Доброй ночи   Гость
Вход Регистрация Среда, 19.09.2018, 03:04
[ НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ · Участники · Правила форума · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
За Чашкой Кофе » Думаем » Вера и Религия » РЕЛИГИОЗНЫЕ И ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ
РЕЛИГИОЗНЫЕ И ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ
Ада-АнгелДата: Понедельник, 21.03.2011, 05:48 | Сообщение # 16
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11925
Статус: Отсутствует
ГЛАВНЫЕ МИФЫ ОБ ИСЛАМЕ

Правда ли, что мусульмане считают христиан неверными, подлежащими немедленному уничтожению?
Есть ли какие-то основания под мифом об агрессии ислама?
Религиовед Павел Костылев развенчивает мифы.

 
ПтичДата: Среда, 30.03.2011, 06:49 | Сообщение # 17
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 2678
Статус: Отсутствует
Вчера архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий изрек: "...Ведь природа стенает и мучается от грехов человеческих и выражает свои стенания и мучения через такие страшные явления, как цунами, землетрясения, наводнения. Поэтому тут не нужно думать о конце света, а надо думать о своей жизни. Потому что все взаимосвязано», и знаете - Я С НИМ АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН, хотя 4 года назад я не стал целовать ему подставленную ручку, когда согласовывал с ним эскизный проект церкви Николая Чудотворца, которую заказывал местный алигарх.

Сообщение отредактировал Птич - Среда, 30.03.2011, 06:52
 
Ада-АнгелДата: Воскресенье, 10.04.2011, 09:42 | Сообщение # 18
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11925
Статус: Отсутствует
НАМ ИСЛАМ НЕ СВЕТИТ?
О «мусульманском факторе» в России рассуждает священник Вечеслав Санин

Священник Вячеслав Санин в 1994 году окончил Восточный факультет СПбГУ, изучал еврейский и арабский языки и культуры. В 2006 году окончил Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, специальность религиоведение, история религий. Преподавал спецкурс «Вероучительные и культурно-исторические формы ислама. Ислам и христианство» и «Религиоведение» в РХГА. Преподает еврейский язык в СПбПДА.

В последнее время в России очень популярна тема влияния ислама на людей, выросших в немусульманской среде. Действительно ли такая тенденция существует? Может ли ислам стать конкурентом православию среди русских? Об этом журналисту Антону Мухину рассказал священник Вячеслав Санин.

- Существует тенденция роста популярности ислама среди людей из неисламской среды. Например, русских?

- Скорее нет, чем да. Есть относительно свежая статистика середины 2000-х годов, которая свидетельствует, что число людей немусульманской культуры, принимающих ислам, не растет. И даже можно говорить об обратных процессах: за последние 20 лет не меньше трети аджарцев, до четверти адыгов и татар и до 10% казахов, проживающих в России, стали исповедовать неисламские религии, в первую очередь - христианство.

Это вполне серьезные данные, которые приводит известный исламовед Роман Силантьев. Я думаю, тут мы попадаем в плен двух мифологем. Первая - русские принимают ислам. Вторая - преувеличение числа мусульман в России. Некоторые считают, что объективная цифра - порядка 20 миллионов последователей ислама в нашей стране, хотя самые радикальные оценки - 40-45 миллионов, но это нереальные цифры.
Проверить их невозможно, поскольку в переписи графы о вероисповедании нет. По официальным оценкам в России 14 миллионов мусульман.

- Чем объясняется переход из ислама в другие религии?

- Наши основные носители ислама - татары и башкиры - полностью инкультурированы в российское общество. За период советской власти исповедовать мусульманство активно не удавалось, сознание секуляризировалось, а потом люди выбирали веру уже заново. Вот одна из причин. Это относится и к тем, кто по рождению мусульманин, и к тем, кто по рождению христианин.

- Но у нас есть не только поволжские мусульмане, но и весьма пассионарные кавказские.

- Да. Народы Северного Кавказа демографически начинают догонять татар. В Чечне, например, после двух войн произошел рост рождаемости, и сейчас у нас 1,3 миллиона чеченцев. Но крупнейший мусульманский этнос по-прежнему татары, 5,5 миллионов человек, потом башкиры - 1,6 миллиона, на третьем месте чеченцы, за ними идут аварцы, казахи и азербайджанцы. И кавказцы, действительно, кажутся более пассионарными.

- Не опасается ли Православная Церковь конкуренции со стороны ислама в их лице?

- Не думаю, что большая часть русских начнет принимать ислам. С одной стороны, конечно, ислам - универсальная религия, открытая для всех национальностей, внутри общины мусульмане так же, как и мы, называют друг друга братьями. Но в нашем обществе существуют стереотипы (не будем сейчас говорить, верные они или нет) в отношении ислама в целом, которые не делают его очень привлекательным. К тому же народам Северного Кавказа (при всем их гостеприимстве) свойственен некий культурный корпоративизм и закрытость. Есть понятие «шариат» - законы ислама, а есть «адат» - местные традиции. На Кавказе адат имеет большое значение. Поэтому стороннему человеку вжиться в эту среду трудно.

- Появление на Кавказе ваххабизма, исторически ему не присущего, - это следствие Чеченской войны?

- Может быть. А может быть, война - следствие ваххабизма, по крайней мере, отчасти. Эта ветвь ислама достаточно пассионарна, она вошла в тот вакуум, который образовался в России после краха СССР, пока наши традиционные мусульманские течения еще не успели окрепнуть. Хотя на Кавказе условия для сохранения религиозности были более благоприятными, чем в Поволжье.

- Там же были массовые депортации.

- Были депортации чеченцев и ингушей. Однако на Кавказе существовала масса подпольных мечетей, были широко распространены суфийские братства. Хотя местные коммунисты докладывали наверх, что у них пять мечетей и ни одного шейха, на самом деле в каждом ауле был шейх, существовало более 2000 братств, и многие отправляли суфийские ритуалы, соблюдали традиции. Но в начале 1990-х обнаружились лазейки в сознании, особенно среди молодых, и пришли ваххабиты с деньгами, с возможностью обучения в арабских странах, с романтикой борьбы. А власти эту ситуацию упустили.

- Почему у мусульман мы видим гораздо больше религиозности, чем у христиан? Или это тоже миф?

- Я бы сказал, мусульманское общество более традиционное, нежели христианское. У нас связь между небом и землей осуществляет Богочеловек, Иисус, а у них - шариат, закон. За отречение от ислама, например, по шариату, полагалась смерть. И хотя эта мера не практикуется в большинстве мусульманских стран в настоящее время, тем не менее, это тоже как-то могло отложиться в сознании. Плюс общецивилизационные факторы. Мусульманский юг менее технологически развит, чем христианский север. В Европе постоянно совершались какие-то научные открытия, это взрывало умы. В сознании происходило деление на духовное и мирское. В мусульманских странах этого не было. Христианская цивилизация подверглась большей секуляризации.

- В раннее средневековье мусульманский мир был технологически более развитым, чем Европа. Арабские цифры, астрономия, медицина, география. Почему потом произошел перелом?

- Я бы не стал утверждать, что значительно больше развит. Арабы принесли свою веру и оказались хорошими учениками. Те же арабские цифры - индийское изобретение. Не хочу сказать, что арабы вообще ничего не изобрели, но очень многое взяли из античной традиции и других культур завоеванных территорий. Аристотеля на арабский перевели христианские переводчики. Как это ни парадоксально, европейцы в средние века узнали про Аристотеля от арабов, после чего вспомнили, что он у них давно на книжных полках пылится. В результате творческого взаимодействия культур была, действительно, создана уникальная и оригинальная мусульманская цивилизация, которая дала миру много достижений. А вот почему потом наступил упадок, вопрос открыт. По мнению некоторых специалистов, в какой-то момент закрылись врата иджтихада, как принято говорить, то есть прекратилось религиозное творчество. Эту мысль не стоит абсолютизировать, но что-то в ней есть.

- А что буквально означает «иджтихад»?

- Это то, что мы знаем под названием «джихад». Усилие в вере - не столько военная операция, как у нас принято считать, а более широкое понятие, в том числе богословско-правовое творчество. Пока оно продолжалось, были импульсы для развития науки, культуры. Как только эта работа авторитетом видных законоучителей была завершена, всякое новшество стало считаться недопустимым. Поскольку религия, общество и государство были спаяны, никакого пространства для творческого маневра не оставалось. Ислам по своей сути номократическая (законническая) религия, и ему не свойственно было исследовать глубины творения, хотя в Коране Бог прославляется как Творец. В Европе же христианство давало иной подход к восприятию мира, и Европа пошла по пути научно-технического прогресса (хорошо это или плохо).

- Это и православию не очень свойственно. Скорее, таков католический подход. У них - алхимия, у нас - исихазм.

- Такой акцент, конечно, есть. Но Россию нельзя отделять от Европы, все-таки мы одна цивилизация. И научные достижения нашей страны сопоставимы с западными, хотя мы не всегда впереди.

- Существует тезис (может быть, вы с ним не согласитесь), что ислам - религия более искренняя, чем христианство. И потому он привлекает непосредственные сердца.

- Я так не считаю. Искренними или неискренними являются люди. А в греховном плане ничто, как говорится, не чуждо ни мусульманам, ни христианам, к сожалению. Просто, скажем, в Петербурге, нас больше, чем мусульман, и о христианах судят иной раз по реальному поведению, которое не всегда на высоте, иной раз предвзято, а о мусульманах - по неким мифам. Если говорить о богослужении, то оно в христианстве более сложное, и при первом внешнем взгляде на исламский ритуал кому-то кажется, что у них все проще и искреннее. На самом деле, не все так просто.

Достаточно напомнить, что мусульманину нужно пять раз в день по часам соответственно определенному регламенту совершать намаз и омовение. Какая же тут простота? Кроме того, в православии часто возникает представление о лицемерии: вот кто-то на мерседесе к церкви подъехал, толстую свечку поставил, крестится, а что в душе? Но внутри мусульманской общины то же самое, думают про своих: «вот бай на таком джипе катается!» Так что я не стал бы говорить, что христиане более лицемерны.

ИСТОЧНИК - журнал "ВОДА ЖИВАЯ" № 4, 2011 г.

 
ПтичДата: Четверг, 19.05.2011, 18:38 | Сообщение # 19
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 2678
Статус: Отсутствует
Поскольку я - атеист, то уж позволю себе видеть это так:

"В одном небольшом американском городке некий бизнесмен решил открыть кабак. Беда в том, что он находился на одной улице с церковью.
Естественно, церковное руководство это не устраивало, и на каждой проповеди оно призывало горожан выступать против, и молиться, чтобы бог покарал нерадивого бизнесмена. За день до объявленного открытия кабака была сильная гроза, молния ударила в кабак и он сгорел дотла. Церковники обрадовались, но ненадолго - хозяин кабака подал на них в суд с требованием компенсации ущерба. Те, естественно, все отрицали. Выслушав обе стороны, судья заметил: "Я пока еще не знаю, какой вердикт вынести, но из материалов дела следует, что какой-то владелец кабака верит в силу молитвы, а все церковное руководство - почему-то нет..."

из Интернета.

Сообщение отредактировал Птич - Четверг, 19.05.2011, 18:38
 
Ада-АнгелДата: Четверг, 09.06.2011, 06:02 | Сообщение # 20
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11925
Статус: Отсутствует
ДАОСИЗМ и КОНФУЦИАНСТВО - в чем различие?



Главное отличие конфуцианской и даосской культур – отношение к природе человека, из которой вытекает и сложившееся между ними в традиционной китайской культуре «распределение ролей».

Конфуцианцы считали истинной сущностью человека гуманность (жень), доброе, истинно человеческое начало. Под самосовершенствованием понималось самовоспитание, развитие в себе «гуманного» начала (носителя высоких морально-психологических качеств) и подавление в себе «дикого», «злого».
Ко времени возникновения доасизма конфуцианство являлось официальным учением, основой государственной структуры. «Центральная фигура», идеал конфуцианства – цзюнь-цзы – «благородный муж», носитель конфуцианского сознания. Его добродетели: самообладание, справедливость, почтительность к старшим, социальная ответственность. Его цель – общественное служение; личность в конфуцианской этике подчиняется социуму.

Конфуцианская культура элитарна, основная среда ее распространения – благородные люди (главным образом, чиновники, основная деятельность которых состоит в управлении государством). Отсюда стремление к упорядочиванию, регламентирующее и ритуализирующее все возможные сферы жизни. Как и в психологической сфере, изменения достигались за счет ограничения нежелательных факторов, главным образом через усвоение норм поведения, контролем (вначале внешним, а затем внутренним). Добродетелью «благородного мужа» считался постоянный контроль над собственной психической сферой и сохранение постоянного самообладания. С этим соотносится и важнейший метод работы по самоусовершенствованию – самонаблюдение, призванное выявлять подлежащие искоренению «неправильности».

С другой стороны, даосы, равно осуждая «дикость», необузданность, подверженность страстям, понимали под истинной человеческой сущностью изначально присущее каждому явлению космическое начало, воплощающее единые для всей природы универсальные закономерности. Высшая цель в даосизме – выявление и предельная актуализация «истинного начала» в человеке и полное ему подчинение, «слияние» с единым потоком движения вселенной.

Здесь изначально не идет речи о морали, об общественном благе. Даосизм ориентирован на индивидуальное совершенствование. Нравственный же рост приходит естественным образом по мере единения адепта с Дао, а не насаждается извне.
Значит, и поведение даоса гораздо менее сковано условными нормами. Их место занимают нормы естественные, приходящие с глубинной трансформацией личности – а потому не воспринимаемые как ограничения. Таким образом, даосизм гораздо более гуманистичен в сравнении с конфуцианством, изначально ориентированным на воспитание достойного члена общества и поддержание общественного порядка.

Оценивая подверженность страстям так же негативно, как и конфуцианцы, даосы были противниками насильственного подавления нежелательных сторон человеческой натуры. Вместо борьбы с собой в даосской традиции практикуется культивирование в себе состояния покоя, отстраненности – в том числе и отстраненности от собственных страстей. Предоставляя потоку сознания возможность течь самому по себе, «Я» занимает позицию наблюдателя...

Различаются и сами способы восприятия мира даосами и конфуцианцами.

Мышление конфуцианца по необходимости бинарно, дихотомично, основано на познании явлений через их противоположность, на противопоставлении пар типа «природное – культурное», «покой – движение», «добро – зло», «субъект – объект» и т. д. И в человеческой природе конфуцианцы четко разделяли и противопоставляли «природное» (страсти) и «культурное», призванное эти страсти обуздать.
Такой подход, открывая путь к аналитическому познанию мира, позволяя упорядочить картину мира, одновременно «разбивает» мир на оппозиции, лишая его целостности.

Даосское мировидение целостно, так называемые «противоречия» объединяются, представая неразделимыми взаимодействующими полюсами целого, и это взаимодействие является источником движения и развития. Единение с Дао стирает грань между объектом и субъектом, «Я» и «не-Я», человеком и окружающим миром.

Приверженцы конфуцианства шли к изменениям через самоанализ и самоконтроль.
Основная же задача даосских практик – позволить проявиться изначально присущему нам космическому началу, позволить ему действовать через нас. Попытки насильственно, волевым усилием преодолеть нежелательные проявления считались неприемлемыми.

Можно сказать, что конфуцианство – это путь самоограничения, когда нежелательные стороны личности попросту подавляются путем сознательного самопринуждения (без снисхождения к тому, что и это – тоже часть нас).
Даосизм же не предполагает борьбы с собой, здесь адепт, пребывая в состоянии покоя, старается не мешать проявлению космического целого.

Однако явное противопоставление этих традиций существовало скорее на поверхности. В реальности же, в полном соответствии с даосским мировосприятием, оба учения являются неразделимыми полюсами единого социокультурного феномена. Возникнув в государстве, где конфуцианство занимало (и после сохранило) ведущие позиции, даосизм явился своего рода альтернативной – но никоим образом не «подпольной» и не противоборствующей – культурой. Их взаимодействие, приводящее к взаимопроникновению, равно обогащало обе традиции. Сложившийся баланс поддерживал жизнеспособность обоих течений, препятствуя как стагнации конфуцианства, так и превращению даосизма в разновидность анархии.

Александр Смирнов, психолог

А теперь решайте, что вам ближе...
 
Ада-АнгелДата: Пятница, 19.08.2011, 06:38 | Сообщение # 21
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11925
Статус: Отсутствует
Буддистские тексты о бренности бытия, ошибочности красоты и о женщинах гораздо радикальнее христианских:

«То же самое тело красавицы для трех существ разное: для собаки — это пища, для любовника — существо, для монаха — падаль»

Эти слова принадлежат Будде.

«Взгляните на девушку в пору ее расцвета по 15-му или 16-му году. Не кажется ли эта сверкающая, ослепительная красота великолепной в эти мгновения? А между тем прекрасное, манящее и желанное в этой блестящей красоте и есть не что иное, как мучение телесности. Взгляните на то же существо в другую пору ее жизни, по 80-му году: всмотритесь, какая она разбитая, согбенная, иссохшая, на клюку опирающаяся, едва плетущаяся, бессильная, выцветшая, беззубая, облысевшая, с дрожащей головою, морщинистая, темными пятнами покрытая… Вот вам ничтожество телесности! А потом, братия, взгляните на ту же сестру недугующую, тяжко страждущую, загрязненную испражнениями, поднимаемую и обслуживаемую другими. А потом взгляните на тело той же сестры на одре смертном, через день, два, три после кончины ее — как оно вздулось, почернело, предалось тлению. А потом взгляните на скелет с обрывками мяса, залитый кровью, сдерживаемый связками… Ну что же, братья? Куда же делась та сияющая, прежняя красота? Куда исчезла? И как сменилась жалким, безобразным претящим ничтожеством телесного?»
(Терагата, 60).
 
Ада-АнгелДата: Воскресенье, 18.09.2011, 10:12 | Сообщение # 22
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11925
Статус: Отсутствует
"Крестики" - вымершая секта
Глава из воспоминаний Льва Хургеса «Москва — Испания — Колыма — Москва: записки радиолюбителя и зэка»

Quote

Автор этих воспоминаний, Лев Лазаревич Хургес, российскоподданный еврей, родился 4 мая 1910 года в Москве. Во время Гражданской войны Лазарь Моисеевич воевал за красных, осенью 1936 года он был направлен радистом-добровольцем в Испанию, где воевал на стороне республиканцев.
Очень скоро за свои боевые заслуги был награжден орденом Красной Звезды. Однако уже в апреле 1937 года его, майора-орденоносца, возвратили на Родину. Посадили на поезд, якобы в Москву, а на самом деле арестовали. Он прошел через целое созвездие тюрем и лагерей, включая «Скрытный» и «Мальдяк» на Колыме. Свой срок он отбыл полностью, а освободился только в 1948 году, из Рыбинского лагеря. Вернуться в Москву и оставаться в родном городе он не мог, отчего и уехал жить на Северный Кавказ. Помотавшись по различным геологическим партиям, осел в Грозном, где вскорости обзавелся семьей.

В 1956 году Льва Хургеса реабилитировали. В 1970 году Лев Хургес вышел на пенсию и сел за воспоминания. А 18 марта 1988 года он умер в Грозном в возрасте 77 лет.

Публикуемый фрагмент — первый «колымский».
Речь в нем идет о «крестиках», секте, которую — по-видимому, целиком — депортировали на Колыму. Точные сведения об этой секте найти не удалось, предположения же сводились к тому, что это одна из радикальных евангелических сект вроде «хлыстов», возникавших во второй половине XIX в., и чаще всего — на Урале.

Хургес их встретил на прииске «23-й километр» летом 1940 года, и все то, что он о них написал, кажется невероятным.





…Они уже давно находились на «23-м км» — большая группа сектантов, мужчин и женщин, которых все называли «крестиками». До ареста они жили где-то очень далеко, на Северном Урале, совершенно обособленно, и по существу вели натуральное хозяйство. Они не признавали никаких властей, не имели никаких документов и вообще никого, кроме друг друга, не признавали. Всякие попытки вступить с ними в какой-то контакт неизменно кончались неудачей. Остановишь «крестика» и спросишь, как его зовут, — молчит. Начнешь ему что-либо говорить, он внимательно, не перебивая, выслушает, а когда ты замолчишь, то перекрестит тебя и скажет: «Спаси тебя Бог!» — после чего повернется и уйдет. Вот и вся беседа.

Между собой «крестики» очень часто и долго о чем-то оживленно беседовали, но стоит только подойти к их группе постороннему человеку, как все моментально замолкают и, перекрестив подошедшего, расходятся в разные стороны.

Согласно их поверью, человек создан для пребывания с Богом на небе в вечном блаженстве, и если человек на небе чем-нибудь прогневит Бога, то тот, в наказание, посылает его мучиться и искупать свою вину на землю. Вся земная жизнь — это Божье наказание, и когда он найдет, что человек уже искупил свой грех, то Бог посылает ему смерть, этим прощая человека и призывая его к себе, блаженствовать на небе. Самоубийство — самый страшный грех, за это Бог посылает обратно на землю сразу же и будет держать там в земных мучениях очень долго. Наименьшим уважением у них пользовались старики: раз они живут так долго, значит, очень тяжел был их грех перед Богом.

Посему самым радостным праздником у «крестиков» являлась смерть человека: значит, Бог простил одного из них, и он теперь, до нового согрешения, будет пребывать на небе около Бога в вечном блаженстве. По такому поводу варят брагу, пекут пироги, готовят мясные блюда. С веселыми песнями, музыкой и танцами «крестики» провожают покойника на кладбище и долго еще потом гуляют, радуясь за своего «брата», наконец-то обретшего вечное блаженство.

И все наоборот при рождении ребенка: никаких торжеств, все сидят грустные: Бог на небе покарал еще одного грешника. Никакая власть, ни царская, ни советская, ничего сделать с «крестиками» не могла. Ни в какие контакты с властью они не вступали. О грамоте они и понятия не имели: подписывать — крестиками — любые бумаги они не отказывались, но никакого внимания на содержание этих бумаг они не обращали. Выдадут такому «крестику» паспорт или какую-либо справку, а он возьмет это осторожненько двумя пальцами, чтобы не оскверниться, перекрестит выдавшего ему этот документ милиционера и, выйдя в коридор, тут же бросит на пол эту бесову бумагу — вот и все. Всякие попытки брать их в армию кончались полной неудачей: «крестик» ничего и никого не признавал — никаких учений и никаких командиров. Классных занятий тоже, так что и грамоте учиться заставить их не могли.

Единственное, что их удавалось заставить делать, — это чистить на кухне картошку и мыть в казарме пол. К оружию никто из них, несмотря на любые наказания, даже и притрагиваться не хотел. Не помогали ни строгие гауптвахты, ни даже трибуналы: стоит такой «крестик» перед военными судьями, ни на один вопрос не отвечает, а только крестит судей и приговаривает: «Спаси вас Бог, не ведаете, что творите». Попробуй суди такого! Любой приговор встречает равнодушно, а расстрел, в первое время выносились даже такие приговоры, даже с радостью. Так и перестали власти с «крестиками» мучиться, а просто начали их огулом ссылать в дальние лагеря, в том числе и на Колыму, а малолетних детей в детские дома и колонии.

Никто из «крестиков» не имел фамилий, оформляли их условно, по номерам, да и на присвоенный ему номер ни один «крестик» никогда не отзывался. Пока комендант не тронет его пальцем в грудь, из строя не выходил. Получали они самые маленькие лагерные пайки и мерли как мухи, что у них ничего кроме радости и зависти к покойникам не вызывало. Умрет такой «крестик», соберутся вокруг него его собратья и радостно причитают: «Блажен брат Иван, обрел царствие небесное! Когда и на нас эта Божья благодать снизойдет?» — и только крестятся. Выводили их особо ретивые коменданты на общие работы: ни один из них ни к лопате, ни к кайлу, ни к лому и не притронется. Стоят кучкой, крестятся, о чем-то между собой разговаривают. Выставит зимой стрелок в назидание другим на 50-градусный мороз раздетого догола «крестика» на пригорок, он стоит, крестится и крестит стрелка с мольбой к Богу, чтобы он его простил, пока сам не замерзнет и не упадет замертво. А когда упавший окончательно закоченеет, остальные обступят мертвеца и опять за свое: «Блажен брат Иван…» и т.д. Таким образом, даже в колымских лагерях с ними ничего сделать не могли: убеждения — не действовали, голод и холод — тоже, смерть они почитали за высшее счастье — ну что с такими сделаешь? Так и оставили их в покое, выдавая штрафные пайки по 300 г хлеба в сутки.

Надо полагать, что голодны они были куда больше любого зэка в лагере, но велика же была сила их духа: пойдет вот такой «крестик» с полученной штрафной 300-граммовой пайкой хлеба, а ели они только вместе, в своем бараке, любой зэк к нему подойдет: «Крестик», дай хлеба!» А «крестик» улыбнется и протянет просящему свой хлеб: «Ешь, раб Божий. Да спасет тебя Христос!» — да еще и перекрестит.

По неписаному лагерному закону обижать «крестиков» не полагалось. Среди зэков они пользовались большим уважением за свой железный характер и непризнание лагерного начальства. Не дай бог, кто возьмет у «крестика» хлеб, свои же товарищи изобьют до полусмерти. Любые просьбы, содержащие в себе помощь своим товарищам по несчастью, «крестики» выполняли охотно и даже с радостью. Скажем, попросит ленивый дневальный барака: «Крестик, помой в бараке пол, чтобы мои товарищи в чистоте жили». «Крестик» без звука берет тряпку и моет вместо дневального пол. Даст какой-нибудь зэк «крестику» грязную рубаху: «Крестик, постирай мне рубаху!» — «крестик» выстирает, отдаст хозяину, да еще и перекрестит его: «Да спасет тебя Христос!»

Вот, оказывается, были на Руcи и такие люди. Назвать их характер железным — значит еще ничего не сказать. По сравнению с ними бледнеют и боярыня Морозова, и протопоп Аввакум!
 
идеяДата: Воскресенье, 18.09.2011, 18:40 | Сообщение # 23
Конченый Капучинщик
Группа: Идейный кофеман
Сообщений: 2268
Статус: Отсутствует
Как и нтересно...
Не знала.
Баптисты тоже радуются, когда человек умирает.
 
Ада-АнгелДата: Пятница, 29.06.2012, 06:42 | Сообщение # 24
Конченый Капучинщик
Группа: Хозяйка Чашки
Сообщений: 11925
Статус: Отсутствует
Вы когда-нибудь слышали выражение "Белые голуби" России?

Оказывается, так называли на Руси скопцов, которые жили, как сейчас говорят, в сектах. А в XII—XIII веках cуществовали огромные общины! Общины скопцов считали, что единственным путём спасения души является борьба с плотью путём оскопления.

Их отлучали от церкви, в царской России скопцов ссылали в Сибирь. Несмотря на это, секта была довольно многочисленна: во второй половине XIX века скопцов насчитывалось около 6 тысяч, главным образом в Тамбовской, Курской, Орловской губерниях, в Сибири, где богатые скопческие общины покупали огромные территории у местного населения.

Они по-своему толковали Библию. Основой учения скопцов явилась строка из евангелия от Матфея 19 глава, стих 12:
"Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит."
Скопцы верили, что все апостолы были первоначально скопцами.

Скопцы строго соблюдали воздержание от мясной пищи, вовсе не употребляли алкоголь, не курили, избегали родин, крестин и свадеб, не участвовали в увеселениях, не пели светских песен, вовсе не ругались. В отличие от членов старообрядческих общин, скопцы охотно посещали православную церковь и даже проявляли в вопросах религиозной обрядности большое усердие.



В настоящее время небольшое количество скопцов осталось в некоторых районах Северного Кавказа. Это т. н. «духовные» скопцы (в их общинах оскопление не производится). От членов этих сект требуется отправление определённого культа, сохранение аскетического образа жизни.

 
миленаДата: Пятница, 29.06.2012, 12:26 | Сообщение # 25
Конченый Капучинщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 3164
Статус: Отсутствует
Ада-Ангел, да , я слышала о таких людях, только вот не знала, что их называют "Белые голуби"

Кто мудр, испытывать не станет ни женщин, друг мой, ни стекла.(с)
 
За Чашкой Кофе » Думаем » Вера и Религия » РЕЛИГИОЗНЫЕ И ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Вверх
Закрыть