Вход Регистрация Четверг, 28.03.2024, 13:46
[ НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ · Участники · Правила форума · RSS ]
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
За Чашкой Кофе » Восхищаемся » Эрмитаж » КАРТИНЫ (Картины известных и неизвестных художников.)
КАРТИНЫ
NeodinДата: Среда, 27.06.2012, 10:40 | Сообщение # 76
Ценитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Отсутствует
***



Это, пожалуй, самое известное произведение Крамского, самое интригующее, остающееся по сей день непонятым и неразгаданным. Назвав свою картину «Неизвестная», умный Крамской закрепил навеки за ней ореол таинственности. Современники буквально терялись в догадках. Ее образ вызывал беспокойство и тревогу, смутное предчувствие удручающего и сомнительного нового - появление типа женщины, не вписывавшейся в прежнюю систему ценностей. «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха»
Появление на 11-й выставке ТПХВ этой картины Крамского, в которой мы привыкли видеть воплощенный образ женственно­сти, сопровождалось почти скандалом. Подлил масла в огонь и сам автор, назвав ее именно так - «Неизвестная» (в «бытовом» сознании прижилось другое ее название - «Незнакомка»). Он словно загадал загадку, которую публика и принялась со стра­стью разгадывать. В конце концов, большинство сошлось на том, что Крамской изобразил в своей работе «даму полусвета» -а если говорить яснее, богатую содержанку. В. Стасов придумал и хлесткое определение - «Кокотка в коляске». И сколько бы с этим впоследствии ни спорили адепты «высокой женственно­сти», Стасов, похоже, отгадал загадку Крамского.

Дело в том, что позже стал известен этюд к картине, и на нем характер­ная вульгарность модели не оставляет сомнений в том, чем она занимается в жизни. Но важно ли это сейчас! Устоявшиеся ин­терпретации произведений искусства зачастую не имеют ниче­го общего с авторскими замыслами. Что-то подобное произошло и с «Неизвестной». Русская приверженность % литературным аллюзиям сделала сначала ее Настасьей Филипповной из «Иди­ота» Достоевского, потом - Анной Карениной, потом - блоков-ской Незнакомкой, а потом и вовсе - воплощением женственно­сти. Любопытно, что П. Третьяков не захотел покупать эту работу. В собрании Третьяковки она появилась лишь в 1925 го­ду-в результате национализации частных коллекций.


belive in the dream
 
миленаДата: Среда, 27.06.2012, 12:08 | Сообщение # 77
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
Neodin, а кого видите в ней Вы?

Кто мудр, испытывать не станет ни женщин, друг мой, ни стекла.(с)
 
NeodinДата: Среда, 27.06.2012, 16:33 | Сообщение # 78
Ценитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Отсутствует
милена, ...одинокую женщину, надевшую маску самодостаточности, но еще надеющеюся встретить свою любовь...

belive in the dream
 
Ада-АнгелДата: Среда, 27.06.2012, 20:42 | Сообщение # 79
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Quote (Neodin)
Дело в том, что позже стал известен этюд к картине, и на нем характер­ная вульгарность модели не оставляет сомнений в том, чем она занимается в жизни.


Ну правильно. А где вы видели, чтобы натурщицами работали барышни из высшего света?
Однако какие разные у всех художников картины получались! Красивые, а не пошлые...

Neodin, я одиночества не вижу совсем. Я вижу высокомерие.
Сережа, может ты желаемое выдаешь за действительное? По каким признакам сложилось твое ощущение незнакомки?
 
ПтичДата: Среда, 27.06.2012, 20:49 | Сообщение # 80
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 2708
Статус: Отсутствует
Neodin,
100% ты прав, девчонки нас не поймут - однозначно. Им, наерное "Бурлаки на Волге" - круче! ab
 
NeodinДата: Четверг, 28.06.2012, 09:29 | Сообщение # 81
Ценитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Отсутствует
Ада-Ангел, Взгляд, самодостаточные и имеющие своего мужчину женщины, никогда не смотрят так внимательно-требовательно...

belive in the dream
 
Ада-АнгелДата: Четверг, 28.06.2012, 21:42 | Сообщение # 82
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Quote (Neodin)
одинокую женщину, надевшую маску самодостаточности

Quote (Neodin)
Взгляд, самодостаточные и имеющие своего мужчину женщины, никогда не смотрят так внимательно-требовательно


Neodin, ты говоришь, скорее про свободную женщину, а не про одинокую!
У одинокой женщины - тоскливые глаза просящей собаки, у свободной - блуждающие в поиске добычи.
Чтобы прочувствовать разницу, приведу цитату из фильма "Москва слезам не верит", разговор главных героев в электриче:

- Я даже могу сказать, что вы, например, не замужем.
- Если я не ношу обручального кольца, это ещё ни о чём не говорит.
- Да даже если бы вы носили три обручальных кольца, вы всё равно не замужем. У вас взгляд незамужней женщины.

(У главной героини, напомню, был любовник).
ab
Сережа, то, что для тебя внимательно-тебовательно, для меня все равно выглядит высокомерно!
 
NeodinДата: Вторник, 03.07.2012, 16:25 | Сообщение # 83
Ценитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Отсутствует
Ада-Ангел, ...я сейчас скажу фразу и прошу ради Бога, не интерпретировать ее, как нечто негативное по отношениям к женщине, так вот, я все же настаиваю на своем. потому что женщины бывают разные одни из них как "принцессы" другие как "кухарки". так вот самодостаточность и гордость присущи принцессам а удовлетворение чем придется- кухаркам....может грубо прозвучало но думаю достаточно образно и доходчиво...

belive in the dream
 
Ада-АнгелДата: Вторник, 03.07.2012, 19:30 | Сообщение # 84
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Neodin, все понятно ab Непонятно только кто на картине изображен: принцесса или кухарка?...))
Ты, вероятно, думаешь, что принцесса, да?
Я сужу по твоему объяснению и делаю вывод, что кухарка! Подсуетилась вовремя, быстренько нашла себе обеспеченного мужчину, который может ее содержать, но не может предложить ей руку и сердце. Вот и сидит в карете с таким (спорным) взглядом, вся такая-растакая, но с пустующим возле нее местом...

ps: фантазируем себе невесть знамо что, а картина - это визуальное искусство, не нуждающееся в наших психологических суждениях))) ap
 
Ночной_дождьДата: Понедельник, 08.10.2012, 22:52 | Сообщение # 85
Ценитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Статус: Отсутствует
Хочу показать портрет, известного вам человека, написанный году так в 1977-м ( плюс минус год) дедом этого человека))



Прикрепления: 5348329.jpg (49.2 Kb)
 
Ада-АнгелДата: Суббота, 13.10.2012, 21:50 | Сообщение # 86
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Ночной_дождь, у тебя дед - художник? Профессионально написанный портрет!
 
Ночной_дождьДата: Воскресенье, 14.10.2012, 21:29 | Сообщение # 87
Ценитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 231
Статус: Отсутствует
Ада-Ангел,
Ну да, правда сейчас он не пишет- ему уже 86 лет а так картин было много, к сожалению моя бывшая пораздарила почти все. Он писал и пейзажи, и копировал картины, и портреты..
 
Ада-АнгелДата: Суббота, 08.12.2012, 09:15 | Сообщение # 88
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
Иероним Босх (1450—1516) - великий нидерландский живописец.

Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, Иероним Босх известен своими многофигурными композициями-картинами на темы народных поговорок, пословиц и притч (“Искушение святого Антония”, триптихи “Сад наслаждений”, “Поклонение волхвов”, “Корабль дураков”).
Он сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами.

Фрагмент триптиха "Сад земных наслаждений" (нажмите на фото для просмотра)



Такое не приснится даже в самом кошмарном сне и не придумается!
Очень хочется посмотреть оригинальные картины Босха, и чтобы кто-нибудь объяснил истинную символику и замысел художника...
У нас в российских музеях, к сожалению, его картин нет.


Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции. Живопись Иеронима Босха совсем не похожа на творчество других художников того времени.

Прижизненная слава о нем распространилась далеко за пределы родного города. А после смерти она возросла неизмеримо и довольно долго не убывала; живопись мастера нашла ревностного поклонника в лице Филиппа II, короля Испании. Большинство сюжетов картин Босха связано с эпизодами из жизни Христа или святых, противостоящих пороку, или почерпнуты в аллегориях и пословицах о человеческой жадности и глупости.

Яркая достоверность произведений Босха, умение изобразить движения души человека, удивительная способность нарисовать толстосума и нищего, торговца и калеку, - все это отводит ему важнейшее место в развитии жанровой живописи.

Творчество Босха кажется странно современным: четыре столетия спустя его влияние неожиданно проявилось в движении экспрессионистов и позднее - в сюрреализме.

Прежде считалось, что «чертовщина» на картинах Босха призвана всего лишь забавлять зрителей, щекотать им нервы, подобно тем гротескным фигурам, которые мастера итальянского Возрождения вплетали в свои орнаменты. Современные учёные пришли к выводу, что в творчестве Босха заключён куда более глубокий смысл, и предприняли множество попыток объяснить его значение, найти его истоки, дать ему толкование.

Центральная часть триптиха «Искушение святого Антония»





продолжение следует...


Прикрепления: 9441417.jpg (136.9 Kb) · 0053756.jpg (210.5 Kb)
 
миленаДата: Воскресенье, 09.12.2012, 16:17 | Сообщение # 89
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
Ада-Ангел, вот вообще не моя тема..опять же знаю, дорого, знаменито, но не моё..вот другие фламандцы, более класические - да! это оно







Прикрепления: 6341595.jpg (81.4 Kb) · 9556921.jpg (69.7 Kb) · 5821628.jpg (55.3 Kb)
 
Ада-АнгелДата: Понедельник, 10.12.2012, 06:37 | Сообщение # 90
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11946
Статус: Отсутствует
милена, а мне пейзажи и натюрморты не очень интересны, я люблю заумные картины и необычный взгляд художника на окружающий нас мир...)))

Первое мое знакомство с Босхом началось вот с этой картины:

"Извлечение камней глупости", 1475-1480, Музей Прадо, Мадрид



Сначала услышала по ТВ занимательное название, потом захотелось посмотреть, что за ним стоит!



Прикрепления: 3668915.jpg (196.3 Kb)
 
За Чашкой Кофе » Восхищаемся » Эрмитаж » КАРТИНЫ (Картины известных и неизвестных художников.)
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Вверх
Закрыть