использовался пудостский камень, цветом и фактурой напоминающий обветренные камни античности. Контраст между нижним тяжелым и легким верхним этажами воплощает философскую идею извечной борьбы противоположностей бытия.
К торцу галереи из парка ведет лестница, которую обрамляют гигантские статуи Геркулеса и Флоры. Раньше по лестнице можно было пройти до самого верха галерей, теперь лестница закрыта для посетителей, охраняемая от вандализма...
С нее открывается великолепный вид на Большое озеро и пейзажный парк
|
|
| |